Мастер-класс по окружающему миру на тему: Отечественная война 1812 года


Мастер-класс по предмету окружающий мир
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Класс: 4
Учитель: Иргалиева Зульфия Равильевна, МАОУ «СОШ №16»
Тема: Отечественная война 1812года
Цель: формирование представления об Отечественной войне 1812 года
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представления об Отечественной войне 1812 года.
Метапредметные:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися , и того, что ещё неизвестно.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор.Методы и формы работы: словестный, поисковый; групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник (с.52-55), альбомные листы
Организационная структура урока.
Этапы урока Ход урока (деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД Планируемое время
Организационный момент. Рассаживайтесь удобнее, приготовьтесь к сотрудничеству, взаимопомощи в приобретении новых знаний 1мин
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи - Прослушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.
(Учитель читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»)
-Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
-О каких событиях идёт речь в стихотворении?
(Ответы учеников)
-Между кем произошла Бородинская битва?
(Между французами и русским народом)
- На каком уроке мы уже говорили об этом историческом событии?
(На уроке изобразительного искусства)
-Перед вами ваши рисунки, с изображением битвы; рядом выставка книг, рассказывающие о Бородинском сражении из нашей школьной библиотеки.
Определите тему нашего урока.
(Ответы детей)
- Тема нашего урока : Отечественная война 1812г.
-Цель урока: узнать больше об этом историческом событии Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися , и того, что ещё неизвестно 3мин
Постановка проблемы -Как вы думаете, почему эту войну назвали Отечественной?
К концу урока мы постараемся дать ответ на этот вопрос. Познавательные УУД 1мин
Работа над текстом учебника. Поиск ключевых слов. -Перед вами альбомный лист. Сложите его пополам 4 раза. Разверните. Запишите своё имя в вашем секторе.
1)Начинаем читать текст учебника, выписывая ключевые слова к теме: «Отечественная война 1812г.»
2)Обсудите с товарищами то, что выбрали.
-Назовите ключевые слова по данной теме, объясните, какую роль они сыграли в этом историческом событии.
(Ответы учащихся)
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 7мин
Итог -Ребята, чем мы занимались на данном этапе уроке?
-Как нам может это пригодится в дальнейшем? Личностное УУД:
Ученик задаётся вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? 2мин