Рабочая программ по ФГОС 5 класс по учебнику Технологии ведения дома под редакцией В.Д.Симоненко,Н.В.Синица










Технология 5 класс

Часов в неделю-2
Всего в год - 70 часов
Учебник для учащихся: Технология. Технология ведения дома 5 класс: Н.В Синица, В.Д.Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2015 год.
условные обозначения, используемые в таблице:
ПР – практическая работа к/п – компьютерная презентация


Технологии ведения дома – 68 часов


Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены
учебного труда.


Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на
трудности










п/п
раздел,
учебная тема
кол-
во
ча
сов
Элементы содержания
Планируемые результаты

Дата по
плану
Дата по
Факту





Предметные
Личностные
Метапредметные



1.Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 1 часа

1
Вводный урок.
Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.
1
Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.
Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности.
Знания: о цели и задачах изу
чения предмета,этапах проектной
деят-ти.
Умения:анализировать варианты проектов по предложенным критериям.
Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательногинтереса,проектной деятельности
Познав:умение вести исследоват.и проектную деятельность, построение цепи рассуждений,определение понятий.сопоставление,анализ.Регуляпланирование,рефлексия,волевая регуляция.Коммуникативные:диалог,умение задавать вопросы





Оформление интерьера(
(5ч)







2
Интерьер кухни-столовой.
Оборудование кухни.
1
Формирование у учащихся деятельностных
способностей ,систиматизации иучаемого предметного содержания:анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о требованиях к интерьеру кухни, способах размещения оборудования.
Умения: выполнять план кухни в масштабе.
Формирование мотивации и самомотивации изучении темы,эстетических чувств, смысл образования,нравственно-эстетическая ориентация.
Познав:умение вести исследовательскую и проектную деятельность,сопастовление. Анализ, смысловое чтение.
Регулят:целеполагание, анализ ситуации, планирование,рефлексия,волевая регуляция. Коммун: диалог,умение задавать вопросы



3,4
Творческий проект «Кухня моей мечты»
2
Формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Исследования проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта.
Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.
Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям.
Познав:умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, анализ, смысловое чтение.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование , рефлексия.
Коммун: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.



5,6
Защита проекта «Кухня моей мечты»


















2
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятии. Выступление с защитой проекта. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности.
Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, умственных и физических способностей для труда в различных сферах.
Познав: умение вести исследовательскую и проектную деятельность.
Регулят: рефлексия, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, проявление инициативы, умение слушать и вытупать.




Кулинария (16 ч)








7
Санитария и гигиена на кухне
1
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий. Актуализация жизненного опыта учащихся. Моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне.
Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дятельности.
Познав: сопоставление, рассуждение, смысловое чтение.
Регулят: целепологание, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, умения слушать и выступать.



8
Здоровое питание
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании.
Питание как физиологическая потребность людей, витамины.
Знания: о значении белков, жиров, углеводов, роли витаминов.
Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование.
Познав: сопоставление, анализ, поиск информации.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделрование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



9,
10
Бутерброды. Горячие напитки.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о видах бутербродов, горячих напитках, значении хлеба в питании человека.
Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Познав: сопоставление, анализ, смысловое чтение, работа с таблицами.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



11,
12
Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о видах круп, бобовых, макаронных изделий.
Умения: выполнять механическую кулинарную обработку круп, штриховые коды на упаковках.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
Познав: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



13,
14
Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделии»
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о способах механической тепловой кулинарной обработки круп, требованиях к качеству готового блюда.
Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку круп.
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками.нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания
Познав: анализ, умение делать выводы.
Регулят: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность.




15
Блюда из сырых овощей и фруктов.
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, технологий приготовления блюд из сырых овощей.
Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Познав: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.
Регулят: целеполагание, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



16
Блюда из вареных овощей
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, требованиях к качеству готовых блюд.
Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку овощей.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, овладение установками.
Познав: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



17,
18
Практическая работа «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»
2
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функций . Повторение «Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Оценка готового блюда по представленным критериям.
Знания: о технологии приготовления салатов, требованиях к качеству готовых блюд.
Умения: готовить салаты из вареных и сырых овощей.
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Познав: сопоставление, рассуждение, анализ.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



19
Блюда из яиц
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки о яйце. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.
Знания: о значении яиц в питании человека, о способах определения свежести яиц.
Умения: определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Познав: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



20
Сервировка стола к завтраку. Творческий проект по разделу «Кулинария» «Воскресный завтрак в моей семье»
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола.
Умения: сервировать стол к завтраку.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала.
Познав: анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, оценка и самоценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



21,
22
Практическая работа. Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи»
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта.
Умения: готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект.
Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации
Познав: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи., поиск информации.
Регулят: целепалагание, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, проявление инициативы, дискуссия, умения слушать и выступать.




Создание изделии из текстильных материалов (28 ч)








23,
24
Производство текстильных материалов. Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити ткан и»
2
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон.
Знания: о видах и способах текстильных волокон, прядильных и ткацком производствах.
Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.
Познав: сопоставление, рассуждение, классификация, анализ, поиск информации.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



25
26
Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фактур для работы на кухне».
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока определение тематики новых знаний
Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льяных тканей.
Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Познав: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, прогнозировать.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммун: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.



27
28
Конструирование швейных изделии. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия».
2
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука».
Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия.
Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности.
Познав: сопоставление, анализ, задачи, поиск информации, работы с таблицами.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, оценка и самооценка.
Коммун: диолог, монолог, учебное сотрудничество.



29
30
Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия».
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.
Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1:4, в натуральную величину.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Проявление технико-технологического и экономического мышления.
Познав: выбор способов решения задач, построение цепей рассуждений, работа с графической информацией.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка ,целеудержание.
Коммун: диалог, монолог, организация учебногосотрудничества.



31,
32
Раскрой швейного
изделия.Практическая
работа «Раскрой
швейного изделия».
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям.
Знания:о последовательности и приемах раскроя швейного
изделия.
Умение: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек
на ткани,оценить качество изделия.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану).Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование,планирование,рефлексия,целеудержание.Коммуникат: монолог
диалог,




33
34
Швейные ручные
работы.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Актуализация знаний учащихся, проверка
домашнего задания. Правила и приемы ручных работ ,правила безопасной работы с иглой, ножницами.

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах работы ручной иглой,ножницами.
Умения: выполнять ручные работв
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , прогнозирование Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества.






35
36
Подготовка швейной машины к работе.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.
Самостоятельная работа: подготовка швейной машины к работе.Рефлексия.
Знания:о видах приводов швейной машины,устройстве швейной машины,как подготовить швейную машину к работе.
Умения:подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасности при работе со швейной машиной.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



37
38
Приемы работы на швейной машине.Практическая
Работа «Выполнение
образцов машинных
швов».
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, требование к выполнению машинных работ.
Знания: об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки. правилах безопасности работы с утюгом.
Умения: выполнить тепло-влажную обработку.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



39
40
Швейные машинные
работы.Влажно-тепловая
обработка.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Правила безопасной работы с утюгом.
Итоговое тестирование по теме: «Швейные машинные работы».
Знания: об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки. правилах безопасности работы с утюгом.
Умения: выполнить тепло-влажную обработку.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



41
42
Выполнение проекта
«Фартук для работы
на кухне».Технология
изготовления швейного изделия.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Технология пошива фартука.
Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планирования проектной деятельности.
Умение: составлять план изготовления швейного изделия.
Формирование мотивации и самомотивации
учебной деятельности,смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала,развитие к готовности к самостоятельным действиям.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи,поиск информации, умения делать выводы,прогнозировать.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка.



43
44
Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана»
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Изучение технологии обработки накладного кармана.
Контроль и самоконтроль .Определение дифференцированного домашнего задания.
Знания: технологии обработки накладного кармана.
Умение: обработать и пришить к фартуку карман,
Оценить качество работы.
Формирование мотивации и самомотивации
учебной деятельности,смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала ,развитие к готовности к самостоятельным действиям.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



45
46
Обработка нижнего и боковых срезов фартука.
Практическая работа
«Обработка нижнего и боковых срезов фартука.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний.
Самостоятельная работа: выполнение практической работы : «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. .Определение дифференцированного домашнего задания.
Рефлексия.
Знания: о технологии и обработки нижнего и боковых срезов фартука,правилах безопасной работы на машине.
Умения: обрабатывать швом вподгибкус закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука.
Формирование мотивации и самомотивации
учебной деятельности,смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала ,развитие к готовности к самостоятельным действиям.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



47
48
Обработка верхнего
среза фартука притачным
поясом. Практическая
работа «Обработка верхнего
среза фартука притачным
поясом.» Подготовка
защиты проекта.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания
Изучение технологии обработки верхнего среза фартука ,изготовление пояса.
Самостоятельная работа: «Обработка верхнего среза фартука .Изготовление пояса.»

Знания:о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом.
Умения :обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(плану)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



49
50
Защита проекта
« Фартук для работы на кухне.»



















Художественные
ремесла (18ч)
2
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы.
Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проекта.
Контроль и самоконтроль.Рефлексия.
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: защищать проект, анализировать достоинства ,недостатки по предложенным критериям.
Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности,
Нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда.
Познав: умение делать выводы.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка.
Коммуникативные:диалог. проявление инициативы .умение слушать, выступать,дискуссия.



51
52
Декоративно-
прикладное изделие для кухни.
2
Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности .Мотивация на выполнение проекта в технике лоскутной пластики. « Мозговой штурм». Обоснование проекта, определение цели и проблемы проектной деятельности. Рефлексия.
Знания: о видах декоративно-прикладного искусства.
Умения: различать виды декоративно-прикладного искусства, составлять план проекта.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,
смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм,развитие готовности к самостоятельным действиям.
Познав: умения делать ,выводы, прогнозировать. работать по алгоритму.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка.
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества



53
Основы композиции
при создании предметов декоративно- прикладного искусства.
1
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Самостоятельная работа: выполнение эскизов стилизованных изображений . Определение дифференцированного домашнего задания.
Рефлексия.
Знания: о технологии изготовления изделия из лоскута.
Умения: изготавливать изделия из лоскута.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав:выбор способов решения задачи, умения делать выводы,прогназировать.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка.
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества



54
Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.
1
Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания. Выполнение орнаментальной композиции для изделия из лоскутов.
Знания: о понятии орнамент,.видах, цветовых сочетаниях, символике орнаментов.
Умения: выполнить эскизы орнаментов для изделия из лоскутов.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав: умения делать ,выводы, прогнозировать. работать по алгоритму.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка.
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества



55
56
Лоскутное шитье.
Технологии лоскутного
шитья.
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Определение техники лоскутного шитья. Изучение технологии , изготовление шаблонов.
Выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания.
Рефлексия.
Знания: о видах и технологиях лоскутного шитья.
Умения: разрабатывать узоры для лоскутного шитья, изготавливать шаблоны.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав:выбор способов решения задачи, умения делать выводы,прогназировать.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка, рефлексия, волевая регуляция,
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества



57
58
Лоскутное шитье.
Технологии лоскутного шитья.
Практическая работа:
«Изготовления образца из лоскутов.»
2
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Знания: о технологии изготовления изделия из лоскутов.
Умения: изготавливать изделия из лоскутов.
Формирование мотивации и самомотивации
выполнения проекта, смыслообразование ,развитие готовности
к самостоятельным
действиям. реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности .развитие трудолюбия.

Познав: сопоставление умение работать по алгоритму
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка, рефлексия, волевая регуляция,
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества



59
60
Лоскутное шитье.
Обоснование проекта
2
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы.
Формулирование цели и проблемы проекта .Исследование проблемы, обсуждение
Возможных способов решения, выполнение проекта.(эскиз,коллаж,компьютерная графика).Рефлексия.
Знания: об этапах выполнения проекта.
Умения: выполнять обоснование проетов.
Формирование мотивации и самомотивации
выполнения проекта, смыслообразование ,развитие готовности
к самостоятельным
действиям. реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности .развитие трудолюбия.
Познав: сопоставление умение работать по алгоритму
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка, рефлексия, волевая регуляция,
Коммун: диалог, организация учебного сотрудничества



61
62
63
64
Выполнение проекта.
Практическая работа:
«Стачивания деталей изделия».
4
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Сообщение цели урока .Выполнение изделия с соблюдением технологии изготовления ,правил безопасной работы. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.
Знания: о технологии выполнения изделия.
Умения: шить изделие из лоскутов, соблюдать правила безопасной работы.
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(технологической карте)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



65
66
Подготовка проекта
к защите.
2
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Анализ результатов проектной деятельности, выявление и анализ затруднений. проблем. завершение изготовления проекта, расчет, стоимости затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.
Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.
Умения: выполнять расчет
затрат на изделие ,составить доклад защиты проекта
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности.
Проявление технико- технологического и экономического мышления.
Познав:сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений , работа по алгоритму(технологической карте)
Регулят: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, самооценка и оценка. .Коммуникат: монолог, диалог,организация учебного сотрудничества



67
68
Защита проекта
«Лоскутное изделие
для кухни».
2
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы.
Фиксирование собственных затруднений, выявление их причин. Анализ достоинств и
недостатков проектов. Выступление с защитой проекта. Анализ результатов проектной деятельности.
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: выступать с защитой проекта
Формирование мотивации и самомотивации
выполнения проекта, смыслообразование ,развитие готовности
к самостоятельным
действиям. реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности .развитие трудолюбия.
Познав: сопоставление умение делать выводы.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка, рефлексия, волевая регуляци.
Коммун: диалог.



69
70

Итоговый урок.
2
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы.
Фиксирование собственных затруднений, выявление их причин .Подведение итогов года.
Знания: о правилах защиты проекта.
Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта.
Формирование мотивации и самомотивации
выполнения проекта, смыслообразование ,развитие готовности
к самостоятельным
действиям. реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
Познав: сопоставление умение делать выводы.
Регулят: целеполагание, анализ ситуации , самооценка и оценка, рефлексия, волевая регуляция,
Коммун:
Проявление инициативы,дискуссия, умение слушать и выступать



Итого: 70 часов






15