Край, где мы с тобой растем


План урока самопознания
П. Таукен ОСШ. Им. И.Кенесбаева .Дата: 10.03.2017г. № 25Педагог: Кубекова.Б.Ж.
Класс: 2 «г» Кол-во уч-ся: 21 Тема: Край, где мы с тобой растем
Ценность: любовь Качества: любовь в семье, любовь ко всем, любовь к животным.
Цель урока: расширить представления о природе родного края через общечеловеческую ценность любовь.
Задачи:
- углубить представления учащихся о любви ко всем;
- развивать стремление проявлять любовь к животным;
- воспитывать любовь в семье. Ресурсы:
аудиозапись В.Крайнова «Хрустальная грусть», фонограмма песни С. Мусалимова «Мой - Казахстан»
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой. 
Мысленная прогулка в лесу.
Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вся земля еще под снегом, но он уже тает и превращается в воду. Идите дальше, замечая все вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте, какая тишина. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Здесь уже чувствуется приближение весны. Деревья скидывают с себя зимние шубы и тянутся ветками к теплому солнышку. Все живое готовится как бы к новому рождению и вот – вот, после зимнего сна вновь начнется жизнь в лесу. Над осевшими снегами синее огромное и удивительное нежное небо. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберете дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Скоро весна, вся природа просыпается. Сколько новых звуков, красок, запахов дарит нам весна! Совсем уже по - весеннему светит солнце. Прислушайтесь, и вы услышите голоса весны. Глубоко вздохните, нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее заботясь о том, чтобы не причинить вреда ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, глубоко вдыхая свежий воздух. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь.
- Что вы почувствовали? Поделитесь своими ощущениями.
Проверка домашнего задания.
Прочитать «Родная земля» М. Абылкасымова, учебник стр. 100.
- Почему родную землю сравнивают с мамой?
- Как человек может проявить свою любовь к Родине?
- А как вы можете проявить свою любовь к Родине?
Ответы детей:
1.Родина-мать!. Вообще слова родной и родина-однокоренные. Потому Родину так и называют "Матушка",потому что для простого человека, защитить Родину, значит защитить самое дорогое, что у него есть.
2.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
3.Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
Молодцы ребята спасибо вам.
Музыкальное сопровождение
Позитивное высказывание (цитата урока).
«Умей слушать музыку природы, умей наслаждаться ее красотой»
В. Сухомлинский
- Как вы понимаете это высказывание?
Уметь слушать музыку природы ,это любить природу,понять и наслаждаться красатой природы. Например весеняя утро, пение птиц звуки родника ,легкий ветерок. Повторяют хором мальчики, девочки, весь класс по 2 раза.
4.Рассказывание истории. Беседа. Стихотворение П.Воронько, учебник стр. 103.
"Лучше нет родного края"
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
Вопросы для обсуждения:
- Что ответил журавль на вопрос?
Лучше нет родного края. Как вы понимаете это слова?
Самый лучшии места для человека, это родной край. Нам например, Таукент наш самый лучшии край.
- Как человек может понимать природу?
Природа это наши горы, по выходным устроить пикники на природе, и подышать свежим воздухом отдохнуть.
Природа-это всё, что нас окружает: звери, птицы, рыбы, деревья, цветы, растения и т. д.Творческая деятельность, групповая работа.
Класс объединяется в 3 группы и выполняет задания:
1 группа рассматривает рисунки природы родного края и рассказывает, что изображено на них;
2 группа рисует природу родного края;
3 группа рассказывает о любимом уголке природы.
Время на работу - 15 мин. Листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Групповое пение.
«Мой Казахстан»
Серик МусалимовПрипев
Здравствуй, столица, ты и вольная птица, это Астана.Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Я поеду в Степногорск, а там в Усть- Каменогорск,Заеду в Лениногорск и там навеет грусть.Петропавловск мне звонит, друг зовёт там погостить,С ним поеду в Кустанай, где песенку споём давай.Припев
Друг, нам уже пора, впереди Кызыл- Орда,Там Чимкент или Тараз, дави скорей на газ.Посмотри Талды Курган, все нити тянут в Джезказган,В Актюбе идут дожди, в Уральске прохладные дни.Припев (3 раза)
Домашнее задание.
1) Прочитать стихотворение «Мой Казахстан», учебник стр.100.
2) Приготовить задание №2 урока №25 в тетради.
Ребята вам понравилась урок?
Были ли мысленно в лесу, что вы там увидели ?
Что вы нового узнали?
Вы любите свою родину?
Заключительная минута урока.Пожалуйста, сядьте удобно и закройте глаза, вспомните все хорошее на этом уроке, поместите это хорошее в свое сердце и живите с ним! Откройте глаза. Спасибо вам за работу, урок окончен. Музыкальное сопровождение