Урок по технологии на тему Технологии ведения дома части здания


Тема урока: Части зданий.
Цель урока: привить учащимся теоретические знания о зданиях и сооружениях.
Задачи урока:
Обучающая - обучить новому материалу
Воспитывающая - воспитание уважения к труду, предмету и своей профессии, бережного отношения к инструменту
Развивающая – развитие познавательной активности и учебной самостоятельности, познавательной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оснащение урока:
Плакаты, макеты зданий, виды материалов применяемых при строительстве зданий.
Методы, применяемые на уроке: рассказ, беседа, демонстрация,
План урока
Организационный момент – 3 -5 мин.
Актуализация знаний – 15-20 мин.
Изложение нового материала – 35 мин.
Практическая работа. – 60 мин.
Подведение итогов урока, выставление оценок – 20 мин.
Ход урока
I.Организационный момент:
а) приветствие;
б) проверка состава группы (класса);
в) проверка готовности учащихся;
II.Актуализация знаний. Беседа по вопросам
1. Какие виды работ входят в отделочные?
2. Перечислите инструменты применяемые при отделки зданий?
3. Какие функции выполняет отделка здания?
5. Техника безопасности при работе с ручным инструментом?
III.Изложение нового материала.
Здания – это дома, предназначенные для проживания людей и их деятельности. В зависимости от назначения здания подразделяются на жилые и общественные, включая школы, магазины, больницы; производственные (промышленные) – заводы, фабрики; сельскохозяйственные – для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Различные коммуникации, компрессорные станции относятся к сооружениям. (Демонстрируются макеты различных зданий)
76200579120Здания различают: а) по числу этажей (одно-; малоэтажные, включая коттеджи; многоэтажные и высотные – повышенной элитности); б) по капитальности, которая включает в себя долговечность и огнестойкость. Долговечность зданий определяется сроком их эксплуатации: 1-я степень – более 100 лет; 2-я степень – от30 до 50 лет; 3-я степень – менее 30 лет (для временных зданий). Огнестойкость здания зависит от степени возгораемости применяемых материалов (сгораемые, тредносгораемые, несгораемые).(показ материалов применяемых при строительстве зданий и сооружений).
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ЧАСТИ) ЗДАНИЙ.
Основными элементами (частями) зданий являются (дальше объяснение ведется по плакату) фундаменты, стены, окна, двери, крыши, а также перегородки, подвалы. Кроме того, у зданий более одного этажа – лестницы, у многоэтажных более пяти этажей – обязательно лифты.
Фундамент 3 – подземная часть здания, расположенная на основании 1. Глубина заложения фундамента зависит от прочности и глубины промерзания грунта; массивность – от величины передаваемой на него нагрузки здания. Массивность и глубина заложения фундамента определяются проектом. Фундаменты устраивают с гидроизоляцией.
Стены являются ограждающей частью здания. Наружные стены 21 (также как и перегородки 5 – более тонкие стены) отделяют помещение от соседнего пространства. Стены подразделяются на несущие (передающие нагрузку от здания) и самонесущие (с нагрузкой на себя). В стенах
располагаются оконные проемы 4 с наружными сливами 19, подоконниками 8, заглушинами 9 и сандриками 18, а также двери, которые расположены и в перегородках. Над ними в проемах устраивают перемычки 24.
Лестницы и лифты служат для подъема людей; устраивают также производственные лифты. Лестницы имеют наклонные марши 25, перила и площадки 26.
Неотъемлемой частью здания является крыша, ограждающая помещение от холодного наружного воздуха и предохраняющая от проникновения воды. Крыши устраивают совмещенными и чердачными со слуховыми окнами 16 и чердаком, который бывает теплым и холодным.
Совмещенные крыши – это единое покрытие, состоящее из несущей конструкции, теплоизоляции (иногда пароизоляции) и кровли – покрытия, защищающего здания от воздействия воды. Чердачные крыши обязательно имеют уклоны. При устройстве теплых чердаков теплоизоляционный слой укладывают над ним по несущим конструкциям, зачастую применяя несущие панели, обладающие также теплоизоляционными свойствами. В холодных чердаках теплоизоляцию укладывают внизу по чердачным перекрытиям 10
В малоэтажном строительстве, особенно при строительстве коттеджей, устраивают деревянные крыши с деревянными стропилами 11 и обрешеткой 13, реже со сплошным настилом.
Между этажами в здании располагаются перекрытия 6, которые состоят из несущих плит или панелей, звуко- и теплоизоляции (для помещений на первом и последнем этажах). В любом случаи по перекрытиям устраивают полы 7. Их конструкции и покрытия зависят от назначения помещений.
На крыше устраивают вентиляционные каналы 15 от вентиляции, проходящей по всему зданию, могут также располагаться парапеты и брандмауэры. Парапеты являются продолжением наружной стены, наряду со сливами они препятствуют стеканию воды по стене. Брандмауэры разделяют крышу на отдельные участки и предохраняют ее от распространения огня во время пожара. В зданиях может быть устроен цоколь 22 (утолщенная выступающая часть первых этажей). Он имеет определенную архитектурную форму и обычно выделяется цветом и другими применяемыми для облицовки материалами. В верхней части здания устраивают наружные выступы – карнизы 12. Они придают зданию архитектурную выразительность, но в основном предназначены для предохранения от попадания воды с крыши на стену и препятствуют образованию сосулек от тающего снега при соблюдении строительных правил проектирования и устройства крыш. Промежуточные протяженные карнизы называются поясками 23. Для усиления архитектурной выразительности здания и повышения прочности стен применяют пилястры – выступы в стене в виде части встроенных в нее четырехгранных столбов, а также колонны – отдельно стоящие опоры в виде столбов, обычно круглого сечения, чаще всего поддерживающих балки. Архитектурными элементами наружных стен являются также сандрики, расположенные под окнами и служащие для предохранения окон от попадания в них воды. Для улучшения условий проживания людей устраивают балконы, лоджии и эркеры.
Балкон 17 – это открытая пространственная структура здания с несущими ограждающим элементами и полом. Эркер – полукруглый или многогранный выступ в стене, освещенный окнами, проходящий через несколько этажей.
IV. Практическая работа.
Рассмотрите различные варианты отделки фасадов, выполните эскиз своего варианта.
Подберите вид отделочных материалов для помещения, рассматриваемого в творческом проекте.
Рассмотрите различные варианты отделки стен, выполните эскиз своего варианта.
V. Подведение итогов урока, выставление оценок.1. Опрос по только что изученной теме.
2. Сообщение итогов урока.
3. Сообщение следующей темы урока.
4. Домашнее задание.
5. Уборка рабочего места.