Рабочая программа по обществознанию СОО


Республика Карелия
Прионежский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заозерская СОШ №10»

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
«04» сентября 2014 год


Утверждено
Приказ № 15-ОД
от 10.09.2014


Рабочая программа курса
«Обществознание»
среднее общее образование
________________10-11________________
(уровень образования)
2 года
(срок реализации программы)
Никонова Юлия Ивановна
Котович Алина Валентиновна
(ФИО учителя, составившего программу)

2014 год
с. Заозерье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2011;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2009;

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Учебник. А.И.Кравченко, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2010;
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2009;
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2010
дополнительных пособий для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 140 за два года, по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю в 10 и 11 классах соответственно.
Рабочая программа предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.


Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право-рой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со-циальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичиостм, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра-тическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах. правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреGдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в Gизни гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:
умеют
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
 Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в смстеме общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеGцениями, культурными ценностями. социальным положением.

Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ;
-интерактивная доска;
личностно ориентированное обучение,
обучение с применением опорных схем
Методы преподавания и учения
Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:
коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;
метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;
Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.
Вид контроля:
контрольная работа по материалу
презентация своего короткого рассказа
написание анализа текста
выполнение творческих заданий по темам
написание эссе
Механизм оценивания результатов:
Владение фактами:
установление причин фактов
установление взаимосвязей между фактами
отличие основных фактов и фактов второстепенных
Владение проблематикой:
формулирование проблем по теме
умение отыскать возможные пути решения проблемы
Владение понятиями:
раскрытие содержания понятий
установление взаимосвязей между понятиями
практическое применение понятий
Владение правилами и приемами:
формулирование правил, требований, приемов
раскрытие содержания правил, требований, приемов
характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов
Проверка навыков:
моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
самоанализ результатов выполнения подобных действий
содержание тем учебного курса «Обществознание»
10 класс. (70 часов)
Общество как сложная динамическая система .
Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».
Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Человек как творец и творение культуры
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.
Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.
Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.
Духовная сфера общества .
Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.
Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Наука как форма культуры. Роль науки в развитии человечества. Этика науки.
Образование. Тенденции современного образования. Непрерывность образования. Самообразование. Реформирование образовательного процесса.
Сущность морали. Добро и зло. Долг и совесть. Законы и правила нравственности. Моральный выбор.
Религия, её функции и нормы. Мировые религии. Роль религии в современном мире. Свобода совести и атеизм.
Искусство. Значение искусства для человека и человечества. Эстетика. Эстетическая свобода. Функции и виды искусства. Специфика художественного творчества. Катарсис – очищение души.


Экономика .
Экономика и экономическая наука. Роль экономики в жизни общества. Виды экономической деятельности. Экономика и уровень жизни, основные экономические показатели. Макроэкономика и микроэкономика.
Влияние экономики на социальную структуру общества. Цели государственной экономической политики. Сущность экономической культуры. Деловая этика.

Социальные отношения.
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.
Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление .
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.
Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Правовое регулирование общественных отношений .
Понятие права. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

содержание программы. 11 класс.
(70 часов)
Экономика.
Экономика как хозяйство и наука. Роль экономики в жизни общества.
Циклическое развитие экономики. Экономические цели и задачи. Экономическая деятельность, её основные показатели. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.
Основные компоненты экономики. Производство, распределение, обмен и потребление.
Экономические ресурсы производства. Факторы производства и факторные доходы. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Собственность. Формы собственности, их роль в экономическом процессе. Приватизация, национализация собственности.
Типы экономических систем. Экономические отношения. Производитель и потребитель в экономике.
Рыночная экономика. Рынок как многозначное понятие. Виды рынков. Механизм спроса и предложения как основы рынка. Инфраструктура рынка. Особенности современной экономики России.
Конкуренция. Виды конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Деньги как универсальный товар. Фондовый рынок, его инструменты. Виды ценных бумаг. Особенности развития фондового рынка в современной России.
Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Предпринимательство. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Государство и его роль в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Многообразие форм участия государства в экономике. Экономическая политика.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Бюджетная и инвестиционная политика государства. Госбюджет. Государственный долг.
Структура налогов. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая политика государства.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобализация экономики в современном обществе. Экономическая модернизация современной России.
Экономика потребителя. Права потребителей и способы их защиты. Бюджет семьи.
Уровень жизни. Экономические реформы в России. Пути экономического роста.
Экономическая культура. Культура производителя и потребителя. Этика предпринимательства. Соблюдение правил делового общения. Экономическая свобода и ответственность.

Проблемы социально-политической жизни общества.
Свобода как ценность. Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Общественное сознание. Политическое сознание. Политическое поведение. Политическая элита и политическое лидерство.

Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормы права. Функции права.
Система права. Правоотношения. Дееспособность и правоспособность. Законность. Правомерное поведение. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность.
Права человека и международные документы по правам человека. Права ребёнка и их защита.
Воинская обязанность. Альтернативная служба.
Права и обязанности налогоплательщиков.
Система российского законодательства. Законотворческий процесс в России. Право законодательной инициативы и законодательной деятельности. Институт президентства в России.
Конституционное право. Конституция – основа государственного права. Основы конституционного строя России. Гражданин РФ, его права и свободы, конституционные обязанности.
Административное право. Административные правонарушения. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Экологическое правонарушение.
Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ. Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.
Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой кодекс РФ. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профсоюзы.
Семейные правоотношения. Брак и условия его заключения. Права и обязанности супругов, родителей и детей.
Основные понятия и институты уголовного права. Преступление и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Международное право. Международное гуманитарное право. Основные положения и принципы.


Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
написание творческих работ по социальным дисциплинам.










Календарно- тематическое планирование
10 класс


Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Введение в курс обществознания 10-11 классов (1 час)

1


Введение в курс
Вводная лекция
Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.
Познание
Философия

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
Фронтальный опрос
Конспект С5




Раздел 1. Эволюционный базис человечества (8 часов + 2 часа)
Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции (2 часа)

2



3
Эволюционная цепочка человечества
Лекция

Культурные составляющие эволюции
Урок-практикум
(Антикоррупционное мировоззрение. Гражданин и коррупция)
Эволюционная цепочка человечества, культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание. Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания.


Инстинкт, культура, свобода, ответственность
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Фронтальный опрос


Тест
§ 1,
вопросы


§ 2
Практикум




Тема 2-3. Мышление и деятельность (5 часов)
4



5



6




7




8




Сознание и деятельность
Проблемный урок


Самосознание
Комбинированный урок


Общественное сознание и философия
Комбинированный урок



Знания и познание
Комбинированный урок



Система социально-гуманитарного знания
Урок-исследование


Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.
Сознание и деятельность. Самосознание.
истина, наука, научное знание, общественные науки,
Знание и информация. Ступени познания.

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;
формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу;
совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронтальный опрос Понятийный диктант
Фронт. опрос


Тест
§ 3,
вопросы


§ 4
Практикум



§ 5,
вопросы



§ 6
Практикум

Эссе С8

§7





Обобщающий контроль (1 час + 2 часа)

9
10



11
Семинар «Эволюционный базис человечества»


Урок обобщающего контроля



См ур. 2-12


См ур. 2-12
формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу;
совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос

Индивидуальная работа задания части С.

Выполнение заданий формата ЕГЭ




Эссе
Опорные схемы














Раздел 2. Цивилизация и культура (10 часов +2 часа)


Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 4. Цивилизация и культура (4 часа)

12

13

14


15
Цивилизация
Проблемный урок
Цивилизация
Комбинированный урок
Сущность культуры
Урок-исследование

Искусство
Урок-исследование

Цивилизация, формация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постидустриальное общество. Сущность культуры. Многообразие и диалог культур. Искусство. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы».

цивилизация, культура, мультикультурная модель,
культурное многообразие, искусство,
художественная культура, изобразительное искусство,

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;
Фронтальный опрос


Тест

Понятийный диктант

§ 8,
вопросы
§ 8
Практикум
§ 9,
вопросы

§ 10
Практикум

Эссе С8



Тема 5. Образование (3 часа)


16






17




18
Общественная значимость образования
Проблемный урок



Образование в РФ
Комбинированный урок



Знания и умения в информационную эпоху
Урок-исследование

Образование – социальный лифт. Уровень образования – уровень доходов. Грамотный и просвященный человек, образованный человек.
Структура образования. Школьное и высшее образование. Роль госудавтрва в Российском образовании. Проект «Образование».
Итернет – революция. Дистанционное образование. Модели дистанционного обучения. Интернет в системе образования.


образование, обучение, дистанционное обучение,
тьютор
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Фронтальный опрос



Понятийный диктант





Фронт. опрос


§ 11,
вопросы



§ 12
Практикум



§ 13, вопросы





Тема 6. Религия (2 часа)
19




20
Религии и конфессии
Проблемный урок


Конфессии в России Урок-исследование

Мировые религии. Классификация религий. Религии в жизни человечества. Религиозные конфликты.
Проваславие. Другие христианские конфесскии. Ислам, буддизм, иудаизм на территории РФ. Другие традиционные и не традиционные верования.
религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии,

религиозное объединение, традиционные верования, новые религии.


анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения определен. проблемам;

Фронтальный опрос


Понятийный диктант

Фронт. опрос


Эссе
§ 14
Практикум


§ 15
Практикум


С8










21
22


23
Семинар «Цивилизация и культура»

Урок обобщающего контроля

См. ур.16-20

См. ур.16-20
подготовить устное выступление, творческую работу;
совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронтальный опрос


Выполнение заданий формата ЕГЭ

Эссе
Опорные схемы



Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс (10 часов +2 часа )

Тема 7. Системное строение общества. (3 часа)

24


25





26
Взгляд на общество в истории
Проблемный урок
Общество и его основные сферы. (Коррупция как угроза национальной безопасности)


Общественные институты и социальная защита
Урок-исследование
Представление об обществе, как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах., нормах, процессах.



Основные институты общества
система, общество, общность,

иерархия, социальный институт, социальная политика,



социальная защита, социальная помощь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;
Фронтальный опрос


Понятийный диктант

§ 16,
вопросы
§ 17
Практикум

§18,
вопросы
Практикум
Эссе С8






Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль (1 час +1 час)

27

28

Социальный контроль

Урок-практикум
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль

социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль,
оценивать действия субъектов социальной жизнис точки зрения социальных норм;
Фронт. опрос

§ 19
Практикум

Эссе





Тема 9. Социальный прогресс. (1 час)

29
Социальный прогресс
Комбинированный урок

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса , его противоречивость.
социальный прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
Фронтальный опрос
§ 20
Практикум
С8





Тема 10.Современный мир: особенности и проблемы (2 часа)



30
31
Глобализация
Проблемный урок
Комбинированный урок

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Человек перед лицом угроз ХХ века Терроризм, как угроза совр. цивилизации.
глобализация ,терроризм, глобальное общество. Антиглобализм.
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Фронтальный опрос
§21-22

Эссе, анализ материалов СМИ




Повторение и обобщение(2 часа) , обобщающий контроль (1 час)
32

33


34
Семинар «Системное строение общества»
Семинар«Общественный прогресс»
Урок обобщающего контроля
См. ур. 24- 31
См. ур. 24- 31
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, совершенствовать собствен-ную познават. деятельность
Фронт. опрос


Индивидуальная работа задания части С.

Эссе
Опорные схемы



Раздел 4. Социальные группы в прошлом и сегодня. (7 часов + 2 часа)

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 11. Социальные группы.(1 час)




35
Социальные группы
Проблемный урок

Что такое социальные группы. Значение социальных групп. Типология социальных групп. Большие группы. Малая группа. Групповые нормы.

социальная группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;
Фронтальный опрос
§ 23,
вопросы



Эссе





Тема 12. Этносы (2 часа)





36
37
Этнос и этнические отношения
Проблемный урок
Урок-исследование

Что такое этнос. Диаспоры и национальные меньшинства. Исторические типы этноса. Что такое нация. Этнические конфликты. Формы этнического взаимодействия. Национальная политика России
народность, этноцентризм, ксенофобия, шовенизм, расовая дискриминация , культурный плюрализм
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;
Фронтальный опрос


Понятийный диктант

§ 24-25, вопросы

С8






Тема 13. Семья и брак (2 часа)

38

39
Семья и брак
Проблемный урок
Урок-дискуссия
Семья и брак. Добрачное поведение. Проблема неполных семей.

семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полная семья
оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм;
Понятийный диктант
Фронт. опрос


§26
Эссе
Анализ материалов СМИ




Тема 14. Современная демографическая ситуация в РФ (1 час)

40
Современная демографическая ситуация в России
Урок-исследование

«Русский крест». Причины снижения рождаемости. Почему смертность в России столь высока. Положительные тенденции. Национальный проект «Здоровье».

, деморафия, популяция, депопуляция
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни-,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;
Понятийный диктант

§27
С8
Подготовка презентаций





Обобщающий контроль (1 час + 1 час)

41
42


43
Семинар «Социальные группы в прошлом и сегодня
Урок обобщающего контроля

См. ур.35-40
См. ур.35-40
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
совершенствовать собственную познавательную деятельность
Фронт. опрос

Индивидуальная работа задания части С.

Эссе


Опорные схемы





· Раздел 5. Социализация (7 часов +2 часа)

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 15. Социализация (6 часов)

44







45


46



47
Социальный статус и социальная роль.
Проблемный урок
(Статус государственного служащего)




Сущность социализации.
Комбинированный урок
Юность как этап социализации.
Урок-дискуссия

Молодежь и молодежная субкультура.
Проблемный урок
(Молодежь и коррупция)


Социальный статус. Приписываемый и достигаемый статус. Социальная роль. Социальные нормы. Элементы статуса. Ролевой набор. Что такое социализация. Жизненный цикл человека. Освоение социальных ролей. Значение детства. Виды социализации и её агенты. Родительство.

Что такое юность. Трудности юношеской социализации. Группа сверстников. Акселерация и взросление. Самостоятельность. Молодежь как социальная группа. Группы молодежи. Критический возраст. Проблемы современной российской молодежи. Процесс омоложения элиты общества. Особенности молодежной субкультуры. Молодежная политика.
статус, социальное положение, статусный набор,
личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации

, ролевое бесправие, акселерация, тинейджеры,



альтруизм, молодежь, контркультура, субкультура, неформалы, стиль.


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;


Понятийный диктант





Фронт. опрос

С8
Тест



Составление опорных схем по памяти

§ 28,
вопросы

§ 2
Практикум

§ 29,
вопросы

§ 30-31
Практикум

Эссе С8
§32-33

Анализ материалов СМИ



Обобщающий контроль (1 час + 2 часа)

48
49

50
Семинар «Социализация»

Урок обобщающего контроля
См. ур. 44- 47
См. ур. 44- 47
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу;
совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос
Индивидуальная работа задания части С.
Тест
Эссе


Опорные схемы




Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность 2 часа +2 часа

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 16. Социальная структура и социальные отношения (2 часа+2 часа)

51



52




53
54
Социальная стратификация.
Проблемный урок

Стратификация и мобильность.
Комбинированный урок

Урок-практикум «Социальная стратификация и мобильность»

Сущность социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Исторические нормы стратификации.
Социальная мобильность. Виды, типы и формы социальной мобильности. Межпоколенная мобильность. Каналы мобильности.

социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

Понятийный диктант


Фронт. Опрос


Тест

§ 34,
вопросы


§ 35
Практикум

§35 ,
вопросы
Практикум

Эссе С8
Анализ материалов СМИ





Раздел 7. Общественные отношения и социальное поведение (5 часов + 2 часа)
Тема 17. Социальные взаимодействия (4 часа)

55






56



57


58

Общественные отношения и социальное взаимодействие.
Проблемный урок


Конфликт и протестное движение
Урок-дискуссия

Социальное поведение.
Комбинированный урок

Девиантное поведение
Урок-исследование
(Коррупция как разновидность девиантного поведения)

Сущность общественных отношений. Основные формы взаимоотношений. Массовые действия и формы массового поведения.
Протестное движение. Конфликт и его характеристики.
Что такое поведение. Рациональное поведение.
Отклоняющееся и противоправное поведение. Деликвентное поведение. Деликвентное поведение молодежи. Преступность несовершеннолетних
Общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность, противоречие, социальное действие, поведение, принцип рациональности , рациональное поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;


анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Понятийный диктант




Фронт. Опрос




Тест

§ 36,
вопросы




§ 37
Практикум


§ 38, вопросы

§ 39
Практикум

Эссе С8





Обобщающий контроль (1час + 2 часа)

59
60



61
Семинар «Общественные отношения и социальное поведение »

Урок обобщающего контроля
См. ур. 51-58
См. ур. 51-58
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу;
совершенствовать собственную познавательную деятельность

Фронт. опрос



Индивидуальная работа задания части С.

Эссе


Опорные схемы




Раздел 8. Личность и ее духовная сфера (5 часов + 2 часа)
Тема 18. Личность и ее духовная сфера (4 часа + 1 час)



62
63




64



65
66
Личность.
Проблемный урок
Комбинированный урок


Духовная жизнь человека.
Комбинированный урок

Ценности и идеалы личности.
Урок-дискуссия
Личность. Что такое личность. Человеческая психика. Мотивы и потребности.
Что такое духовная жизнь. Проблема смысла жизни. Система ценностей. Связь духовности с религией. Роль духовных потребностей. Духовный кризис и проблемы выхода из него.
Мораль и право. Ценность и значение. Базовые ценности личности. Конфликт ценностей. Жизненные ценности подростков.
личность, психика, темперамент, потребности,


мотив, интерес, ценности, духовная культура,



мораль, право, значение, предпочтение, самоуважение, материалист, идеалист, идеал.


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;


Понятийный диктант
Фронт. опрос


Тест


§ 40-41, вопросы



§ 42
Практикум


§ 43-44, вопросы

Практикум

Эссе С8







Обобщающий контроль ( 1 час + 1 час)

67



68
Семинар «Личность и ее духовная сфера»

Урок обобщающего контроля
См. ур. 62-66
См. ур. 62-66
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу;
совершенствовать собственную познавательную деятельность
Фронт. опрос
Индивидуальная работа задания части С.

Эссе

Опорные схемы



69-70
Итоговое повторение курса 10 класса – 2 часа



Тренинг по выполнению работы формата ЕГЭ




















11 класс
Раздел 1. Экономика. (16 часов +3 часа)

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 1.Что такое экономика?(1час)

1
Экономика и экономическая наука.
Лекция
Экономика и экономическая наука.

Экономика, макроэкономика, микроэкономика, экономические законы.
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Фронтальный опрос
конспект




Тема 2. Факторы производства (1 час)




2
Факторы производства
Лекция с элементами беседы
Факторы производства и факторные доходы.

Ресурсы, факторы производства, труд, земля, капитал, управление(менеджмент), информация, факторные доходы, рантье, производство, отрасль, предприятие, маркетинг.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Фронтальный опрос
§ 2
Опорные схемы




Тема 3. Современный рынок(3 часа)





3


+4





5.


6






7

Спрос и предложение.

Рынок




Конкуренция.

Издержки производства и прибыль.





Финансирование бизнеса





Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.
Рыночная Экономика, товар, услуги, потребитель, деньги, спрос, предложение, цена, себестоимость, рынок, рыночная инфраструктура,


конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия,





ипотечный кредит, ценные бумаги, фондовый рынок, акция, облигация.
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;



оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;


Понятийный диктант
Фронт. опрос


Тест

Индивидуальная работа задания части С.






Составление опорных схем по памяти

§ 3,
вопросы

§ 3
Практикум

§4 ,
вопросы

§ 5
Практикум

Эссе С8


Анализ материалов СМИ




Тема 4. Измерители экономического развития (3 часа)




8



9




10
Экономический рост и развитие.


Общественные блага и социальное государство


Инфляция. Банки

Экономическая деятельность и ее измерители.

Понятия ВВП.. Экономические циклы Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции
Добавленная стоимость, валовый внутренний продукт, экономический рост, экономическое развитие, экономические циклы, рецессия, депрессия, общественные блага, социальное государство, социальные программы, инфляция, дефляция, эмиссия, банк.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Понятийный диктант



Фронт. опрос


Тест


§ 6,
вопросы

§ 7
Практикум

§ 7,
вопросы

§ 8
Практикум

Эссе С8


Анализ материалов СМИ






Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 5 Государство и экономика (2 часа)




11



12
Экономические функции гос-ва

Государственный бюджет и государственный долг
Роль государства в экономике. Внешние эффекты. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Внешние эффекты экономической деятельности, налог, акциз, государственный бюджет, государственный долг, внутренний долг, внешний долг.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

Понятийный диктант
Фронт. опрос


Тест


§ 9
Практикум

Эссе С8
§10




Опорные схемы




Тема 6 Труд (1 час)




13
Труд


Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Рынок труда, занятость, безработица, биржа труда, служба занятости и населения.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Фронт. опрос


Тест


§11

Эссе С8


Анализ материалов СМИ








Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Дом. задание
Дата план
Дата факт

Тема 7 Особенности современной экономики России (1 час)




14
15
Особенности современной экономики России

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Переходная экономика, золотовалютные резервы, Стабилизационный фонд.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
Понятийный диктант


Тест


§ 12
Практикум

С8





Тема 8 Мировая экономика и международная торговля (1 час)




16
Мировая экономика и международная торговля


Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Мировая экономика, вывоз капитала, мировое хозяйство, международная торговля, экспорт, импорт, протекционизм.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Фронт. опрос


Тест


§13
Практикум

Эссе С8










17
18



19
Семинар «Экономика»



Обобщающий контроль по теме.

См ур. 1- 16





См ур. 1- 16
См ур. 1- 16





См ур. 1- 16
подготовить устное выступление, творческую работу;

совершенствовать собственную познавательную деятельность


Фронт. опрос




Контрольное тестирование


Эссе С8


Анализ материалов СМИ





Раздел 2 «Политика» (14 часов +2 часа)

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 9. Власть и государство (6 часов)




20


21


22



23


24





25
Политическая система общества

Политическая власть


Гражданское общество и правовое государство


Государство


Политические режимы




Демократия
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ.

Политический институт, Конституция, политическая система общества, власть, политическая власть, государственная власть, гражданское общество, правовое государство, государство унитарное, федерация, конфедерация, политический режим, форма правления, абсолютизм, тирания, диктатура, тоталитаризм, демократия, прямая демократия, представительная демократия.

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;


оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти,группы ,организации, с точки зрения социальных норм;

формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;


Индивидуальная работа задания части С.




Составление опорных схем по памяти





Индивидуальная работа задания части С.

§ 14
вопросы


§ 15
Практикум

§ 16,
вопросы


§ 17
Практикум

Эссе С8
§18

Анализ материалов СМИ


§19


С5








Тема 10 Власть и государство (7 часов)

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Дом. задание
Дата план
Дата факт






26
27



28



29



30


31



32



Политические партии и движения



Выборы: система и люди

Избирательные системы


«Четвертая власть»


Политическая элита


Политический процесс



Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Гражданские инициативы. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая партия, политическая программа, политическая программа, политическая идеология, коммунизм, утопический социализм, социал-демократия, либерализм, консерватизм, фашизм, общественные движения, выборы, электорат, избирательная процедура, избирательная кампания

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
Составление опорных схем по памяти





Фронт. опрос


Тест

Индивидуальная работа задания части С.

§ 20-21, вопросы


§ 22
Практикум


§23 ,
вопросы

§ 24
Практикум
Эссе С8

§25

§26


Анализ материалов СМИ









33
34


35
Семинар «Политика»

Обобщающий контроль по теме.


См ур. 20-32
См ур. 20-32
подготовить устное выступление,
совершенствовать собственную познавательную деятельность
Фронт. опрос


Контрольное тестирование

С5
Анализ материалов СМИ




Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (20 часов + 4 часа)

Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Дом. задание
Дата план
Дата факт

Тема 11. Право в системе социальных норм (2часа)




36


37
Право в системе социальных норм.

Система российского права.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Обычаи, религиозные нормы, моральные нормы, норма права, институт права, отрасль права, частное право. Публичное право, нормативный правовой акт, закон, правотворчество, парламентские слушания.
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;
Индивидуальная работа задания части С.


Составление опорных схем по памяти

§ 27,
вопросы

§ 28
Практикум
Эссе С8


Анализ материалов СМИ




Тема 12. Гражданство в Российской Федерации. (3 часа)




38





38





40
Гражданство в Российской Федерации.


.
Права и обязанности граждан России.



Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
Основания приобретения гражданства. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. . Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы,.
Гражданство, гражданин, иностранец,
Правовой статус. Компетенция, экологическое право. Природоохранные нормы, экологические правонарушения.
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск информации в различных системах;
Фронт. опрос


Тест



Составление опорных схем по памяти


§ 29,
вопросы


§ 30
Практикум



§ 31,
вопросы
Практикум
Эссе С8
Анализ материалов СМИ






41
42
Семинар «Право в системе социальных норм»
См ур. 36-40
См ур. 36-40
подготовить устное выступление, творческую работу;

Фронт. опрос



Эссе С8







Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 13 .Правовое регулирование отношений в области образования. (1 час)

43
.Правовое регулирование отношений в области образования.


Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Образование, государственные образования стандарты.
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

Индивидуальная работа задания части С.

§ 32,
вопросы С5

Анализ материалов СМИ




Тема 14 Правовое регулирование гражданских правоотношений (4 часа)

44



45




46

47
Правовое регулирование гражданских правоотношений

Организационно -правовые формы предпринимательской деятельности.

Право собственности и его виды

Наследственное право

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Имущественные права.. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность.. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Гражданское право, договор, вещь. Информация, коммерческая тайна, государственная тайна, физическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, предприниматель, Акционерное оющество, кооператвив, унитарное прелпринятие, интеллектуальная собственность, патент.
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;
оценивать действия субъектов социальной жизни-, с точки зрения социальных норм;


Фронт. опрос


Тест





Составление опорных схем по памяти


§ 33,
вопросы

§ 34
Практикум


§ 35,
вопросы

§ 36
Практикум

Эссе С8

Анализ материалов СМИ






Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Дом. задание
Дата план
Дата факт

Тема 15 Брачно- семейные правовое отношения (1 час)




48
Брачно- семейные правовое отношения


Порядок и условия заключения и расторженая брака. Правовое регулирование оношений супругов. Права и обязонности родителей и детей.
Брак, семья, брачный договор.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;
Индивидуальная работа задания части С.

§ 37,
вопросы



Эссе С8







Тема 16. Правовое регулирование трудовой деятельности(2 часа)




49

50
Правовое регулирование трудовой деятельности

Трудовое законадательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

трудовое право, трудовое право отнашения, коллективный договор, работник, работодатель, правила внутреннего трудового распорядка
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах;
Индивидуальная работа задания части С.


§ 38-39
Практикум
С5

Анализ материалов СМИ




Тема 17 . Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения (1 час)

51
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения


Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

социальное страхование, пенсия, страховой стаж, материнский капитал
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Фронт. опрос


Тест


§ 40
Практикум

С8






Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Дом. задание
Дата план
Дата факт

Тема 18. Споры, порядок их рассмотрения (1 час)

52
Споры, порядок их рассмотрения


Споры, порядок их рассмотрения. Конституционное судопроизводство. Основные правила и принципы гражданского процесса.

Правосудие, юрисдикция, инстанция, исковое заявление, истец, отвечик, доказательства
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

Фронт. опрос


Тест

§ 41,
вопросы
Практикум

С8








Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 19. Особенности административной юрисдикции (1 час)

53
Особенности административной юрисдикции


Особенности административной юрисдикции

Административная ответственность
формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

Фронт. опрос




§42
Практикум

С8






Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 20 Уголовный процесс (1 час)

54
Уголовный процесс


Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения

уголовный процесс, ювенальная юстиция, заявление о рпеступлении, явка с половиной, понятой, потерпевший, обвиняемый, свидетель, уголовное наказание, конфиксация имущества.
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

Фронт. опрос




§ 43
Практикум
Анализ материалов СМИ





Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт

Тема 21 Международное право (2 часа)

55
56
Международное право





Международная защита прав человека
Понятие и ситема международного права. Взаимоотношение международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

международное право, ратификация, международная организация, неправительственная международная организация, дискриминация. Международное гуманитарное право.

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;

Фронт. опрос


Составление опорных схем по памяти

§ 44,
вопросы
Анализ материалов СМИ


§45






57
58
Семинар «Правовое регулирование»
См ур. 43 -56
См ур. 43 -56
подготовить устное выступление, творческую работу;

Фронт. опрос

тестирование

С8
Анализ материалов СМИ






59
60
Урок обобщающего контроля по разделу 3

См ур. 36-56
См ур. 36-56
формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам;
совершенствовать спознавательную деятельность

Фронт. опрос




Понятийный диктант
С8, С5
Анализ материалов СМИ






Тема и тип урока
Основное содержание
Понятия
Умения, навыки
контроль ЗУН
Домашнее задание
Дата план
Дата факт



61
62
Урок обобщающего контроля по курсу 11 класса

См ур.1-56
См ур.1-56
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук;


Составление опорных схем по памяти



Контрольное тестирование

С8, С5
Анализ материалов СМИ




Резерв учебного времени - 8 часов планируется использовать для проведения тренингов по выполнению заданий формата ЕГЭ.



















Критерии оценивания
Критерии
5 (ОТЛ.)
4 (ХОР.)
3 (УД.)
2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)
Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность
Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности
Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


Список литературы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг- подготовимся к ЕГЭ-20011,2012;

Список дополнительной литературы для учителя
Алексеев П.В. Социальная философия. М., 2008.
Моголатьев А.А. Философия. М., 2010.
Социальная философия. М., 2000. Социальная философия и социология / Под ред. Хмелевской С.А. М., 2009.
Соколов СВ. Социальная философия. М., 2008.
Спиркин А.Г. Философия. М., 2001. Философия / Под ред. Матюшенкова О.А. М., 2002.
Бабосов Е.М. Практикум по социологии. Минск, 2011.
Вельский В.Ю., Беляев А.А., Лошаков О.Г. Социология. М., 2011
Григорьев СИ., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. М., 2005.
Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология. В 3 т. Т. 1. М., 2006.
Зборовский Г.Е. Общая социология. Учебник для вузов. М., 2009.
Социология. Основы общей теории / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичёва, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Нормативные документы:
Всеобщая декларация прав человека;
Декларация прав ребенка;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ.
2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО "ТИД Русское слово", 2007
3. Никитин А.Ф. Основы права.10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2007 г.

Используемые ресурсы интернет
http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.
http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ.
http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.


















13 PAGE 14915






Заголовок 415