Проектно-исследовательская деятельность, как средство повышения мотивации обучающихся при обучении географии

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ.
Сыровацкая О.В. учитель географии
г. Братск, МБОУ «СОШ №13»
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] тел. 8924 616 19 58
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан
Проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, Одним из основных направлений общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является, развитие системы поддержки талантливых детей.
Методы и формы работы с одаренными обучающимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определённым своеобразием.
Одарённые учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими, тоже очень хорошо подготовленными и способными школьниками. Это позволит создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одарённых детей и одновременно для выявления скрытой до определённого времени одарённости, для максимально возможного развития всех учащихся школы. Однако при этом не исключается возможность создания групп одарённых учащихся для выполнения различного рода проектной и исследовательской деятельности.
Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.
Перечисленные формы работы и виды деятельности могут найти широкое применение в рамках семинарской формы работы, в различных практикумах и при изучении профильных дисциплин.
Поисково-исследовательский метод позволяет развивать познавательную активность обучающихся. В результате исследовательской деятельности формируются проекты: «Создание реабилитационного центра для детей инвалидов и лечение с помощью иппотерапии в городе Братске», «Пляжи Братского водохранилища», «Уличный спорт - в Братске», «Туристические базы Байкала».
Результативность работы по развитию навыков поисковой и исследовательской деятельности можно увидеть по итогам научно-практических конференций разного уровня. Школьные научно-практические конференции, выступления лекторской группы, участие в работе клуба старшеклассников доказывают эффективность и необходимость такой работы.
Исследовательские краеведческие работы: «Николаевский завод», «Братское газоконденсатное месторождение», «Развитие металлургии в Братске», «Исследование лечебных свойств минеральных источников Бурятии, Иркутской области, Китая»
Работа с одаренными детьми в условиях обычных классов складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:
уроки-семинары, выполнение познавательных заданий, урок-практикум, урок с элементами ролевой игры-диалога, урок-путешествие, игры - кроссворды, ребусы, викторины.
В рамках поддержки одаренных детей я стараюсь, чтобы мои ученики участвовали в фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях и конечно в предметных олимпиадах.
Внимательно изучив различные инновационные подходы в работе с одаренными учащимися, я для себя отметила, что школьного образования перспективными являются развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.