План конспект по самопознанию на тему: «Край, где мы с тобой растём»


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 11.03.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Самопознание
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: «Край, где мы с тобой растём»
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: комбинированный
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
Objectives/Мақсаты / Цель:
- educational/білімдік / образовательная: формировать умения понимать природу, видеть её красоту. Осознание учащимися красоты, уникальности и ценности природы родного края.
- developing/ дамытушылық / развивающая: развивать способность к эмоционально-эстетическому восприятию родного края, как источника любви и вдохновения
- bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: учебник, доска, тетрадь, НДМ.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I.Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой
II. Основная часть.
1. Круг радости.
2. Беседа.
3. Работа с пословицами.
4. Работа по учебнику.
5. Физическая минутка.
7. Упражнение «Докажи словечко»
8. Наедине с собой.
9. Творческая деятельность.
III. Итоговая часть.
1. Круг от сердца к сердцу.
Әдебиет / Литература / Literature: infourok.ru
http://tak-to-ent.net
The lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
Основная часть.
1. Круг радости.
Дети становятся в круг и, передавая из рук в руки фигурку журавля, слушают стихотворение читаемое учителем:
Жура-жура-журавель!Облетел он сто земель.Облетел, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:— Где же лучшая земля? —Отвечал он, пролетая: (дети хором)— Лучше нет родного края!
Дети занимают свои места.
- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
Тема урока: «Край, где мы с тобой растём».
Послушайте стихотворение:
Дети читают стихотворение в сопровождении фильма на экране.
Мой Казахстан.
Мой Казахстан! Ты – родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю.
Мой Казахстан, живи и процветай.
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай,
И сохрани для будущего рода.
2. Беседа
— О каком государстве написано это стихотворение? (Ответы детей)— Правильно, мы живём в государстве Казахстан.— Выберите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Казахстан?
Казахстан
Дети назвали следующие слова: Родина, степь, Астана, аул, джайляу, кони, шанырак, свобода.
- Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово? (Родина)
- Что означает слово Родина? (словарь – интернет)
3. Работа с пословицами (на доске)
Для всех нас Казахстан — главная Родина. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить её традиции и культуру, уважать законы. Этому всегда учат с малых лет. Недаром у разных народов придумано много пословиц и поговорок, в которых воплотились мудрость и талант предков.
Примерные пословицы:
1.    Ел іші – алтын бесік    Родная земля – золотая колыбель.2.    Отансыз адам – Ормансыз бұлбұл.    
Человек без Родины, что соловей без леса.
3.    Туған жердің ауасыда шипа.    На Родине и воздух – лекарство.4. Работа по учебнику.
Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли.
Вопросы по содержанию рассказ:- Какие слова о родном крае прозвучали в этом рассказе? (любимая лужайка, добрый сад, большая молчаливая гора,.)-Как человек может проявить свою любовь к Родине? (трудиться на благо Родины, защищать и охранять её)
-Почему родную землю сравнивают с мамой. (родная земля щедра, как мать, кто о ней помнит, она отдаёт всю свою силу.)
6. Физическая минутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у кустаВыпал птенчик из гнездаТихо птенчика беремИ назад, в гнездо кладем
Как много мы увидели:
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.
7. Упражнение «Доскажи словечко».
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотоеВетер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг… (Природа)
8. Наедине с собой.
Каждый уголок природы прекрасен по-своему. Просмотр иллюстраций
Многих художников и фотографов вдохновляла природа родного края. Любуясь красотой природы художники писали великолепные картины вкладывая в них частичку своей души.Поэты писали стихи, а композиторы, вдохновлённые красотой природы, создавали неповторимые шедевры музыки.
Звучит классическая музыка Э. Григ «Утро»
Сядьте удобно. Тишина и покой на земле… Недвижим воздух. Только на небе медленно движутся облака … Но вот небо озарилось нежно-розовым светом. Это солнышко проснулось и осветило своими лучами землю… Вы очутились в своём любимом уголке родного края. Вы почувствовали себя счастливыми. Вам хорошо, приятно… Сделайте глубокий вдох… Откройте глаза…
Беседа
- Если у вас любимый уголок в родном краю? Расскажите о нём.
- Почему он вам особенно дорог? (рассказ детей)
9. Творческая деятельность: (на фоне классической музыки)
составить коллаж на тему: «Край, где мы с тобой растём»
Коллаж, защита.
- Молодцы! Вы справились с заданием, ваши работы показали как вы любите родной край, как к нему относитесь.
III.Итоговая часть.1. Круг от сердца к сердцу
- Что может сделать каждый человек, чтобы родной, любимый край цвёл? (Дети по очереди отвечают на этот вопрос)
Песня «Наш край».
На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!
Учитель: Ирина Васильевна_________________