Личностно-ориентированный подход в обучении и практическая направленность в преподавании математики (Отчет по теме самообразования)


Отчёт по теме самообразования за 2015/2016 уч.годУчителя математики - Скорик Марины Владимировны
Тема: «Личностно – ориентированный подход в обучении и практическая направленность
в преподавании математики»
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи:
   Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
   Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.
   Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
   Формирование познавательного интереса к предмету.
   Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
   Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
 Цели:             
   Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
   Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
   Развитие индивидуальных способностей учеников.
   Развитие индивидуальности учеников;
   Выявление и развитие способностей каждого ученика;
   Формирование положительной мотивации учения у школьников;
   Искоренение неуспевающих;
   Повышение своего методического уровня;
   Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
   Подготовка к ГИА.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.Ожидаемые результаты:
   повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
   разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
   разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
   разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
   доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.
План работы.
№ Содержание работы Сроки Отметка о выполнении
1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление рабочих программ   по алгебре и геометрии для 7 и 11 классов. Август, 2015 Выполнено:
рабочие программы рассмотрены на МО, согласованы с ЗДУВР, утверждены приказом директора.
Разработаны контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 и 11 классов
2. Подготовка УМК, разработка рабочей программы факультатива по математике «Основные вопросы математики в ЕГЭ» Август, 2015 Рабочая программа рассмотрена на МО, согласована с ЗДУВР, утверждена приказом директора.
Цель Факультатив – подготовка к ГИА
3. Изучить литературу по темам:
"Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока"
"Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности) школьников"
«Личностно-ориентированный подход в обучении» В течение года
Выступление на заседании МО
выполнено
4. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. В течение года
выполнено
5. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. В течение года
выполнено
6. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в дистанционных олимпиадах, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру- 2016» В течение года
Март, 2016 Выполнено
Участие в конкурсе «Ребус»- декабрь, 2015, «Кенгуру» - март 2016
7. Подготовка учащихся к олимпиадам по математике
Декабрь, 2015 Малюкин И. (7 кл. – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по математике)
8. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города через Интернет.
В течение года
Посещение РМО
9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. В течение года выполнено
10. Проводить самоанализ профессиональной деятельности
Май, 2016 11. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. В течение года
12. Мониторинг изменения учебной деятельности обучающихся, ее результативность Май, 2016