Урок математики по теме: Многоугольники


Цирулькевич Татьяна Анатольевна
МБОУСОШ №34 г. Красноярск
Учитель начальных классов
Урок математики 1 класс по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тема: Знакомство с многоугольниками.
Цель: обобщить представления детей о многоугольнике; учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д)
Готовить к решению задач
Закреплять вычислительные навыки увеличения (уменьшения) числа на 2,
на 3.
Развивать пространственное мышление и внимание
Планируемые результаты (предметные)
-уметь различать многоугольники от других фигур.
-готовить к решению задач
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные действия : совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные действия: уметь слушать и вступать в диалог, с учителем и другими учащимися, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь договариваться в паре.
Познавательные действия: уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждении об объекте, его строении, свойствах, связях, моделирование изучаемого содержания.
Личностные действия: оценивают содержание урока, связывая с реальными жизненными целями и ситуациями.
Ход урока.
I Организационный момент.- Сегодня у нас урок математики.
Я думаю вы меня не подведете
Мыслью и умом блеснете,
А девиз у нас такой:
-То что знаешь – не скрывай,
На вопросы отвечай!
II Устный счет «Будим наши мысли»
Задачи в стихах.
А) Посадил я пять хороших
Белых бусинок – горошин,
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло,
Сколько их не проросло? Почему?
5-3=2
Б) Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалилось? Почему?
4-2 =2
А сейчас поработаем по ряду чисел (поможет ряд или линейка)
А) посчитайте от 1 до 9
Б) посчитайте от 9 до 1
В) посчитайте от 3 до 7.
Г) посчитайте от 8 до 4
Д) назовите соседей числа 3,8
Е) какое число стоит перед числом 7
Ж) какое число стоит после числа 4
III Сообщение темы урока.-Рассмотрите фигуры на доске: (многоугольники и круг)
-Найдите «лишнюю» фигуру (круг)
-Почему?
-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это многоугольники)
-Сегодня будем говорить об этих фигурах, работать с ними и узнаем как они называются.(если скажут «многоугольники», то тогда сказать, узнаем почему их так называют).
IV Изучение нового материала.Работаем в парах (соседи по парте).Вспоминаем правило работы в парах.
У вас на парте лежат разные фигуры по цвету
Подвиньте к себе
Сколько у него углов, вершин, сторон? Покажите.
Подвиньте к себе
Сколько у него углов, вершин сторон?
Какая фигура осталась? (пятиугольник)
Почему? (т.к. у него 5 углов, 5 вершин, 5 сторон)
Все эти фигуры – многоугольники.
2 . Работа по учебнику с. 64 №2
Что изображено? (многоугольники)
Как называются голубые фигуры? Назовите как называется каждая фигура? (Цвет-название)
Как вы определили название каждого многоугольника? (по количеству углов). А можно по количеству вершин, сторон?
Физминутка.
3. Работа в тетрадях.
а) Т.с. 11№1
Прочитать задание
Задайте мне вопросы?
Выполните самостоятельно
Сверьте с соседом? Где не сошлось?
б) Т с 11№2
Распредели по группам. Кто может объяснить задание?
V Закрепление пройденного материала (Работа по фишкам, по линейке)
а) У. с 65 №5 Поиграем в игру «придумай вопрос по картинке»
-Можно сразу придумать вопрос? (нет) А что надо сделать ? (посмотреть на картинку и рассказать)
1. Было 8яиц. Из2 яиц вылупились цыплята? Сколько яиц осталось?
Возьмите фишки и посчитайте. Ответьте на вопрос.(6)
Какая запись подходит ?(на доске 8-2 ).
Аналогично с мячами, желудями (ловушка с желудями)
VI Итог урока:
- Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне было трудно…
-То, что я узнал сегодня мне пригодится в жизни для … (чего?)
-Я оцениваю себя в работе на уроке…