Рабочая программа по математике 8 класс КРО 7 вид (Колягин, Атанасян)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей математики
протокол №____
от ____________________20__г.
___________________Л.Р.Авакян

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________Н.П.Старухина
«_____»______________20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ №23»
____________М.П.Хуртина
«_____»_____________20__ г.

Рабочая программа

Наименование курса: Математика
Класс: 8
Уровень общего образования основная школа
Учитель математики _Павлова Елена Владимировна
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: 5 часов в неделю, всего 175 часов в год
Планирование составлено на основе программ среднего общего образования по математике.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение», 2013.
Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2013.
Учебники:
Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2014.



Рабочую программу составил(а) _______________________ Павлова Елена Владимировна
Подпись

Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся VII вида. Учитываются следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Учебный предмет «Математика» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.
Учебный предмет «математика» изучается двумя линиями «алгебра» и «геометрия».
По окончанию изучения курса 8 класса обучающийся должен владеть следующими компетенциями:
Предметные (т.е. обучаемый владеет всеми необходимыми знаниями и умениями, предусмотренными курсом).
Предметные компетенции указаны в разделе «Требования к уровню подготовки учеников».
Личностные
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Тема 1. «Повторение курса математики 7 класса» (4 часа)
 Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Смежные и вертикальные углы
Треугольники, медианы, биссектрисы и высоты треугольников
Признаки равенства треугольников
Равнобедренный треугольник и его свойства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·        Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

·        Формулы сокращенного умножения.

·        Тождественные преобразования алгебраических выражений.
Свойства смежных и вертикальных углов
Свойства равнобедренного треугольника
Сумма углов треугольника
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

·        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

·        Знать формулы сокращенного умножения.
Уровень возможной подготовки обучающегося

·        Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

·        Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

·        Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
Тема 2 «Неравенства» (19 час)
Раздел математики. Сквозная линия

·        Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·      Числовые неравенства и их свойства.

·        Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

·        Неравенство с одной переменной.

·        Решение неравенства.

·        Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

·        Уметь решать системы линейных неравенств.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

·        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

·        Уметь решать системы линейных неравенств.

·        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

·        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Тема 3. «Четырехугольники» (14 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Выпуклые многоугольники.
Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Теорема Фалеса.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.
Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь решать задачи на построение.
Тема 4 «Приближенные вычисления» (10 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·        Округление чисел.

·        Прикидка и оценка результатов вычислений.

·        Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.

·        Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

·        Уметь выполнять оценку числовых выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося

·        Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.

·        Уметь оценивать погрешность приближения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

·        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.
Тема 5 «Квадратные корни» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления
Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика

·        Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

·        Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.

·        Действительные числа.

·        Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Находить в несложных случаях значения корней.

·        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося

·        Знать понятие арифметического квадратного корня.

·        Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

·        Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

·        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Тема 6. «Площади фигур» (14 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Понятие о площади плоских фигур.
Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника.
Площадь параллелограмма.
Площадь треугольника.
Площадь трапеции.
Теорема Пифагора
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.
Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.
Тема 7 «Квадратные уравнения» (23 часа)
Раздел математики. Сквозная линия

·        Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика


·      Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

·        Решение рациональных уравнений.

·        Система уравнений; решение системы.

·        Примеры решения нелинейных систем.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные нелинейные системы.

·        Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

·        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения , системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения при решении задач.
Тема 8. «Подобные треугольники» (19 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Подобие треугольников; коэффициент подобия.
Признаки подобия треугольников.
Связь между площадями подобных фигур.
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Решение прямоугольных треугольников.
Основное тригонометрическое тождество.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося
Знать определение подобных треугольников.
Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.
Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь изображать геометрические фигуры.
Уметь выполнять чертежи по условию задач.
Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.
Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Тема 9 «Квадратичная функция» (16 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия

·        Функция.
Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратичная функция, ее график, парабола.
Координаты вершины параболы, ось симметрии.
Свойства квадратичной функции.
Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить их график.
 Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Знать свойства квадратичной функции.
Уметь строить график квадратичной функции.
Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Тема 10. «Окружность» (17 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная и секущая к окружности.
Равенство касательных, проведенных из одной точки.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Окружность, вписанная в треугольник.
Окружность, описанная около треугольника.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь вычислять значения геометрических величин.
Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.
Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.

Тема 11 «Квадратные неравенства» (12 часов)
Раздел математики. Сквозная линия

·        Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратное неравенство и его решение.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Требования к математической подготовке
 Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Уметь решать квадратные неравенства.  
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что неравенства – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать неравенства методом интервалов.
Тема 12 «Повторение. Решение задач» (9+5 часов)
 Раздел математики. Сквозная линия

·        Числа и вычисления.
Выражения и преобразования.
Уравнения и неравенства.
Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действительные числа. Арифметический квадратный корень.
Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
Квадратное неравенство и его решение.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Требования к математической подготовке
  Уровень обязательной подготовки обучающегося

·        Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

·        Уметь решать системы линейных неравенств.

·        Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.

·        Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

·        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

·        Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные нелинейные системы.

·        Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

·        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

·        Уметь решать квадратные неравенства.
Уровень возможной подготовки обучающегося

·        Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

·        Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

·        Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения , системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения при решении задач.
Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
Знать свойства квадратичной функции.
Уметь строить график квадратичной функции.
Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Уметь решать неравенства методом интервалов.
Тематическое планирование.

№урока
Сроки проведения
Тема
Кол-во
часов


план
факт



1-3


Тема I. Повторение
3

4


Входная контрольная работа
1

Тема II. Неравенства. 19 час.

5-6


Положительные и отрицательные числа
2

7


Числовые неравенства
1

8-9


Основные свойства числовых неравенств
2

10


Сложение и умножение неравенств
1

11


Строгие и нестрогие неравенства
1

12


Неравенства с одним неизвестным
1

13-15


Решение неравенств
3

16


Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
1

17-19


Решение систем неравенств
3

20


Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
1

21


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

22


Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»
1

23


Анализ контрольной работы
1

Тема III. Четырехугольники. 14 часов

24


Многоугольники.
1

25-29


Параллелограмм и трапеция.
5

30-33


Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
4

34


Решение задач.
1

35


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

36


Контрольная работа № 2 по теме «Четырехугольники»
1

37


Анализ контрольной работы
1

Тема IV. Приближенные вычисления. 9 часов

38


Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности
1

39


Округление чисел
1

40


Относительная погрешность
1

41


Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на МК
1

42


Стандартный вид числа. Действия над числами, записанными в стандартном виде
1

43


Вычисления на МК степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на МК. Вычисления на МК с использованием ячейки памяти
1

44


Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

45


Проверочная работа по теме «Приближенные вычисления»
1

46


Анализ контрольной работы
1

Тема V. Квадратные корни. 14 часов

47-48


Арифметический квадратный корень
2

49-50


Действительные числа
2

51-53


Квадратный корень из степени
3

54-55


Квадратный корень из произведения
2

56-57


Квадратный корень из дроби
2

58


Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

59


Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»
1

60


Анализ контрольной работы
1

Тема VI. Площадь. 14 часов

61-62


Площадь многоугольника.
2

63-68


Площадь параллелограмма, прямоугольника, трапеции.
6

69-71


Теорема Пифагора.
3

72


Решение задач.
1

73


Контрольная работа № 4 по теме «Площадь».
1

74


Анализ контрольной работы
1

Тема VII. Квадратные уравнения. 23 часа

75


Квадратное уравнение и его корни
1

76-77


Неполные квадратные уравнения
2

78


Метод выделения полного квадрата
1

79-82


Решение квадратных уравнений
4

83-84


Приведенное квадратное уравнение. Т. Виета.
2

85-87


Уравнения, сводящиеся к квадратным
3

88-91


Решение задач с помощью квадратных уравнений
4

92-94


Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени
3

95


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

96


Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
1

97


Анализ контрольной работы
1

Тема VIII. Подобные треугольники. 19 часов

98-99


Определение подобных треугольников.
2

100-103


Признаки подобия треугольников.
4

104


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

105


Контрольная работа № 6 по теме «Признаки подобия треугольников»
1

106


Анализ контрольной работы
1

107-110


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
4

111-113


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
3

114


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

115


Контрольная работа № 7 по теме «Применение подобия к решению задач»
1

116


Анализ контрольной работы
1

Тема IX. Квадратичная функция. 16 часов

117


Определение квадратичной функции
1

118


Функция y=x213 EMBED Equation.DSMT4 1415
1

119-121


Функция y=аx213 EMBED Equation.DSMT4 1415
3

122-124


Функция y=аx2+bx+c
3

125-129


Построение графика квадратичной функции
5

130


Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1

131


Контрольная работа №8 по теме «Квадратичная функция»
1

132


Анализ контрольной работы
1

Тема X. Окружность. 17 часов

133-135


Касательная и окружности.
3

136-139


Центральные и вписанные углы.
4

140-142


Четыре замечательные точки треугольника.
3

143-146


Вписанная и описанная окружности
4

147


Решение задач.
1

148


Контрольная работа № 9 по теме «Окружность»
1

149


Анализ контрольной работы
1

Тема XI. Квадратные неравенства. 12 часов

150


Квадратное неравенство и его решение
1

151-155


Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
5

156-157


Метод интервалов
2

158


Исследование квадратного трехчлена
1

159


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1

160


Контрольная работа №10 по теме «Квадратные неравенства»
1

161


Анализ контрольной работы
1

162-170


Тема XII. Повторение и решение задач
9




Итоговая контрольная работа
2

171-175


Резерв
5
















13PAGE \* MERGEFORMAT141415




Root Entry