Формирование регулятивных УУД в географии 5 класс


Предмет: география
УМК: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил.на электрон.носителе/ А.А. Лобжанидзе.- 3-е изд. – М .: Просвещение, 2014
Глава: Развитие географических знаний о Земле
Количество часов: 8
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД) Материал в учебнике
ЦелеполаганиеНовые знания  нам будет очень трудно осваивать без знаний, которые вы получили на прошлом уроке, как вы считаете с какого времени можно говорить о географии как о науке?
Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему  ( Флэш-анимацияиллюстрация слайд ов 2,3   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf)
Мотивация
С какими именами путешественников вы познакомились на прошлом уроке?   Что мы будем сегодня делать на уроке? Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо знать основные имена путешественников? Может это вам как-то пригодиться в жизни?
( Гипертекст с иллюстрациями, слайд-шоу «Представление древних о Земле. Первые карты» http://fcior.edu.ru/card/22448/razvitie-geograficheskih-znaniy.html )1. – В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Проанализируйте данное утверждение. Какой у вас возникает вопрос?
Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?
3. – Какой материк на Земле самый большой? Чьи корабли в Древнем мире
Планирование Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? Составьте план изучения.
Примерный план:
1. Время путешествия.
2. Маршрут путешествия (географические объекты).
3. Причины путешествия.
4. Научное значение путешествия.
Коррекция:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Осуществление учебных действий 1. – Работая в группе, проведите исследование одного из путешествий. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием. Данные занесите в таблицу. 1
План Марко Поло Афанасий Никитин Христофор Колумб Васко да Гама Фернан Магеллан
1. 2. 3. 4. 2. Обсуждение результатов работы групп.
– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?
3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.
А) Колумб –
лживый, бездушный,
командовал, торговал, обогащался.
Делал всё для достижения цели.
Авантюрист.
Б) Колумб –
смелый, настойчивый,
открывал, торговал, обогащал.
Воссоединил мир и потряс человечество.
Герой
4. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?
5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.?
Прогнозирование Перед каждым параграфом раздела есть рубрика «Вы узнаете»
Пример :
-Что изучает география,
- Зачем нужна география сегодня,
- Какие путешествия совершались в древности,
- Какой вклад в географию внесли цивилизации Древнего Востока……
Контроль и самоконтроль Покажите на карте части света, которые были известны европейцам до эпохи  Великих Географических открытий.  
"Географические открытия и исследования» http://edu.kubannet.ru/catalog/res/000009f8-1000-4ddd-4c52-120047fe0b7d/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=catalog&class=49&subject=28 )Что такое Великие географические открытия? Что ознаменовала эпоха   Великих Географических открытий?  Какие части света были названы Новыми?  Почему стали возможны в этот период такие далекие путешествия?   Какие страны включились в борьбу за освоение новых земель?  Чем  были вызваны их активные поиски новых земель?     С экспедиции какого мореплавателя начинается эпоха  Великих Географических открытий?
Отвечают на вопросы учителя.
Предлагают свои варианты ответов  (К.Р)
После параграфов рубрика «Вопросы и задания»
Оценка:
Тетрадь-экзаменатор. Проверочная работа №1 состоит из тестовых заданий разного типа. Задания первого типа предполагают выбор только одного правильного ответа из четырех предложенных. В других заданиях требуется установить соответствие или правильную последовательность. Количество элементов , между которыми нужно установить соответствие, не всегда совпадают, то есть один элемент может оказаться лишним.
Проверочная работа №2 состоит из заданий , требующих полного и обоснованного ответа на поставленный вопрос. В конце каждой работы следует заполнить таблицу ответов. Для выполнения отдельных заданий требуется обратиться к атласу (« География. Планета Земля.5-6 классы», серия «Сферы»).на полях таких заданий указано, когда следует это сделать и какие карты необходимо использовать. В некоторых заданиях вы должны самостоятельно выбрать нужные карты.
СаморегуляцияРубрика « Вопросы для обсуждения»
-Как вы думаете, зачем нужно изучать территории, где нет постоянного населения и люди не ведут хозяйство, например Антарктиду или пустыни Африки и Центральной Азии?
-Как вы думаете, какие вопросы будет решать география в следующем веке?.....Адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД, Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений Используют прием «Нарисуй свое настроение».