Рабочая программа по ФГОС 6 класс по учебнику Технология. Технологии ведения дома под редакцией В.Д. Симоненко, Н.В. Синица


Пояснительная записка
Рабочая программа 6 класса составлена на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897); - http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ (сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011- 342с.- (Стандарты второго поколения) - http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=2754
Программы по учебному предмету «Технология» для основного общего образования (авторской) Алгоритм успеха Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год. - http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_12/m1067.html
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Концепция социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года http://www.narod.yarregion.ru/service/strategy2025/o-razrabotke-narodnoystrategii- 2025/
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=8420
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004) http://www.lexed.ru/standart/03/02/Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология» в 5-х классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014, 2014/2015, 2015/2016 уч.г.
Устава ОУ от 2015 года (34 учебных недели)
Цели изучения предмета:
Основной целью изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства. Развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механического труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обычной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета:
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Данная программа реализуется на основе программы упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнением учащимися творческого проекта. Построение годового учебного плана занятий с введением «Технология ведения дома». Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются творческой, проектной деятельности с начала учебного года. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках от дельных разделов.
Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане: предмет «Технология» изучается в объеме 2-х часовых занятий в неделю (68 часов в год), на основе школьного базисного учебного плана.
Планируемые результаты изучения предмета «Технология»:
Личностные:
проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка своих достижений, умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
целеполагание, постановка целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
основам саморегуляции эмоциональных состояний;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
•  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
•  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
•  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
•  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
•  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
•  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
•  основам коммуникативной рефлексии;
•  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
•  отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
ИКТ-компетентность:
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится:
• организовывать сообщения для самостоятельного просмотра;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений;
• понимать сообщения, используя различные инструменты поиска.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• выступать с аудиовидеоподдержкой;
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать и заполнять различные определители;
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Моделирование и проектирование, управление
Выпускник научится:
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
Предметные:
В познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущность технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектной деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта тру да; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
В эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка вариантов рекламы выполненного объекта или результатов труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта; эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью и публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Основное содержание учебного предмета:
1) направления технологической подготовки « Технологии ведение дома», базовые «Кулинария и Создание изделий из текстильных материалов» и дополнительные обязательные разделы программы: «Художественные ремесла и Технология домашнего хозяйства»
Меняется последовательность изучения разделов:
1 раздел: «Технологии домашнего хозяйства: Оформление интерьера»,
2 раздел: «Художественные ремесла: Вязание крючком и спицами»,
3 раздел: « Кулинария»,
4 раздел: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,
5 раздел: «Технология исследовательской, опытнической и проектной деятельности», предполагает свободный выбор тем раздела.
2) адаптация примерной или авторской программы к особенностям учащихся, специфике ОУ с учетом МТО
№ п\пИзменения, внесенные в примерную или авторскую программы Обоснование изменений
Изменения последовательности изучения разделов Учебный план
№ п\пНазвание раздела, модуля программы Всего часов Из них
авторская программа Рабочая программа Практические рабо-тыЛабораторные рабо-тыэкскурсии Контрольные рабо-ты1. Вводный урок. «Технологии творческой и опытнической деятельности» 3 3 - - - -
2. «Технология домашнего хозяйства» 3 3 2 - -
3. «Художественные ремёсла» 8 8 4 - -
4. « Кулинария» 14 14 6 4 5. «Создание изделий из текстильных материалов» 22 22 13 1 - -
6. «Технологии творческой и опытнической деятельности» 18 18 - -
ИТОГО 68 68 25 5 -
Поурочное планирование
№ занятия (урока) Дата Тема занятия Основное содержание Характеристика видов деятельности учащихся Формы контроля
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3часа) , «Технологии творческой и опытнической деятельности» (3 часа)
1.(1-2) Вводный урок. Планировка и интерьер жилого дома. Практическая работа: Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера» Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Правила безопасного труда при работе в кабинете. Запуск первого творческого проекта. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомиться с правилами безопасного труда. Знакомиться с примерами творческих проектов по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Определять цель и задачи проектной деятельности. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материала и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера». Устный опрос Выполнение ПР№1 электронной презентации
Самостоятельно- практическая работа
2.(3-4)
Комнатные растения в интерьере. Разновидности, технология выращивания. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Разновидности комнатных растений. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного
растения. Профессия
фитодизайнер. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией фитодизайнер. Устный опрос Выполнение ПР№2
Самостоятельно- практическая работа
3.(5-6) Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома». Реализация этапов выполнения творческого проекта Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта Выполнять и представлять проект по разделу: «Интерьер жилого дома». Устный опрос Выполнение проекта
Раздел «Художественные ремесла» (8часов), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 часа)
4. (7-8) Вязание крючком и спицами. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. ИТБ Запуск второго проекта. Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Устный опрос ПР№23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»
Самостоятельно- практическая работа
5.(9-10) Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу. Вязание по кругу: основное кольцо. Способы вязания по кругу: по спирали, кругами. Особенности вязания плоских фигур: круга, квадрата, шестиугольника и объёмных форм. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий Выполнять образцы плотного вязания по кругу крючком. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания Устный опрос ПР№24 «Выполнение плотного вязания по кругу»
Самостоятельно- практическая работа
6.(11-12) Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Основные приёмы вязания спицами. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать спицами образцы узоров из лицевых и изнаночных петель. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Устный опрос ПР№25«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными способами»
Самостоятельно- практическая работа
7.(13-14) Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью компьютера. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства. Создавать схемы для вязания с помощью компьютера. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находить и представлять информацию о северном цветном узорном вязании. Знакомиться с профессией художник в области декоративно – прикладного искусства. Устный опрос ПР№26
Самостоятельно- практическая работа
8.(15-16) Творческий проект «Вяжем изделие крючком и спицами». Выполнение творческого проекта. Реализация этапов творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление изделий. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла». Устный опрос. Выполнение проекта
Раздел «Кулинария» (14часов), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 часа)
9.(17-18) Блюда из рыбы. Приготовление блюд из рыбы. ИТБ
Запуск третьего творческого проекта. Пищевая ценность рыбы. Содержание в ней белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбныхблюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы. Устный опрос. Выполнение ЛР№1, ЛР№2, ПР№3
Самостоятельно- практическая работа
10.(19-20) Блюда из нерыбных продуктов моря. Приготовление блюд из нерыбных продуктов. Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов. Устный опрос. Выполнение ПР№4,
Самостоятельно- практическая работа
11.(21-22) Технология первичной и тепловой обработки мяса. Л/р: «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов» Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.
Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам. Устный опрос. Выполнение ЛР№3
Самостоятельно- практическая работа
12.(23-24) Приготовление блюд из мяса. Л/р: «Определение качества мясных блюд». Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача готовых блюд к столу. Гарниры к мясным блюдам. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Устный опрос. Выполнение ПР№5, ЛР№4
Самостоятельно- практическая работа
13.(25-26) Блюда из птицы. Приготовление блюда из птицы. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы. Устный опрос. Выполнение ПР№6,
Самостоятельно- практическая работа
14.(27-28) Заправочные супы. Приготовление заправочного супа. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах. Устный опрос. Выполнение ПР№7,
Самостоятельно- практическая работа
15. (29-30) Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола. Устный опрос. Выполнение ПР№8,
Самостоятельно- практическая работа
16. (31-32)
Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».
Реализация этапов выполнения творческого проекта Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Выполнять проект по разделу: «Кулинария». Уметь защищать проект.
Устный опрос. Выполнение проекта
Самостоятельно- практическая работа
Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов»(22часа), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (14 часов) 17.(33-34) Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон. Л/р: «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон». ИТБ Запуск четвертого проекта. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современныхматериалах из химических волокон
и об их применении в текстиле.
Оформлять результаты исследований.
Знакомиться с профессией оператор
на производстве химических волокон. Урок исследование
Выполнение ЛР№5
Самостоятельно- практическая работа
18-19.
(35-38)
Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Построение чертежа с цельнокроеным рукавом в натуральную величину Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Снимать мерки с фигуры человека
и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельныеэлементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Урок опрос
Выполнение ПР№9
Самостоятельно- практическая работа
20. (39-40) Моделирование плечевой одежды.
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.
Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства Урок опрос
Выполнение ПР№10
Самостоятельно- практическая работа
21. (41-42) Раскрой плечевого изделия. Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы c портновскими булавками и иглами. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Устный опрос. Выполнение ПР№11«Раскрой швейного изделия» Самостоятельно-практическая работа
22.(43-44) Ручные швейные работы. Изготовление образцов ручных швов. Технология дублирования деталей. ИТБ Понятие о дублирование деталей кроя. Технология соединения деталей с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы с утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: c помощью копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачных и вывернутых краёв – вымётывание.Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы с утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью копировальных стежков; примётывание, вымётывание. Устный опрос. Выполнение ПР№12«Дублирование деталей клеевой прокладкой» ПР№13 «Изготовление образцов ручных швов» Самостоятельно-практическая работа
23.(45-46) 29.02 Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине. ИТБ Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине. Технология обмётывания петель и пришивания пуговицы с помощью швейной машины. Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять чистку и смазку на швейной машине.
Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Находить и представлять информацию об уходе за швейными машинами последнего поколения. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц. Устный опрос. Выполнение ПР№14«Устранение дефектов машинной строчки» ПР№15 «Применение приспособлений к швейной машине» Самостоятельно-практическая работа
24.
(47-48) Швейные машинные работы. Изготовление образцов машинных работ. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной шов с расположением шва на сгибе и в кант). Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Устный опрос. Выполнение ПР№16 Самостоятельно-практическая работа
25.(49-50) Технология обработки мелких деталей. Обработка мелких деталей. Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, бретелей. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Устный опрос. Выполнение ПР№17 Самостоятельно-практическая работа
26.(51-52) Подготовка и проведение примерки изделия. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Устный опрос. Выполнение ПР№18
Самостоятельно-практическая работа
27.(53-54) Технология изготовления плечевого изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Соблюдать правила ТБ. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Обработать средний шов спинки, плечевые и нижние срезоы рукавов. Выполнять влажно-тепловую обработку изделия. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.. Овладевать безопасными приёмами труда. Устный опрос. Выполнение ПР№19
Самостоятельно-практическая работа
28.(55-56) Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Обработка горловины застёжки проектного изделия Технология обработки срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Выполнять отделку тесьмой или кружевом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Устный опрос. Выполнение ПР№20 Самостоятельно-практическая работа
29.(57-58) Обработка боковых срезов и отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия. ИТБТехнология обработки боковых срезов. Соединение лифа с юбкой. Технология обработки нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Влажно- тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Соблюдать правила ТБ. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик Устный опрос. Выполнение ПР№21, ПР№22
Самостоятельно-практическая работа
30-32.
(59-64) Творческий проект «Наряд для семейного обеда» Реализация этапов выполнения творческого проекта. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассниц. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект «Наряд для семейного обеда». Представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных волокон» Устный опрос. Выполнение проекта
Самостоятельно-практическая работа
33.
(65-66) Комплексный творческий проект. Подготовка к защите творческого проекта Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Оформление портфолио. Подготовка доклада и электронной презентации Выполнять комплексный творческий проект по выбранной теме. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта Устный опрос. Самостоятельно-практическая работа
34.
(67-68) Защита творческого проекта Защита проекта Представлять и защищать творческий проект Устный опрос.
Примечание: в столбце «Тема занятия» дается формулировка, состоящая из 2-3 предложений. Именно они записываются в учебный журнал (первое – общее название содержания урока, второе – название основной практической работы, при инструктировании учащихся по технике безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям добавляется третье предложение – ИТБ)
Планируемые результаты изучения учебного предмета по классам ступени основного общего образования
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из рыбы, мяса, птицы, различных круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно - гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:
• изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять не сложные приёмы моделирования швейных изделий;
• определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства,
региональных народных промыслов;
• определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель
проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости
произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебные и методические пособия: учебник, тетрадь, метод рекомендации учителю в Федеральном перечне УМК:
1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 6 класса, М.: «Вентана-Граф», 2013год
2. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Технология: программа: 5-8 классы /.А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014.-144
Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2015 год;
Методические рекомендации по оборудованию мастерской
2.Аннотированный указатель литературы для педагога и для детей:
1.1. Синица Н.В., Технология. Рабочая тетрадь. Технологии ведения дома.6 класс. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» , 2015.- 96с.
1.2. Синица Н.В., Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие / Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160с.
1.3. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Мещикова Л.В. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» (вариант для девочек) 2006г. «Вента-Граф».
1.4. «Самоделки из текстильных материалов», Г. И. Перевертень, М., «Просвещение», 1990.
1.5. «Энциклопедия рукоделий» Л.Гандертон, М., «АСТ- ПРЕСС», 1995.
1.6. «Узоры вязания на спицах и крючком» С.С. Павлович, А.И. Шпаковская, В.И. Логвенкова, Минск, «Полымя», 1990.
1.7. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений вариант для девочек) / Авт.: В.Д.Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синицина и др./ Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2008. – 240 с.: ил. 1.8. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
3.Видео- и аудио материалы
1.1. Диск «Технология»
4.Компьютерная поддержка программы
1.Интернет-рессурсы:
http://center.fio.ru/somhttp://www.eor-nphttp://www.eor.it.ru
http://www.openclass.ru/userhttp://www/it-n.ruhttp://eidos.ruhttp://www.botic.ruhttp://www.cnso.ru/tehnhttp://files.school-collection.edu.ruhttp://trud.rkc-74.ruhttp://tehnologia.59442http://www.domovodstvo.fatal.ruhttp://tehnologiya.narod.ruhttp://new.teacher.fio.ru2.Поурочные тематические презентации
3. Компьютерные слайды:
1.Интерьер жилого дома. Планировка жилого дома;
2. Виды штор. Стили оформления интерьера;
3. Сервировка стола к обеду;
4. Физиология питания;
5. Бытовые приборы на кухне;
6. Материаловедение. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства;
7. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов;
8. Виды сельскохозяйственной птицы;
9. Мясные блюда;
10. Значение супов в рационе питания;
11. Современные направления моды;
12. Машиноведение. Виды машинных швов;
13. Виды одежды и их назначение;
14. Снятие мерок и их запись;
15.Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину;
16. Конструирование и моделирование ночной сорочки;
17.Творческий проект
18. Вязание крючком.
19.Вязание спицами
5.Подборка схем, чертежей, выкроек, шаблонов и т.д. (дается перечень, прикладываются к программе в качестве пакета приложений)
1) Стенды и плакаты по т/бТаблицы:
– Правила по технике безопасности при работе на кухне
– Пищевые вещества
– Классификация блюд
– Санитарно-гигиенические правила
– Приемы работы с ножом и приспособлениями
– Сервировка стола
– Правила пользования столовыми приборами
– Правильная посадка
- Машинная игла и моталка
– Швейная машина
– Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами
– Раскрой швейных изделий (раскладка)
– Машинные швы
– Обработка ночной сорочки
– Приводные устройства
– Ручные стежки и строчки
– Разработка моделей ночной сорочки
– Заправка ниток в швейную машину
Памятки
- Правила поведения за столом
6.Перечень объектов для экскурсий
1.1. Виртуальные экскурсии
7.Календарь знаменательных дат
1.День Учителя
2. День матери
3. 8 марта, Новый год
4. Масленица
5. 23 февраля
6. Пасха
8.Коллекции различных предметов по направлению творческой деятельности: альбомы, репродукции, произведения ДПИ, почтовые марки, открытки, значки, памятные медали, портреты, натуральные объекты, модели, макеты и т.д. (перечень)1. коллекции текстильных волокон и материалов
2. модели изделий
3. макет кухни и детской комнаты
9.Оборудование рабочего места ученика
1. стол ученический
2. стулья ученические
3. аптечка первой мед.помощи4. швейная машина

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Материалы:
1. ткань для ночной сорочки 150смx80см
2. нитки 1 катушка ЛЛ№45
3. калька
4. клей ПВА
5. миллиметровая бумага
6. клеевая прокладочная ткань
7. папка для проекта, 10 листов А48. лента ширина 0,7-1.5 см 150см
Инструменты:
1. ножницы
2. линейка
3. сантиметровая лента
4. набор ручных иголок
5. английские булавки
6. карандаши
7. ручки
8. копировальный резец
9. лекало для построения чертежей
10. портновский мел
Оборудование:
1. швейные машины
2. утюг
3. гладильная доска
4. краеобмёточная машина «оверлог»
5. микроволновая печь
6. сенсорная панель, духовой шкаф
7. посудомоечная машина
8. ноутбук
9. проектор, экран
10. манекен учебный
11. стенды для выставок ученических работ
12. секционные шкафы
13. вытяжной шкаф
14. стол демонстрационный
15. стол учительский