Конспект музыкального занятия Прогулка по городу для детей старшей группы


1866900360680Музыкального занятия
«Прогулка по городу»
для детей старшей группы
0Музыкального занятия
«Прогулка по городу»
для детей старшей группы
Конспект
Подготовила (автор) Музыкальный руководительМАДОУ Д/С № 21 «Росинка»Боцман Г.Х.
Программное содержание:
Приобщить детей к слушанию музыки. Учить различать оттенки настроений в музыке, вызвать у детей эмоциональные отклик.
Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.
Передать своё отношение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельностью.
Учит детей ритмично играть на ложках в ансамбле.
Учить детей танцевать с предметами (султанчики).
Материал:
Карта города
Султанчики
Автобус
Картины
Ложки деревянные
Карусель
Аудиозаписи
Музыкальный руководитель: «Добрый день! Я вновь рада всех вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами на мгновение прикоснёмся к прекрасному, интересному, что есть в нашем городе. И всё это нам знакомо. А узнать обо всём этом мы сможем, если, отправимся с вами в путь, а поможет нам в этом вот такая небольшая карта нашего города. Посмотрите, какая она интересная (рассматривают).
Смотрите, здесь нас ждёт дружок – путеводитель (глобус), который будет нам показывать дорогу. А вот и автобус подали, сейчас отправимся в путь».
Воспитатель: «Мальчики не забудьте пропустить девочек вперёд (садятся в «автобус»)».
Музыкальный руководитель: «Все разместились, всем удобно? Тогда вперёд! А чтобы было веселее, давайте споём».
Песня «Едем, едем»сл. Е. Макшанцевой, муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: «Стоп! Приехали! Где же остановился наш автобус и наш дружок - глобус. (смотрят)».
Музыкальный руководитель: «Узнаёте? Да это же «Хореографическая школа». Как вы думаете, чем же занимаются дети, которые сюда приходят».
Дети: «Танцуют»
Музыкальный руководитель: «Правильно танцуют. А мы с вами умеем танцевать? Конечно! Давайте потанцуем».
«Танец с салютиками»аудиозапись «Город мечты»
Музыкальный руководитель: «Прогуляемся по городу? Беритесь за руки и на прогулку».(идут парами по залу и подходят к карте) Музыкальный руководитель: «А это наша «Художественная школа». Чем же здесь занимаются ребята»?
Дети: «Рисуют»
Музыкальный руководитель: « Я приглашаю вас присесть и полюбоваться картинами, которые нарисовали юные художники. Рассматривать их мы будем под прекрасную знакомую нам музыку».
Музыкальный руководитель: « Ребята, как называется это музыкальное произведение? А фамилия композитора?»
Дети: Пьеса называется «Весна».
Музыкальный руководитель: «Правильно, и напомню вам кто написал это произведение – итальянский композитор – Антонио Вивальди. Какая это музыка по характеру? Какое настроение она передаёт?»
Дети: «Музыка радостная, солнечная, звонкая, весенняя. Когда слушаешь эту музыку, появляется весеннее настроение, так и хочется бежать по улице и играть там».
Музыкальный руководитель: «Что рассказывает нам музыка о весне?»
Дети: «В музыке слышно как тают сосульки, журчит ручеёк и даже капают капельки. И ещё слышно как звонко поют птички».
Музыкальный руководитель: «А как вы догадались, что поют птички? Какой музыкальный инструмент выразительно передаёт пение птиц?»
Дети: «Скрипка и играет она звонко – презвонко.»
Музыкальный руководитель: «Правильно, мы ещё раз послушаем это произведение, когда услышите пение птиц, вы громко хлопайте в ладошки».
Музыкальный руководитель: «А теперь такое задание: выбрать из двух картин, ту картину, которая подходит для нашего музыкального произведения. Кто выберет? Кто покажет?»
Дети: «Вот эта картина (показывает указкой)»
Музыкальный руководитель: «Почему ты так думаешь?»
Дети: «Снег уже почти растаял, появились ручейки и на деревьях сидит много птичек».
Музыкальный руководитель: «Правильно, Лиана выбрала картину. А на этой картине изображена ранняя весна: ещё много снега, вокруг одни сугробы, и не видно и не слышно птичек».
Музыкальный руководитель: «Ребята, пока мы с вами слушали музыку, наш дружок без нас двинулся в путь. Где же он остановился?»
«Музыкальная школа»
И я вновь хочу вас спросить: чем же здесь ребята занимаются»?
Музыкальный руководитель: «Мы тоже с вами умеем петь. Пришло время разогреть наши голосочки, чтобы они были звонкие».
(Дети распеваются, пропевая звукоряд на словах:
«Звонко мы поём Дружно мы поём Чисто мы поём Тихо мы поём Быстро мы поём»
Послушайте загадку: Кто вас, детки, крепко любит?Кто вас нежно так голубит?Не смыкая ночью глазКто заботиться о вас?
Дети: «Мама»
Музыкальный руководитель: «Да, ребята. Где бы вы не находились, мама всегда рядом с вами, всегда мы чувствуем её заботу и ласку».
Песня: «Это мама моя»сл. Т. Орловой, муз. Т. Потапенко
Музыкальный руководитель: «Певцы – вы молодцы! Посмотрим, теперь какие вы музыканты. Звонкие, резные Ложки росписные От зари и до зари Веселятся ложкари».
Оркестр «Весёлые ложкари»
Музыкальный руководитель: «А теперь мы дружно пойдём все в наш детский парк, куда любит ходить все ребята со своими родителями, и покатаемся на карусели».
Игра: «Катание на карусели»
Музыкальный руководитель: «У нас в городе есть много замечательных мест, но мы побываем там, в следующий раз. До новых встреч!»