Край. где мы с тобой растем

Урок самопознания во 2 классе на тему «Быть трудолюбивыми»
.
Цель: раскрыть значение и ценность труда в жизни человека.
Ход урока
1. Круг радости
Пожмем руки, улыбнемся. Начнем урок с песни «Антошка» (сл. Энтина, муз. В. Шаинского)
2. Беседа
 Какого качества не хватало Антошке? Что значит трудолюбие? (ответы детей)
 Сравните свои высказывания с текстом учебника. А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они?
 А что такое созидать? Мы с вами можем быть созидателями? Трудолюбие нужное качество?
Вывод: трудолюбие  это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Например, великий русский полководец Суворов от рождения был слабым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать сильным, смелым и мужественным человеком.
3. Рассказ учителя
Изложение учителем рассказа Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»
 Чему учит отец сына? Какой вывод каждый из вас сделал для себя? Просмотрите текст рассказа. Какие слова в этом рассказе вы считаете самыми главными?
Вывод: ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобер, строя плотину, птички вьют гнезда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. И человек добивается всего своим трудом.
Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба  Все это создано трудом, А не свалилось с неба.
 И мы с вами трудимся каждый день. В чем заключается ваш труд?
4. Творческая деятельность
Класс делится на две группы и придумывает историю о садовнике. 1гр. «Ленивый садовник», 2 гр. «Трудолюбивый садовник»
 Представьте, что вы директор парка. Какого садовника вы бы взяли на работу? Чем ценен труд садовника?
Вывод: трудолюбивый человек всегда заслуживает уважения окружающих. Он испытывает радость от результатов своего труда. Недаром говорят: «труд  основа жизни». И у каждого человека есть свои определенные обязанности, которые надо выполнять самому, а не перекладывать на другого человека.
5. Разминка «Угадай профессию»
Учитель, строитель, дворник, шофер.
 Подводя итог нашей игры, хочется отметить, что все профессии важны. Любой труд благодарен и достоин уважения.
6. Упражнение «Собери пословицу»
Работа в группах:
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Сделал дело  гуляй смело.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
От лени человек болеет, от труда здоровеет.
7. Цитата урока
Казахский поэт Абай Кунанбаев писал: «Упорство и труд всегда тебя спасут»
 Что такое упорство? Как вы понимаете слова великого поэта?
8. Беседа
Есть одно качество, которое всегда старается набиться к нам в друзья. Вот что оно рассказывает о себе: я  очень хорошая, со мной можно ничего не делать, я очень люблю полежать, понежиться, я очень верная, никогда сама не брошу, всегда буду рядом, со мной вам будет хорошо. (аудиозапись)
 Ребята, что это за качество? (учитель показывает мешочек, в котором находится лень) А вам лень нужна? О лени говорят: «Лень услужлива, найдет оправдание безделью». К вам подкрадывалась лень? Как вы с ней боролись? Дома вам надо будет составить советы борьбы с ленью.
9. Круг «От сердца к сердцу»
Дети завязывают узелок на мешочке, передают по кругу, заканчивая предложение: «Я хочу избавиться от лени, потому что…»
Мы уже совсем большие  Нам не лень трудиться! Лишь хорошему всему Будем мы учиться. К. Ильяшева
Приложение
Плакаты для урока «Быть трудолюбивыми»:
Быть трудолюбивыми
«Упорство и труд всегда тебя спасут» А. Кунанбаев
Лень услужлива  найдет оправдание безделью
Теги:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315