Конспект урока литературное чтение. Б.Житков Как я ловил человечков, 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа»
г-к Железноводска
Ставропольского края




Конспект открытого урока литературного чтения в 3 «А» классе на тему:
Б. Житков «Как я ловил человечков».





Выполнила: Березина О.Г.
Учитель начальных классов




2013 – 2014 учебный год.

Тема: Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»
Цель: продолжить знакомство с творчеством Б.С. Житкова, расширять читательский кругозор учеников, учить детей понимать глубину произведения, воспитывать доброе, бережное отношение к близким людям
- Формировать у детей представление о фантазии и творческой работе.
Подвести детей к выводу о том, почему люди фантазируют, есть ли польза для человека от творческой работы. Учить ориентироваться в тексте: просматривать текст, находить нужное место. Учить осмысливать мотивы и последствия поступков, переживаний героев литературного произведения.
- Работать над развитием креативного мышления, наблюдательности, воображения. Начать работу над развитием умения обозначать грань между хитростью и обманом, выдумкой и фантазией.
- Способствовать воспитанию интереса к чтению, культуры учебного труда на уроке.

Оборудование:
АРМ (мультимедийная установка с презентацией)
Рабочие листы для учащихся;
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, построенный по технологии «Критическое мышление». Используются приемы технологии6 «ассоциации», «чтение с пометами», «чтение с остановками».
В ходе урока применяются следующие методы: анализ произведения, частично-поисковый, проблемный.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
1. Фронтальная беседа.
- Мы продолжаем разговор, почему люди фантазируют.
А вы сможете ответить на этот вопрос? (п.о. людям не хватает разнообразия, приключений, ярких впечатлений, отвлечение от проблем.)
- Чьи фантазии из прочитанных ранее произведений вам наиболее запомнились? (Фокса Микки, детей, из рассказа «Автобус», М. Яснов «Мы и птицы», а также мальчика Бори, который ловил человечков).
2. Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
- Перед вами книга Б.Житкова «Морские рассказы», какое отношение она имеет к вашему домашнему заданию? (мы познакомились с одним из рассказов из этой книги: «Как я ловил человечков». Впервые он был напечатан в журнале «Чиж» в 1934 году).
Слайд 3.
- Что вы узнали об авторе Б. Житкове? (доклады детей)
3. Микроитог.
Жизнь автора была интересной, увлекательной, поэтому мы думаем, что все рассказы из этого сборника очень интересные и нам хотелось бы их прочитать.
Проверка чтения
Проверка понимания содержания.
Слайд 4.
- Чем пароходик особенно понравился мальчику?
- Почему мальчика можно считать наблюдательным?
Слайд 5.
- Какой план придумал Боря, чтобы изучить человечков?
Микроитог.
Слайд 6.
- Какая пословица подходит для оценки качества главного героя и его поступков? (Ложь человека не красит, не всё сбывается, что желается)
- Мальчик Боря фантазёр или лжец?
6. Прогнозирование.
Как вы думаете удастся ли Боре воплотить свои фантазии по поводу исследования пароходика?
Изучение нового материала.
Чтение 2-ой части учителем и хорошо подготовленными учащимися.
- О чём вы узнали из этого отрывка?
- Докажите, что ребёнок очень изобретательный. (выборочное чтение)
2. Просмотр мультфильма.
Слайд 7.
- Для того, чтобы ярче представить данную ситуацию, посмотрим фрагмент мультфильма.
3. Беседа по содержанию.
- что придумал мальчик, чтобы увидеть человечков?
- Можно ли считать деятельность мальчика продуманной? Подтвердить словами из текста.
- Как мальчику удавалось обманывать бабушку?
4. Восстановление пунктов плана.
- На доске вы видите план ко второй части.
- Прочитайте этот план, он соответствует содержанию?
- Расположите пункты плана так, чтобы они соответствовали содержанию.
- Каждому пункту плана соответствует определённая буква, вы записываете только буквы. Если вы все выполните верно, то у вас получится слово.
Слайд 8.
К. чернила.
Ы. леденец у дверки.
М. хлеб – приманка для человечков.
А. надо остаться одному.
В. Кусочек от конфеты.
Д. что происходило днём?
У. человечки перехитрили мальчика.
4. Проверка слова (выдумка.)
- Подберите синоним. (фантазия)
4. Итог.
- Выразите своё отношение к герою и его поступкам.
Выставление отметок.
Слайд 9. д/з. с. 128 – 130 читать отвечать на вопросы.


15