Урок самопознания Учимся взаимопониманию


Урока самопознания
КГУ «Школа – сад №14» Дата: 12 августа 2016
Педагог: Абдрахманова Найля Александровна
Класс 3 количество учащихся:10
Тема: Учимся взаимопониманию.
Ценность: Праведное поведение
Качества: Говорить правду, не сорится, уважать друг друга.
Цель: Расширить представление о важности взаимопонимания и искренности в общении людей.
Задачи:
раскрытие значение выражения «уметь слушать и слышать собеседника и понимать друг друга».
Развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание;
воспитание доброе и чуткое отношение к окружающим людям. Ресурсы ( материалы, источники):
Белая бумага и цветные карандаши.
Ход урока Примечание.
1 Орг. момент. Позитивный настрой.
(Попросите учеников сесть в круг, руки положить на колени или на стол. Ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спинку прямо. Включите негромкую спокойную музыку).Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины 2 Проверка домашнего задания.
Вы должны были дома составить рассказ о знакомом человеке, с которым легко общаться. Поделитесь своими наблюдениями.
Рассказы детей.
-Как вы думаете, легко ли общаться с вами? 3 Цитата урока.
«Взаимопонимание – начало согласия».
Бенедикт Спиноза, нидерландский философ 4 Рассказывание истории.
Пусть рядом будут сердца.Один раз Учитель спросил у своих учеников:- Почему, когда люди ссорятся, они кричат? - Потому, что теряют спокойствие,- сказал один. - Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил: - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат. - А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
-Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают?
-Что нужно сделать чтобы понимать друг друга?
Научитесь понимать друг друга, прислушивайтесь к мнению другого, правильно делайте замечания.
Важно чутко и внимательно относится к людям, уметь представить себя на их месте. Подарок .5 Творческая деятельность, групповая работа
задание «Теплая пушинка».
Слова учителя.
- В одной сказочной стране, которая называется «Страна теплых пушинок», все люди очень любят дарить друг другу пушинки. Как только они встречали друг друга, то сразу же доставали теплую пушинку и дарили сразу же ее. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший я очень тебя люблю… И готов сделать для тебя что-нибудь хорошее». Пушистая, мягкая, теплая, разноцветная и приятно держать на ладошке. Каждый человек, получив подарок пушинку, сразу же чувствовал тепло, внимание, заботу
Нарисовать на бумаге пушинку и на ней написать своему соседу по парте добрые слова, которые помогают понимать друг друга. 6 Групповое пение
Песня про дружбу из мультфильма «Маша и медведь». 7 Домашнее задание.
Отразить в рисунке взаимопонимание. 8 Заключительная минута урока
У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь.