Квест — игра по технологии в 5 классе (направление Технологии ведения дома) на тему Газированная вода — вред или польза


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. СоветскоеДолинского района Сахалинской области
Квест - игра по технологии
в 5 классе
( направление «Технологии ведения дома»)
«Газированная вода – вред или польза»
Руководитель:
Шагиева Ирина Викторовна,
учитель технологии
Квест-игра «Газированная вода – вред или польза»
635100965Приглашаем вас поучаствовать со своими друзьями, одноклассниками в новой квест - игре «Газированная вода - вред или польза». Вы уверены, что знаете, какие напитки полезные? Вы хотите провести эксперимент и узнать, почему опасны некоторые напитки? Вы разрабатывали буклет с полезными советами? Все это и не только вы попробуете в квест - игре «Газированная вода - вред или польза». Начнём? Соберите команду друзей, придумайте название и девиз, который вам поможет достичь цели. И вперед… 
Некоторые любит чай, кто-то сок, кто-то кофе или просто воду. А сейчас очень много любителей газированной воды, особенно «Кока – Колы».
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это постоянно. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней.
Этап I «Что такое «газированная вода»?
4240530300355Знаете ли вы, когда появилась и кто изобрел газированную воду?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать:
Кто изобрел газированную воду?
Где и когда был придуман напиток «Кока – Кола»?
Основные ингредиенты Кока - Колы
Задание.
Изучить историю возникновения напитков. Выяснить, из каких компонентов они состоят. Собранную информацию оформить в виде презентации «История возникновения напитков».
Полезная информация:
https://ru.wikipedia.orghttp://mjjm.ru/izobreteniya/251-pervaya-koka-kola.
http://lifeglobe.netЭтап II «Полезно или вредно?»
Вы задумывались о том, почему учёные, исследующие планеты, в первую очередь пытаются обнаружить воду?
Если есть вода - значит есть жизнь. Все живые организмы нуждаются в воде. Человек, кроме воды, употребляет разные напитки. Все ли они полезны?
Нам нужно убедиться, что газированная вода может приносить как вред так и пользу..
Предлагаем вам  провести мини-исследование.
Напитки бывают разные:
Зелёные, белые, красные,
Прозрачные, вкусные, сладкие
И ароматом приятные.
Но можно ли пить их всегда,
Чтоб здоровью не было  вреда?
Исследование проведёте —
Ответы на всё найдёте.
Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, пиво, соки, газировку. Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объемов употребления того или иного напитка.
Задание 1. Исследование «Вред и польза газированной воды «Кока - Кола».
Эксперимент с газированной водой и колбасой.
В чашку налить «Кока - Колу» и положить кусочек колбасы. Через некоторое время колбасу достать и посмотреть, что произойдет с продуктом. Сделать выводы.
Проба с ржавчиной
Взять бутылочку «Кока - Колы».  Налить ее в стакан.  Опустить ржавый гвоздь в стакан с газированной водой «Кока - Кола». Оставить гвоздь в воде на сутки. Через сутки:  вынуть гвоздь из стакана с «Кока-колой». Хорошо вытереть гвоздь салфеткой. Посмотреть, что произошло с гвоздем.
Эксперимент с газированной водой и жевательной резинкой
В чашку налить «Кока – Колу», положить жевательную резинку «Орбит». Через 15 минут обратить внимание, что будет происходить с жевательной резинкой. Сделать вывод.
По результатам исследования приготовить фотоотчет.
Задание 2. «Изучаем этикетку продукта» 24988312560
Часто, приобретая продукты в магазине, мы на упаковке смотрим только срок годности. Но упаковка может многое рассказать о составе продукта. А грамотный покупатель сделает вывод о питательной ценности этого продукта.  Каждому участнику квест - игры предстоит оценить вред и пользу «Кока – Колы».
Выбрать продукт.
 Изучить информацию на упаковке  продукта. Всё самое важное пишется мелким шрифтом.
 Определить его питательную ценность. Можно позвать на исследование родителей.
 Выяснить, есть ли пищевые добавки, оказывающие вредное влияние на здоровье.
 Рассказать о выводах одноклассникам.
Задание 3. Анкетирование. (опросить количество человек кратное 10)
АНКЕТА
Вы пьете газированные напитки?
Да Нет.
Как часто:
а) каждый день;
б) 2-3 раза в неделю;
в)1 раз в неделю;
г) очень редко;
д) не пью
Кто вам их покупает?
а) сами;
б) взрослые.
Как вы думаете газированные напитки вредные или полезные?
а) вредные;
б) полезные.
Результаты анкетирование представить в форме диаграммы.
Этап III Создание буклета «Газированная вода – вред или польза»
Никто не сомневается, что газированные напитки являются очень популярными среди учащихся, их употребляет до 80% опрошенных.
Большинство учащихся считают вредным употребление сладких газированных напитков, но все равно их употребляют.
Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, потенциально очень сильно влияют на здоровье человека. Сложив все «да» и «нет», приходим к выводу: от газированных напитков лучше отказаться.
В газированной воде в очень больших количествах содержится сахар. Это очень вредно для зубов, так как может способствовать возникновению кариеса. Да и жажду сладкой газировкой не утолишь. Через некоторое время пить захочется еще больше.
Газировка — штука вкусная, но она не вкуснее простой прохладной и чистой воды! А если хочется, чтобы вода обязательно была с пузырьками, почему бы не налить себе стаканчик минералки? Там тоже есть пузырьки, просто они не искусственного происхождения, а натуральные. Да и сама минеральная вода намного полезней газировки! Давайте попробуем убедить в этом своих друзей.
Разработка буклета (познакомиться с правилами разработки буклета «Полезная информация»)
В разработке буклета использовать результаты экспериментальных исследований, результаты изучения состава продукта, результаты анкетирования и полезные советы, которые должны убедить в негативном влиянии газированной воды на человека.
Полезная информация:
http://festival.1september.ru http://pandia.ru http://nsportal.ru HYPERLINK "https://infourok.ru/konspekt-zanyatiyaprezentaciya-po-vneurochnoy-%20%20deyatelnosti-moy-pk-na-temu-sozdanie-bukleta-944003.html"https://infourok.ru/konspekt-zanyatiyaprezentaciya-po-vneurochnoy- deyatelnosti-moy-pk-na-temu-sozdanie-bukleta-944003.html
Грамотный человек всегда стремится поделиться знаниями с друзьями. Чтобы как можно больше ребят узнали о вашей работе, об экспериментах и выводах, поделитесь этой информацией. С кем? Вы решите сами. Это могут быть ученики вашего или соседнего класса, родители, ребята.
Это будет ваш творческий отчёт.
Критерии оценивания выполненных заданий в квест - игре
отлично хорошо удовлетворительно
Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания. Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы по данной теме. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Информация просто скопирована из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
Используемая литература:
Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение, 1989.
Человек и окружающая среда. – М.: Просвещение, 1997
Технология. Технологии ведения дома : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. - :М: Вентана-Граф, 2014
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org http://mjjm.ru/izobreteniya/251-pervaya-koka-kola.
http://lifeglobe.net http://festival.1september.ru http://pandia.ru http://nsportal.ru HYPERLINK "https://infourok.ru/konspekt-zanyatiyaprezentaciya-po-vneurochnoy-%20%20deyatelnosti-moy-pk-na-temu-sozdanie-bukleta-944003.html"https://infourok.ru/konspekt-zanyatiyaprezentaciya-po-vneurochnoy- deyatelnosti-moy-pk-na-temu-sozdanie-bukleta-944003.html
вебинар по теме: «Веб-квест технология»
https://www.youtube.com/watch?v=qvR2g14S5Ro.