Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян углубленный уровень 3 часа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 80 имени Героя Советского Союза РИХАРДА ЗОРГЕ»
(МБОУ «Школа № 80»)



Утверждаю:


Директор МБОУ «Школа №80», _______________ В.В. Плотникова
Приказ от _________ 20__ г. № ___







Рабочая программа

по геометрии

Уровень общего образования
основное общее образование 8 «А»
Количество часов 102

Учитель: Горошкина А.В.


Программа разработана для основной общеобразовательной школы 8 «А» класса с углубленным изучением геометрии и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089); Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2015.); Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы, по геометрии (углубленное изучение) 8-9 классы, к учебному комплексу для 8-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк - М: «Дрофа», 2014)
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа для основной общеобразовательной школы 8 «А» класса с углубленным изучением геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089); Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2015. - с. 19-21); Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы, по геометрии (углубленное изучение) 8-9 классы, к учебному комплексу для 8-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк - М: «Дрофа», 2014 - с. 279)
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 56 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Количество учебных часов:
В год - 102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа) В том числе: Контрольных работ – 6 ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный, используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Учебно-методический комплекс учителя:
Геометрия: учеб, для 79 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2016.
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2016.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2014
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. Рабочая тетрадь для 8 класса. - М: Просвещение, 2016
«Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса»; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Вита-Пресс, 2015.
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 79 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2016.
Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2016.
Требования к уровню подготовки по геометрии обучающихся в 8 классе
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка

65% и более
отлично

47-64 %%
хорошо

25-46 %%
удовлетворительно

0-24 %
неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующем случае:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
отказался отвечать на вопросы учителя.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема
Кол-во часов всего
Контрольные работы

1
Вводное повторение
4
-

2
Четырехугольники
18
1

3
Площадь. Теорема Пифагора
18
1

4
Подобные треугольники
24
2

5
Окружность
18
1

6
Векторы
15
1

7
Повторение. Решение задач
5
-


Итого
102
6

Основное содержание
Вводное повторение (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Четырехугольники (18 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, виды и свойства трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции. Теоремы Фалеса и Вариньона. Симметрия четырехугольников и других фигур.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь. Теорема Пифагора. (18часов)
Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема об отношении двух треугольников, имеющих по равному углу. Теорема Пифагора. Обратная терема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона.
Цель: расширить и углубить полученные в 56 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (24 часа)
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем: обобщение теоремы Фалеса, теоремы Чевы и Менелая. Замечательные точки треугольника и их свойства. Метод подобия в задачах на построение. Понятие о подобии произвольных фигур.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Касательная к кривой линии. Взаимное расположение окружности.
Углы, связанные с окружностью: центральные и вписанные углы, углы между хордами и секущими. Теорема о квадрате касательной.
Вписанная и описанная окружности. Формула Эйлера. Теорема Птолемея. Вневписанные окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника. Формула Эйлера. Теорема Птолемея. Вневписанные окружности.
Векторы (15 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении. Центр масс системы точек Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.
Повторение. Решение задач. (5 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Календарно - тематическое планирование
Номера уроков
Содержание материала
Общее кол-во ч. по разделу
Кол-во ч. по теме
Дата
Виды контроля





План
Факт
Кр
Ср
Тр
Зр

 
Повторение
4
 
 
 
 
 
 
 

1
Повторение
 
1
01.09.2016
 
 
 
 
 

2
Повторение
 
1
05.09.2016
 
 
 
 
 

3
Повторение
 
1
07.09.2016
 
 
 
 
 

4
Повторение
 
1
08.09.2016
 
 
 
 
 

 
Четырёхугольники
18
 
 
 
 
 
 
 

5
Ломаная. Многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Свойства диагоналей четырехугольника
 
1
12.09.2016
 
 
 
 
 

6
Ломаная. Многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Свойства диагоналей четырехугольника
 
1
14.09.2016
 
 
 
 
 

7
Параллелограмм признаки и свойства параллелограмма
 
1
15.09.2016
 
 
 
 
 

8
Параллелограмм признаки и свойства параллелограмма
 
1
19.09.2016
 
 
 
 
 

9
Параллелограмм признаки и свойства параллелограмма
 
1
21.09.2016
 
 
 
 
 

10
Прямоугольник. Ромб. Квадрат
 
1
22.09.2016
 
 
 
 
 

11
Прямоугольник. Ромб. Квадрат
 
1
26.09.2016
 
 
 
 
 

12
Трапеция виды и свойства
 
1
28.09.2016
 
 
+
 
 

13
Трапеция виды и свойства
 
1
29.09.2016
 
 
 
 
 

14
Трапеция виды и свойства
 
1
03.10.2016
 
 
 
 
 

15
Средние линии треугольника и трапеции
 
1
05.10.2016
 
 
 
 
 

16
Средние линии треугольника и трапеции
 
1
06.10.2016
 
 
 
 
 

17
Теорема Фалеса и Вариньона
 
1
10.10.2016
 
 
 
 
 

18
Теорема Фалеса и Вариньона
 
1
12.10.2016
 
 
 
 
 

19
Теорема Фалеса и Вариньона
 
1
13.10.2016
 
 
 
 
 

20
Симметрия четырехугольников и других фигур.
 
1
17.10.2016
 
 
 
 
 

21
Симметрия четырехугольников и других фигур.
 
1
19.10.2016
 
 
 
 
 

22
Контрольная работа №1 "Четырехугольники"
 
1
20.10.2016
 
+
 
 
 

 
Площадь. Теорема Пифагора
18
 
 
 
 
 
 
 

23
Понятие площади. Свойства площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
 
1
24.10.2016
 
 
 
 
 

24
Площадь квадрата прямоугольника.
 
1
26.10.2016
 
 
 
 
 

25
Площадь квадрата прямоугольника.
 
1
27.10.2016
 
 
 
 
 

26
Площадь параллелограмма, треугольника трапеции
 
1
07.11.2016
 
 
+
 
 

27
Площадь параллелограмма, треугольника трапеции
 
1
09.11.2016
 
 
 
 
 

28
Отношение площадей двух треугольников имеющих по равному углу
 
1
10.11.2016
 
 
 
 
 

29
Площадь ромба многоугольника
 
1
14.11.2016
 
 
 
 
 

30
Площадь ромба многоугольника
 
1
16.11.2016
 
 
 
 
 

31
Теорема Пифагора
 
1
17.11.2016
 
 
 
 
 

32
Теорема Пифагора
 
1
21.11.2016
 
 
 
 
 

33
Теорема Пифагора
 
1
23.11.2016
 
 
 
 
 

34
Приложение теоремы Пифагора.
 
1
24.11.2016
 
 
 
 
 

35
Приложение теоремы Пифагора.
 
1
28.11.2016
 
 
 
 
 

36
Приложение теоремы Пифагора.
 
1
30.11.2016
 
 
 
 
 

37
Приложение теоремы Пифагора.
 
1
01.12.2016
 
 
 
 
 

38
Формула Герона
 
1
05.12.2016
 
 
 
 
 

39
Формула Герона
 
1
07.12.2016
 
 
 
 
 

40
Контрольная работа №2 "Площади"
 
1
08.12.2016
 
+
 
 
 

 
Подобные треугольники
24
 
 
 
 
 
 
 

41
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников
 
1
12.12.2016
 
 
 
 
 

42
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников
 
1
14.12.2016
 
 
 
 
 

43
Три признака подобия треугольников
 
1
15.12.2016
 
 
 
 
 

44
Три признака подобия треугольников
 
1
19.12.2016
 
 
 
 
 

45
Применение подобия к доказательству теоремы: обобщение теоремы Фалеса теоремы Чевы и Менелая.
 
1
21.12.2016
 
 
 
 
 

46
Применение подобия к доказательству теоремы: обобщение теоремы Фалеса теоремы Чевы и Менелая.
 
1
22.12.2016
 
 
 
 
 

47
Применение подобия к доказательству теоремы: обобщение теоремы Фалеса теоремы Чевы и Менелая.
 
1
26.12.2016
 
 
 
 
 

48
Применение подобия к решению задач
 
1
28.12.2016
 
 
 
 
 

49
Применение подобия к решению задач
 
1
29.12.2016
 
 
 
 
 

50
Замечательные точки треугольника и их свойства
 
1
12.01.2017
 
 
 
 
 

51
Метод подобия в задачах на построение
 
1
16.01.2017
 
 
 
 
 

52
Метод подобия в задачах на построение
 
1
18.01.2017
 
 
 
 
 

53
Метод подобия в задачах на построение
 
1
19.01.2017
 
 
 
 
 

54
Понятие о подобии произвольных фигур
 
1
23.01.2017
 
 
 
 
 

55
Контрольная работа №3 "Признаки подобия треугольников"
 
1
25.01.2017
 
+
 
 
 

56
Соотношение между сторонами и углами треугольников
 
1
26.01.2017
 
 
 
 
 

57
Соотношение между сторонами и углами треугольников
 
1
30.01.2017
 
 
 
 
 

58
Значение синуса косинуса тангенса некоторых углов
 
1
01.02.2017
 
 
 
 
 

59
Значение синуса косинуса тангенса некоторых углов
 
1
02.02.2017
 
 
 
+
 

60
Значение синуса косинуса тангенса некоторых углов
 
1
06.02.2017
 
 
 
 
 

61
Решение прямоугольных треугольников
 
1
08.02.2017
 
 
 
 
 

62
Решение прямоугольных треугольников
 
1
09.02.2017
 
 
 
 
 

63
Решение прямоугольных треугольников
 
1
13.02.2017
 
 
 
 
 

64
Контрольная работа №4 "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
 
1
15.02.2017
 
+
 
 
 

 
Окружность
18
 
 
 
 
 
 
 

65
Взаимное расположение прямой и окружности.
 
1
16.02.2017
 
 
 
+
 

66
Касательная к окружности
 
1
20.02.2017
 
 
 
 
 

67
Касательная к кривой линии.
 
1
22.02.2017
 
 
 
 
 

68
Взаимное расположение двух окружностей
 
1
27.02.2017
 
 
 
 
 

69
Взаимное расположение двух окружностей
 
1
01.03.2017
 
 
 
 
 

70
Углы связанные с окружностью: центральные и вписанные между хордами и секущими.
 
1
02.03.2017
 
 
 
 
 

71
Углы связанные с окружностью: центральные и вписанные между хордами и секущими.
 
1
06.03.2017
 
 
 
 
 

72
Углы связанные с окружностью: центральные и вписанные между хордами и секущими.
 
1
09.03.2017
 
 
 
 
 

73
Теорема о квадрате касательной
 
1
13.03.2017
 
 
 
 
 

74
Вписанные и описанные окружности
 
1
15.03.2017
 
 
 
 
 

75
Вписанные и описанные окружности
 
1
16.03.2017
 
 
 
 
 

76
Формула Эйлера
 
1
20.03.2017
 
 
 
 
 

77
Теорема Птолемея
 
1
22.03.2017
 
 
 
 
 

78
Вневписанные окружности
 
1
03.04.2017
 
 
 
 
 

79
Вневписанные окружности
 
1
05.04.2017
 
 
 
 
 

80
Решение задач по теме: "Окружность"
 
1
06.04.2017
 
 
 
 
 

81
Решение задач по теме: "Окружность"
 
1
10.04.2017
 
 
 
 
 

82
Контрольная работа №5 "Окружность"
 
1
12.04.2017
 
+
 
 
 

 
Векторы
15
 
 
 
 
 
 
 

83
Понятие вектора. Равенство векторов.
 
1
13.04.2017
 
 
 
 
 

84
Понятие вектора. Равенство векторов.
 
1
17.04.2017
 
 
 
 
 

85
Сложение и вычитание векторов
 
1
19.04.2017
 
 
 
 
 

86
Сложение и вычитание векторов
 
1
20.04.2017
 
 
 
 
 

87
Умножение векторов на число
 
1
24.04.2017
 
 
 
 
 

88
Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам.
 
1
26.04.2017
 
 
 
 
 

89
Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам.
 
1
27.04.2017
 
 
 
 
 

90
Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам.
 
1
03.05.2017
 
 
 
 
 

91
Деление отрезка в данном отношении.
 
1
04.05.2017
 
 
 
 
 

92
Деление отрезка в данном отношении.
 
1
08.05.2017
 
 
 
 
 

93
Деление отрезка в данном отношении.
 
1
10.05.2017
 
 
 
 
 

94
Центр масс системы точек.
 
1
11.05.2017
 
 
 
 
 

95
Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.
 
1
15.05.2017
 
 
 
 
 

96
Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.
 
1
17.05.2017
 
 
 
 
 

97
Контрольная работа №6 по теме: "Векторы"
 
1
18.05.2017
 
+
 
 
 

 
Повторение. Решение задач.
5
 
 
 
 
 
 
 

98
Повторение. Решение задач.
 
1
22.05.2017
 
 
 
 
 

99
Повторение. Решение задач.
 
1
24.05.2017
 
 
 
 
 

100
Повторение. Решение задач.
 
1
25.05.2017
 
 
 
 
 

101
Повторение. Решение задач.
 
1
29.05.2017
 
 
 
 
 

102
Повторение. Решение задач.
 
1
31.05.2017
 
 
 
 
 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2015 - М: «Просвещение», 2008. -с. 19-21).
Геометрия: учеб, для 79 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2016.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2014.
Геометрия: дидактические материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2016.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. Рабочая тетрадь для 8 класса, - М.: Просвещение, 2016
«Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класса»; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Вита-Пресс, 2015.
Дополнительная литература:
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2014;
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение, 2015.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 80»
от ___________20___ года № ___
______________ /_________________./
подпись руководителя МС Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______________
подпись Ф.И.О.
______________ 20___ года















15