Проект Я гражданин России.


Пояснительная записка.
Программа “Я – гражданин России” для 4 классамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа составлена с опорой на пособие О.Е.Жиренко, Е.В.Лапиной, Т.В.Киселевой «Я гражданин России»: М.-ВАКО 2008..
Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования. Перспективы его развития были определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422). В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Цель программы:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ « Советская СШ№1»
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- постижение понятий гражданственности, патриотизма обогащение представлений учеников о мире, обнаружение связи и соотношения морального общественного сознания и индивидуального нравственного сознания;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм,нравственных установок, национальных ценностей
Занятия проводятся в учебном кабинете, после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, . Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Беседы
Классный час
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно – музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
Творческие конкурсы
Коллективные творческие дела
Соревнования
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Творческие проекты, презентации
Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане МБОУ «Советская СШ№1»
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 34 ч.в год ( 1 час в неделю: )
Планируемыерезультаты освоения программы
в МБОУ «Советская СШ №1»
высокий уровень самосознания;
самодисциплина;
понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученики», выполнение распорядка работы школы и возложенных на обучающегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.
Личностные результаты
-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
-осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни;
-формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
-понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;
-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
-любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;
-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключе¬ний, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
-совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики;
-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин России, его права и обязанности; искусство, культура; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); гражданин мира, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности; история, предыстория;
-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери¬альной и духовной культуры России;
-умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на¬ходить на исторической и современной картах России места исторических событий;
-умение ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия.
-умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице, называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
-сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Содержаниепрограммы внеурочной деятельности
в МБОУ «Советская СШ №1»
4 класс
).
«Я и история моей Родины»( 8ч.)
Без прошлого нет настоящего.Знание истории –путь к правде.
Великий Новгород. Александр Невский -миротворец
Великая победа на Дону.Дмитрий Донской и Золотая Орда.Куликовская битва
Великий полководец М.Кутузов
Расцвет России при Николае !! Милосердие
Октябрьская революция.Гражданская война.
День народного единства.Российский государственный праздник
«Важное событие в истории России» Проект
«Я и моя Родина (7ч)
Современная карта России
Новая Россия –государственное устройство (Российская Федерация,президент,правительствр)
«Москва –столица России» Проект
Россия –многонациональное и дружное государство
«Достопримечательности России» Проект
Крым и Россия едины
Родина в стихах русских поетов «…Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
«Я –часть общества Жизнь
Я и правовые отношения(5час).
Конституция.Знание законов и их практическое применение
Мои права и обязанности.
Справедливость –основа прав
Мои права-твои права.Конфликты и пути их разрешения
Мы все разные, мы все равные
Я и часть общества (8ч.)
Жизнь дана на добрые дела
Учеба и труд рядом идут
Учись жить в мире людей
Твоя уличная компания .Как не попасть в преступную группу
Что значит быть ответственным
Любить природу –любить Родину
Я –в школе, я –дома, я –среди людей.
Чтобы Родине служить ,надо мне здоровым быть.
Я славлю тебя, мое Отечество (5 часов)
Россия- оплот мира
Люблю тебя, мой Крым
Достопримечательности России
Армия –надежная защита страны Проекты.
«Салют,победа!» Экскурсия в музей
Пою тебе, мое Отечество.Песенный вернисаж
Тематический план
№ Название раздела Количество часов
1 Я и история моей страны 8
2 Я и моя Родина 7
3 Я и часть общества 8
4 Я и правовые отношения 5
5 Я славлю тебя, мое Отечество 6
Итого: 34
Календарно – тематическое планирование
№ дата Тема Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД
план факт 1 07.09 Я и история моей родины( 8ч.)
Без прошлого нет настоящего.Знание истории –путь к правде. ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию, Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
2 14.09 Великий Новгород. Александр Невский -миротворец ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, Познавательные:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
3 21.09 Великая победа на Дону.Дмитрий Донской и Золотая Орда.Куликовская битва знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери¬альной и духовной культуры России;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
4 28.09 Великий полководец М.Кутузов ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию, Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
5 05.10 Расцвет России при Николае !! Милосердие приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
6 12.10 Октябрьская революция.Гражданская война. умение рассказывать о важнейших событиях в истории России Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
7 19.10 День народного единства.Российский государственный праздник Знать государственные праздники. Уважать традиции Познавательные:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
8 02.11 «Важное событие в истории России» Проект умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
использовать речь для регуляции своего действия.
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
9 09.11 Я и моя Родина(7ч)
Современная карта России умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране,
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
10 16.11 Новая Россия –государственное устройство (Российская Федерация,президент,правительствр) знать сновной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
11 23.11 «Москва –столица России» Проект умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице, Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
12 30.11 Россия –многонациональное и дружное государство понимание значения мирного сосуществования народов Познавательные:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности
13 07.12 «Достопримечательности России» Проект умение подготовить и донести информацию, знать достопримечательности своей страны Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
14 14.12 Крым и Россия едины владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
15 21.12 Родина в стихах русских поетов «…Отчизне посвятим души прекрасные порывы» подбирать произведения, подходящие по теме и содержанию,эмоционально передавать чувства любви к Родине Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
16 28.12 Я и правовые отношения (5 ч)
Конституция.Знание законов и их практическое применение овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
17 11.01 Мои права и обязанности. овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
Познавательные:
умение выражать свои мысли;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
18 18.01 Справедливость –основа прав владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
Коммуникативные УУД
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
.
19 25.01 Мои права-твои права.Конфликты и пути их разрешения Анализировать конфликт, избегать его Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
20 01.02 Мы все разные, мы все равные иметь представление о поняти «равноправие «понимание индивидуальности и неповторимости личности Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
21 08.02 Я –часть общества (8ч.)
Жизнь дана на добрые дела иметь представление о понятиях хороший поступок, плохой поступок, Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
22 15.02 Учеба и труд рядом идут понимать значение
учебы в жизни управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
23 22.02 Учись жить в мире людей -овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
Познавательные
умение осуществлять поиск необходимой
Коммуникативные УУД
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
.
24 29.02 Твоя уличная компания .Как не попасть в преступную группу владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
25 07.03 Что значит быть ответственным понимать ответственность перед собой и обществом Познавательные:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;
26 14.03 Любить природу –любить Родину приводить примеры природоохранных организаций и мероприятий страны, , родного края;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;
27 21.03 Я –в школе, я –дома, я –среди людей. овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
Познавательные:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
28 04.04 Чтобы Родине служить ,надо мне здоровым быть. иметь представления о ГТО, стараться вести здоровый образ жизни Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
29 11.04 Я славлю тебя, мое Отечество (6ч.)
Россия- оплот мира Умение анализировать современные события в мире и оценивать их Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
30 18.04 Люблю тебя, мой Крым ценностное отношение к своей малой родине Крыму, отечественному культурно-историческому наследию Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные УУД
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
33 25.04 Достопримечательности России ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
02.05 Армия –надежная защита страны Проекты. умение анализировать современные события в мире и оценивать их Познавательные:
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли;
.Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
09.05 «Салют,победа!» Экскурсия в музей ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные УУД
использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
3 16.05
Пою тебе, моеОтечество.Песенный вернисаж ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
Регулятивные УУД волевая саморегуляция; оценка; коррекция. осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
.
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение внеурочной деятельности
Программно - нормативное обеспечение:
1. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”.
Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Текст] /Вестник образования. – 2009. -№17. - 9 - 13с.
Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
5. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
Методические пособия:
1. «Первые шаги. Начальный курс обучения правам человека». Уч. пособие. ‒М.: изд-во«Правачеловека», 2003.
2. Чутко Н. Я. «Я – гражданин России». Методическое пояснение к курсу. ‒Самара: корпорация«Федоров», издательскийдом«Федоров», 2007.
3.. Азаров А. Я. Права человека. Новый взгляд. ‒М.: ШПЧ, 1995.
4. Антонов В. В. Младшим школьникам о правах человека. ‒М., 1995.
Технические средства обучения:
Компьютер;телевизормузыкальный центр.