Урок самопознания. Учимся взаимопониманию.


План урока самопознания 
Школа: КГУ «Гимназия №21» акимата г. РудногоДата: 10.11.2016Тема: Учимся взаимопониманию.Ценность: праведное поведениеКачества: взаимопонимание, умение слушать, слышать и понимать друг друга. Педагог: Голубинцева А.А. Класс: 4Количество человек: 19
Цель: углублять представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми.
Задачи:
1.Раскрывать значение выражения «уметь слушать и слышать
собеседника и понимать друг друга»;
2. Развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание;
3.Воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям.
Ресурсы:
- аудиозаписи;
- мультфильм «Лебедь, рак и щука»;
- караоке на песню «Совершите чудо»;
- карточки;
- презентация
Ход урока
1. Позитивный настрой
Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 
2. Позитивное высказывание
Цитата нашего урока:
«Взаимопонимание – начало согласия». Бенедикт Спиноза (философ Нового времени)1. Как вы понимаете слово взаимопонимание? 2. Как вы думаете легко ли с вами общаться? 3. Какие трудности возникают у вас в общении с незнакомыми людьми? 4. Понимают ли вас близкие и друзья? 5. Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
3. Подарок учителя
Сейчас, дорогие ребята, я хочу преподнести вам подарок.
Просмотр мультфильма по басне Крылова «Лебедь, рак и щука»
Беседа: - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?- Почему?- Чему им нужно научиться?- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.- Как вы думаете, а у людей так бывает?- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?Правильно, взаимопониманию.
Обсуждение в группах
Как вы думаете, что больше всего мешает людям понимать друг друга?
Что происходит с людьми, когда они не понимают друг друга?
Как вы думаете, что лежит в основе взаимопонимания?
От взаимопонимания и поддержки друг друга зависит мир на нашей планете. Взаимопонимание – это умение слушать, слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание достигается в искреннем общении, при внимательном и уважительном отношении друг к другу. Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Приятно общаться с собеседником, который умеет слушать, слышать и понимать другого. 
4. Физминутка:
Упражнение «Карандаш» (музыка)
Сейчас мы встанем в круг, карандаши зажмем между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
Подтянуть руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
Вытянуть руки вперед, отвести назад.
Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед.
Присесть, встать.
Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
А на что ориентироваться при выполнении этих действий?
Как установить окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
5. Творческая деятельность
Задание по группам. Составить синквейн к слову «взаимопонимание».
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
6. Игра
Взаимопонимание - это не только умение слушать и слышать другого, но и умение определить настроение другого человека. А лучше всего об этом нам может рассказать мимика нашего лица.
Упражнение «Улови эмоцию»
Я вам даю карточку с написанной эмоцией ваша задача показать эту эмоцию всей группой, чтобы остальные группы угадали (огорчение, обида, радость, удивление, страх)
7. Групповое пение
Музыка Е. ПтичкинаСлова М. ПляцковскогоСовершите чудо
Землю обмотали тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек...Совершите чудо: руку протяните -Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!Обогрейте словом, обласкайте взглядом -От хорошей шутки тает даже снег.Это так чудесно, если с вами рядомСтанет добрым и веселым хмурый человек!Мы не зря мечтали о волшебном чуде,Пусть планету кружит всемогущий век.Совершите чудо: пусть выходит в люди,Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
7. Минутка тишины
Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка).
Подумайте о людях, с которыми вам не удалось достичь взаимопонимания.
Чтобы вы сказали им сейчас, после урока?