Планирование уроков немецкого языка в 9 классе по учебнику М.М.Аверина Горизонты.


Тематическое планирование уроков немецкого языка в 9 классе. (68 уроков)
Учебник "Горизонты". Авторы М.М.Аверин, Ф.Джин,Л.Рорман, М.Збранкова.
1. Профессии. 6 уроков.
2. Место проживания. 6 уроков.
3. Будущее. 6 уроков.
4. Еда. Продукты. 6 уроков.
5. Здоровый образ жизни 6 уроков.
6. Политика и я . 7 уроков.
7. Планета Земля. 6 уроков.
8. Красота. 6 уроков.
9. Досуг и увлечения 6 уроков.
10. Техника. 6 уроков.
11. Из истории Германии. 7 уроков
Содержание предмета (68 ч)
Тема в соответствии с примерной программой Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.
Beruf (6 ч)
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения.
Относительные местоимения в именительном и винительном падежах - говорить о профессиях
- уточнить что-либо
- отвечать на вопросы анкеты
- говорить о своих слабых и сильных сторонах
- читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом
- читать и понимать страноведческий текст о профессиях
-проводить интервью
Wohnen (6 ч)
Страна/страны второго иностранного языка.
Межличностные отношения в семье.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса) Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie.
Infinitiv + zu- описывать место, где учащиеся любят находиться
- понимать пословицы о порядке
- писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»
- понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья
- высказывать желание или мнение
- понимать на слух речь учителя и одноклассников
- вербально реагировать на услышанное
- читать тексты и находить заданную информацию
- составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы
- читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.
Zukunft (6 ч)
Страна/страны второго иностранного языка.
Межличностные отношения со сверстниками
Проблемы экологии.
Das Futur
Глагол werden + Infinitiv - читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы
- устно составлять прогнозы на будущее
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
- читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы
- говорить о будущем
-делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)
Essen (6 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий.
Местоименные наречия da(r) + предлоги - описывать иллюстрацию
- заказывать еду
- выражать жалобу
- составлять диалоги в ситуации «В кафе»
- читать и понимать текст о проблемах с весом
- воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе
- читать и понимать меню
- работать со словарем
GuteBesserung (6 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Возвратные местоимения в дательном падеже.
Придаточные предложения цели с союзом damit- записываться на прием к врачу
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию
- устно описывать проблемы со здоровьем
- писать и инсценировать диалоги на тему »У врача»
- советовать кому-либо что-либо
- читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы
-формулировать причину визита к врачу
Die Politik und ich (7 ч)
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Оборот um…zu + InfinitivDas Präteritum- называть причину действий
- высказывать мнение и аргументировать его
- делать доклад об избирательных правах молодежи
- создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии
- воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе
- готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран
-читать и понимать тексты страноведческого характера
Planet Erde (6 ч)
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода.
Косвенный вопрос.
Предлог wegen + Genitiv- читать и понимать текст об изменении климата
- выражать сомнение и удивление
- говорить о проблемах экологии
- воспринимать на слух понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы
- описывать иллюстрации
- составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания
- находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете
- уметь передавать чужую речь своими словами
-воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»
Schӧnheit (6 ч)
Межличностные отношения со сверстниками
Внешность и черты характера человека.
Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Склонение прилагательных.
Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbr, dieselben- описывать внешность человека
- высказывать и аргументировать свое мнение
- советоваться при покупке одежды
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и «Покупка одежды»
- читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты
- писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде
- описывать иллюстрации
-составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания
Spaβ haben (6 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и т.д.) Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob - говорить об экстремальных видах спорта
- убеждать кого-либо
- писать письмо
- извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы
- обсуждать статистическую информацию
- слушать и понимать текст песни
- слушать и дописывать диалоги
- читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями
- проводить интервью по теме
-понимать письмо сверстника из Германии и написать ответ на него
Technik (6 ч)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Досуг и увлечения.
Роль иностранного языка в планах на будущее.
Das Präsens und das Präteritum Passiv/
Глагол lassen- описывать возможности робота
- читать и понимать текст об истории роботов
- вести дискуссию на заданную тему
- писать письмо в редакцию
- описывать иллюстрации
- указывать на выполнение каких-либо действий
-письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2)
Mauer – Grenze – Grünes Band (7 ч)
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Das PlusquamperfektСогласование времен.
Союз nachdem- говорить об исторических событиях
- говорить о последовательности событий в прошлом
- слушать и понимать интервью
- читать и понимать тексты на исторические темы
- называть даты
- проводить опрос об исторических событиях
-сравнивать исторические события в Германии и России
- создавать проект страноведческого характера
Календарно - тематическое планирование уроков немецкого языка в 9 классе.
№п/пТема урока. Количество уроков. Дата.
Beruf. 6 1. Профессии. Введение в тему. Новые л.е. 2. Тренировка в употреблении л.е. 3. Чтение аутентичных текстов. Пересказ от 3 лица. 4. Придаточные относительные. 5. Анкета о профпригодности. 6. Тестовые задания: относительные местоимения. Тест. Wohnen. 6 7. Дом. Квартира. Введение в тему. Новые л.е. 8. Тренировка в употреблении л.е. Инфинитивные обороты с частицей zu. 9. Просмотр видеофильма: как живут в Германии? 10. Описание своего жилья с графической опорой. 11. Инфинитивные обороты в аутентичных текстах. Тест. 12. Работа над ошибками. Zukunft. 6 13. Прогнозы на будущее. Введение в тему. Новые л.е. 14. Ознакомительное чтение. Несбывшиеся прогнозы. 15. Работа с текстом. Город будущего. 16. Наш город в будущем. Предлоги для обозначения времени. 17. Мини - презентации. Наш город в будущем. К.р. 18. Мои планы на будущее. Беседа по опорам. Essen. 6 19. Еда. Введение в тему. Новые л.е. 20. Традиции немецкой кухни. Расширение лексического запаса. 21. Традиции русской кухни на примере своей семьи. 22. Грамматически ориентированный урок. Сочетания прилагательных с существительными. 23. Проблемы питания у подростков. Изучающее чтение. 24. Меню в кафе. Заказы. Мини- диалоги. Gutе Besserung. 6 25. Здоровье. Введение в тему. Новае л.е. 26. Тренировка в употреблении л.е.по теме. 27. На приёме у врача. Диалог. 28. Грамматически ориентированный урок. Придаточные цели. 29. Разные типы придаточных предложений в тексте. К.р. 30. Работа над ошибками. Die Politik und ich. 7 31. Политика и я. Введение в тему. Новые л.е. 32. Работа с аутентичными текстами. 33. Развитие языковой догадки. Текст с пропусками. 34. Политическая система ФРГ. Презентация. Комментарии. 35. Составление опорных вопросов по теме. 36. Моя общественная активность. Мини - сообщение. 37. Интервью по теме. Planet Erde. 6 38. Планета Земля. Проблемы экологии. Расширение словарного запаса. 39. Мое отношение к проблемам экологии. Анкета. 40. Работа с текстом. Вопросы к тексту. Сортировка мусора. Предлоги с родительным падежом. 41. Изучающее чтение. Эффект лотоса. 42. Контрольная работа по теме. К.р. 43. Работа над ошибками. Schӧnheit. 7 44. Красота. Введение в тему. Новые л.е. 45. Внешность. Расширение лексического запаса. 46. Одежда. повторение л. е. по теме. 47. Красота и успех. Изучающее чтение. 48. Рассказы- загадки. Описание внешности одноклассников. 49. Диалог в универмаге. 50. Конкурсы красоты. Мини - презентации. Spaβ haben. 6 51. Здоровый образ жизни. Расширение знаний по теме. 52. Необычные виды спорта. Изучающее чтение. 53. Работа с текстом песни. Развитие языковой догадки. 54. Как я провожу свободное время. Письмо по аналогии. К. р. 55. Итоги анкетирования учеников 9 класса. Диаграмма. 56. Повторение. Косвенная речь Technik. 6 57. Роботы в нашей жизни. Новые л.е. 58. Грамматически ориентированный урок. Страдательный залог. 59. Пассив в рецептах и инструкциях. 60. Изучающее чтение. Школа нового типа. 61. Один день без техники. Мы фантазируем. Письменное сообщение. Итоговая контрольная работа. Итоговая к.р. 62. Анализ работ. Mauer – Grenze – Grünes Band. 6 63. Из истории Германии. Расширение лексического запаса. Изучающее чтение. 64. Исторические даты. Повторение числительных. 65. Систематизация временных форм глаголов. 66. Предпрошедшее время. Союзы придаточных времени. 67. Страноведение России. Музей деревянного зодчества. Беседа по тексту. 68. Ознакомительное чтение . Политическая система РФ.