Рабочая программа надомного обучения 5 а класс (VIII вид)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»


УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы-интерната

________________________
Новикова Е.С.

« 1 » сентября 2014 года




.
Рабочая программа по надомному обучению
в 5а классе (VIII вид)





Составитель: Толстопятова Ольга Федоровна,
учитель (без категории)





2014-2015 уч.год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.
Цель программы:
Формирование социальной адаптации школьника с ОВЗ к жизни в социуме.
Задачи:
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, знаний о себе, о других людях;
- выявление положительных сторон личности, сглаживание отрицательных;
- содействие развитию психических функций (внимание, память, мышление, сенсорное восприятие);
- развитие и коррекция устной речи и ее понимание, стимулирование навыков коммуникации и общения;
- развитие предметно-практических навыков бытовой и игровой деятельности;
- формирование социально-бытовых умений;
- адаптация в ближайшем окружении, приобретении и вовлечение в окружающий мир людей, вещей, действий, отношений и многих других явлений жизни;
- развитие эмоций и чувств на основе доступных видов деятельности;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи, коммуникативных умений;
Индивидуальный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых детей, специфические коррекционные предметы.
Трудовое обучение ведётся по направлению: ручной труд.
Основное содержание программы
№№
п/п
Название предметов
Количество часов

1.
Чтение и письмо
3 (1ч, 2ч.)

2.
Счет и конструирование
1,5

3.
Устная речь
0,5

4.
Ручной труд
1

5.
СБО
1

6.
Адаптивная физкультура
0,5

7.
Музыка
0,5

8.
Рисование
0,5

9.
Окружающий мир
0,5

10.
Организм человека
0,5

11.
Культура поведения и общения
0,5


Итого:
10 часов


Пояснительная записка по письму


Рабочая программа составлена на основе:
программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
Формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализовываться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:
- Развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений.
- Совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков работа над словоизменением и словообразованием, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
-Обучение школьников применению изученных орфографических правил;
-Формирование у детей первоначальных умений письменных высказываний.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Повторение
9,5

2.
Звуки и буквы
57,5

3.
Ударение
3


За год
70

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки письма отводится -2 часа в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (70 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено


Основные требования:
Учащиеся должны знать и уметь:
- работать с цветными полосками;
- раскладывать предмет на составные части;
- различать геометрические фигуры;
- узнавать рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв;
- писать по обводке и по образцу данному учителем;
- воспроизводить пройденные слоги и слова из учебника


Календарно – тематическое планирование по письму

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Письмо в тетради элементов букв




2.
Письмо в тетради элементов букв


0,5ч

3.
Составление предложений по картинке


0,5ч

4.
Графическая запись предложения.




5.
Прописные буквы 3, С


0,5ч

6.
Написание строчных букв з, с.


0,5ч

7.
Написание строчных букв.




8.
Обведение по контуру букв


0,5ч

9.
Написание строчной буквы ш


0,5ч

10.
Написание слогов, слов с буквой «ш»




11.
Написание предложений с пройденными буквами.


0,5ч

12.
Запись слов сочетаний «ши»


0,5ч

13.
Написание слов с сочетанием «ши»




14.
Работа с разрезной азбукой. Составление и написание слогов, слов.


0,5ч

15.
Алфавит


0,5ч

16.
Выкладывание слогов, слов и их запись.




17.
Выкладывание слогов, слов и их запись.


0,5ч

18.
Картинный диктант


0,5ч

19.
Написание предложений с пройденными буквами.




20.
Написание предложений с пройденными буквами.


0,5ч

21.
Написание предложений с пройденными буквами.


0,5ч

22.
Работа с разрезной азбукой




23.
Перевод печатного текста в письменный.


0,5ч

24.
Выделение звуков из слов


0,5ч

25.
Работа в прописях




26.
Работа в прописях


0,5ч

27.
Работа в прописях


0,5ч

28.
Работа в прописях




29.
Написание буквы П


0,5ч

30.
Написание буквы П. Строчная и заглавная.


0,5ч

31.
Картинный диктант




32.
Написание буквы Б


0,5ч

33.
Написание буквы Б Строчная и заглавная.


0,5ч

34.
Написание слогов и слов




35.
Написание слогов и слов


0,5ч

36.
Написание слов и предложений.


0,5ч

37.
Запись под диктовку пройденных букв




38.
Списывание слов


0,5ч

39.
Составление предложений


0,5ч

40.
Картинный диктант




41.
Прописная буква В


0,5ч

42.
Написание слов с буквой В.


0,5ч

43.
Написание слов и предложений




44.
Написание слов и предложений


0,5ч

45.
Написание слов и предложений


0,5ч

46.
Запись слогов под диктовку




47.
Прописная буква Д


0,5ч

48.
Написание слов и предложений с буквой Д.


0,5ч

49.
Написание слов по образцу




50.
Печатание с образца


0,5ч

51.
Предложение и слово


0,5ч

52.
Предложение и слово




53.
Повторение пройденного


0,5ч

54.
Написание буквы Ь


0,5ч

55.
Написание слов с буквой Ь.




56.
Составление предложений


0,5ч

57.
Письмо букв


0,5ч

58.
Списывание с букваря




59.
Списывание с букваря


0,5ч

60.
Написание букв Ё, Е


0,5ч

61.
Написание слов с буквой Е,Ё.




62.
Письмо изученных букв под диктовку


0,5ч

63.
Написание слов с изученными буквами


0,5ч

64.
Написание буквы Я




65.
Написание слов с буквой Я,


0,5ч

66.
Списывание с букваря


0,5ч

67.
Списывание предложений




68.
Списывание предложений


0,5ч

69.
Написание гласных, обозначающих мягкость согласного.


0,5ч

70.
Слоговой состав слова




71.
Мягкость согласного на письме.


0,5ч

72.
Мягкость согласного на письме.


0,5ч

73.
Письмо букв по образцу




74.
Написание буквы Ю


0,5ч

75.
Написание слов с буквой Ю.


0,5ч

76.
Письмо букв с одинаковыми элементами




77.
Работа в прописях


0,5ч

78.
Написание буквы Ц


0,5ч

79.
Написание слов с буквой Ц.




80.
Работа в прописях


0,5ч

81.
Списывание предложений из текста


0,5ч

82.
Написание буквы Ч




83.
Написание слов с буквой Ч.


0,5ч

84.
Письмо слов, предложений


0,5ч

85.
Написание буквы Щ.




86.
Написание слов с буквой Щ.


0,5ч

87.
Написание буквы Ф


0,5ч

88.
Написание слов с буквой Ф.




89.
Письмо слов с изученными буквами


0,5ч

90.
Письмо по образцу


0,5ч

91.
Деление слов на слоги.




92.
Написание буквы Э


0,5ч

93.
Написание слов с буквой Э.


0,5ч

94.
Чтение букваря




95.
Чтение короткого текста


0,5ч

96.
Запись предложений


0,5ч

97.
Запись предложений




98.
Списывание с букваря


0,5ч

99.
Списывание с букваря


0,5ч

100.
Работа в прописях




101.
Работа в прописях


0,5ч

102.
Написание пройденных букв


0,5ч

103.
Написание пройденных букв




104.
Постановка ударения в словах.


0,5ч

105.
Постановка ударения в словах


0,5ч


Итого: 70 часов








Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение

Учебник: В.В. Воронкова «Букварь» / для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» , 2010 г. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).




Пояснительная записка по чтению

Рабочая программа составлена на основе:
программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
Научить детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Задачи:
Воспитание интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
Формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
Формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам.
Развивать умение отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, пересказывать текст, рисовать к тексту словесные картинки.
Учить выразительному чтению:
Соблюдение знаков препинания. Интонационная выразительность. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого и характера персонажа. Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом.
Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.


Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Повторение
11

2.
Звуки и буквы
58

3.
Ударение
1


За год
70

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки чтения отводится -1 час в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (35 часов).

Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;
- Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);
- Активно участвовать в анализе произведения;
- Пересказывать произведение по частям с опорой на картинный план;
- Высказывать своё отношение к поступку героя, к событию после проведённого анализа произведения;
- Выразительно читать 5-7 стихотворений.

Календарно – тематическое планирование по чтению

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Слоговой состав слова


0,5ч.

2.
Гласные буквы, звуки


0,5ч.

3.
Составление слогов из букв разрезной азбуки


0,5ч.

4.
Составление слогов из букв разрезной азбуки


0,5ч.

5.
Составление слов из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

6.
Составление слов из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

7.
Звуки и буквы У, И


0,5ч.

8.
Звуки и буквы У, И


0,5ч.

9.
Чтение слогов, слов с пройденными буквами.


0,5ч.

10.
Составление предложений из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

11.
Звуки и буквы О, М


0,5ч.

12.
Звуки и буквы О, М


0,5ч.

13.
Чтение слогов, слов с пройденными буквами.


0,5ч.

14.
Составление предложений из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

15.
Звуки и буквы С, 3


0,5ч.

16.
Звуки и буквы С, 3


0,5ч.

17.
Составление предложений из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

18.
Составление предложений из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

19.
Звук и буква X


0,5ч.

20.
Звук и буква X


0,5ч.

21.
Чтение слогов, слов с пройденными буквами. Звукобуквенный анализ.


0,5ч.

22.
Составление предложений из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

23.
Составление предложений


0,5ч.

24.
Слоговой состав слова


0,5ч.

25.
Звук и буква Н


0,5ч.

26.
Звук и буква Н


0,5ч.

27.
Чтение слогов, слов с пройденными буквами. Звукобуквенный анализ.


0,5ч.

28.
Составление предложений из букв разрезной азбуки.


0,5ч.

29.
Звук и буква Р


0,5ч.

30.
Звук и буква Р


0,5ч.

31.
Печатание текста из букваря.


0,5ч.

32.
Звук и буква Л


0,5ч.

33.
Звук и буква Л


0,5ч.

34.
Чтение слов и предложений с пройденными буквами.


0,5ч.

35.
Гласные, согласные звуки


0,5ч.

36.
Гласные, согласные звуки


0,5ч.

37.
Звук и буква Г


0,5ч.

38.
Чтение слов с буквой Г.


0,5ч.

39.
Работа с разрезными карточками. Составление слов.


0,5ч.

40.
Звук и буква П


0,5ч.

41.
Чтение слов с буквой П.


0,5ч.

42.
Чтение по букварю


0,5ч.

43.
Работа с разрезными карточками. Составление слов.


0,5ч.

44.
Звук и буква Б


0,5ч.

45.
Звук и буква Б


0,5ч.

46.
Составление слогов, слов. Звукобуквенный анализ.


0,5ч.

47.
Чтение по букварю


0,5ч.

48.
Звук и буква Т


0,5ч.

49.
Составление слогов, слов.


0,5ч.

50.
Чтение слогов, слов с буквой Т


0,5ч.

51.
Работа с разрезной азбукой


0,5ч.

52.
Звук и буква В


0,5ч.

53.
Чтение по букварю


0,5ч.

54.
Деление слов на слоги


0,5ч.

55.
Звук и буква Д


0,5ч.

56.
Чтение слов с буквой Д


0,5ч.

57.
Работа с разрезной азбукой


0,5ч.

58.
Звук и буква И


0,5ч.

59.
Чтение слов, предложений


0,5ч.

60.
Чтение по букварю


0,5ч.

61.
Предложение. Звукобуквенный анализ


0,5ч.

62.
Буква Ь


0,5ч.

63.
Чтение по букварю


0,5ч.

64.
Чтение по букварю


0,5ч.

65.
Место Ь в словах


0,5ч.

66.
Чтение слов, предложений


0,5ч.

67.
Чтение слов, предложений


0,5ч.

68.
Разделительный Ь


0,5ч.

69.
Чтение по букварю


0,5ч.

70.
Чтение по букварю


0,5ч.


Итого: 35 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение

Учебник: В.В. Воронкова «Букварь» / для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» , 2010 г. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).




Пояснительная записка по счету и конструированию

Рабочая программа составлена на основе:
программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
Социальная реабилитация и адаптация учащихся с ОВЗ путем формирования элементарных счетных навыков в современном обществе.

Задачи:
Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
Максимальное общее развитие учащегося средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
Воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Состав числа 1-10
14

2.
Сложение и вычитание в пределах 10
1

3.
Мера стоимости
0,5

4.
Состав числа 11-20
22,5

5.
Составление и решение задач
6

6.
Геометрические фигуры
3

7.
Меры длины
1

8.
Знаки: >,<,=
1

9.
Прямая и кривая линии
2,5

10
Меры стоимости
0,5

11.
Временные понятия
0,5


За год
50,5

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки счета отводится -1,5 часа в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (50,5 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
·         счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
·         таблицу состава чисел (1118) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
·         названия компонента и результатов сложения и вычитания;
·         математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
·         различие между прямой, лучом, отрезком;
·         элементы угла, виды углов;
·         элементы четырехугольников  прямоугольника, квадрата, их свойства;
·         элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
·         выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
·         решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
·         чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

Календарно – тематическое планирование по счету

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Временные представления: Раньше, позже, сначала, потом.


0,5ч.

2.
Столько же, больше, меньше.


0,5ч.

3.
Счет предметов с использованием количественного и порядкового числительных.


0,5ч.

4.
Счет прямой и обратный в пределах 10.


0,5ч.

5.
Сравнение чисел: больше на, меньше на


0,5ч.

6.
Сравнение чисел: больше на, меньше на


0,5ч.

7.
Сравнение по длине. Длиннее, короче, одинаковые по длине.


0,5ч.

8.
Написание пройденных чисел. Сложение и вычитание в пределах 5.


0,5ч.

9.
Написание пройденных чисел. Сложение и вычитание в пределах 5.


0,5ч.

10.
Линия. Отрезок. Кривая, Прямая.


0,5ч.

11.
Знаки больше, меньше, равно.


0,5ч.

12.
Число 6, 7. Письмо цифр 6, 7


0,5ч.

13.
Состав числа 6.


0,5ч.

14.
Сравнение чисел в пределах 6.


0,5ч.

15.
Сложение и вычитание в пределах 6.


0,5ч.

16.
Состав числа 7.


0,5ч.

17.
Сравнение чисел в пределах 7.


0,5ч.

18.
Сложение и вычитание в пределах 7.


0,5ч.

19.
Решение простых задач на наглядном
материале.


0,5ч.

20.
Решение простых задач на наглядном материале.


0,5ч.

21.
Число 8. Письмо цифры 8


0,5ч.

22.
Сравнение чисел в пределах 8.


0,5ч.

23.
Сложение и вычитание в пределах 8.


0,5ч.

24.
Сложение и вычитание в пределах 8.


0,5ч.

25.
Число 9. Письмо цифры 9


0,5ч.

26.
Сравнение чисел в пределах 9.


0,5ч.

27.
Сложение и вычитание в пределах 9.


0,5ч.

28.
Сложение и вычитание в пределах 9.


0,5ч.

29.
Число 10. Письмо цифры 10


0,5ч.

30.
Сравнение чисел в пределах 10.


0,5ч.

31.
Сложение и вычитание в пределах 10.


0,5ч.

32.
Сложение и вычитание в пределах 10.


0,5ч.

33.
Многоугольник.


0,5ч.

34.
Составление задач на сложение


0,5ч.

35.
Составление задач на вычитание


0,5ч.

36.
Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.


0,5ч.

37.
Составление задач по рисунку.


0,5ч.

38.
Квадрат


0,5ч.

39.
Ориентировка во времени


0,5ч.

40.
Проведение прямой линии


0,5ч.

41.
Решение задач


0,5ч.

42.
Знакомство с числом 11.


0,5ч.

43.
Знакомство с числом 12.


0,5ч.

44.
Знакомство с числом 13.


0,5ч.

45.
Увеличить, уменьшить


0,5ч.

46.
Увеличить, уменьшить


0,5ч.

47.
Знаки: >,<,=


0,5ч.

48.
Знаки: >,<,=


0,5ч.

49.
Знакомство с числом 14.


0,5ч.

50.
Знакомство с числом 15.


0,5ч.

51.
Состав двузначных чисел: десяток и единицы.


0,5ч.

52.
Состав двузначных чисел: десяток и единицы.


0,5ч.

53.
Мера стоимости


0,5ч.

54.
Сравнение чисел.


0,5ч.

55.
Образование и запись чисел первого десятка


0,5ч.

56.
Проверка знаний по теме: «Сравнение чисел».


0,5ч.

57.
Понятие «пара»


0,5ч.

58.
Временные понятия


0,5ч.

59.
Счёт до 10. Решение примеров


0,5ч.

60.
Квадрат. Построение квадрата


0,5ч.

61.
Внутри, снаружи


0,5ч.

62.
Широкий, узкий


0,5ч.

63.
Число 0


0,5ч.

64.
Составление задач на сложение


0,5ч.

65.
Составление задач на вычитание


0,5ч.

66.
Решение примеров


0,5ч.

67.
Присчитывание и отсчитывание по 1


0,5ч.

68.
Присчитывание и отсчитывание по 2


0,5ч.

69.
Решение примеров


0,5ч.

70.
Решение примеров


0,5ч.

71.
Счёт в пределах 10


0,5ч.

72.
Счёт в пределах 10


0,5ч.

73.
Решение задач


0,5ч.

74.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность


0,5ч.

75.
Решение примеров со счётами


0,5ч.

76.
Решение примеров со счётами


0,5ч.

77.
Решение примеров со счётами


0,5ч.

78.
Геометрические фигуры


0,5ч.

79.
Геометрические фигуры


0,5ч.

80.
Решение задач


0,5ч.

81.
Спереди, сзади, вокруг


0,5ч.

82.
Решение примеров со счётами


0,5ч.

83.
Прямая и кривая линии


0,5ч.

84.
Решение примеров с линейкой


0,5ч.

85.
Вертикальная линия


0,5ч.

86.
Понятие «плоскость»


0,5ч.

87.
Решение задач


0,5ч.

88.
Составление задач


0,5ч.

89.
Меры стоимости


0,5ч.

90.
Счёт в пределах 15


0,5ч.

91.
Геометрические фигуры


0,5ч.

92.
Геометрические фигуры


0,5ч.

93.
Счёт в пределах 15 без перехода через разряд.


0,5ч.

94.
Счёт в пределах 15 без перехода через разряд.


0,5ч.

95.
Познакомить с числом 16. Его место в числовом ряду.


0,5ч.

96.
Знакомство с числом 17. Его место в числовом ряду.


0,5ч.

97.
Работа со счетными палочками.


0,5ч.

98.
Работа со счетными палочками.


0,5ч.

99.
Меры длины: см, дм.


0,5ч.

100.
Меры длины: см, дм.


0,5ч.

101.
Знакомство с числом 18. Его место в числовом ряду.


0,5ч.

102.
Знакомство с числом 18. Его место в числовом ряду.


0,5ч.

103.
Знакомство с числом 19. Его место в числовом ряду.


0,5ч.

104.
Знакомство с числом 19. Его место в числовом ряду.


0,5ч.

105.
Знакомство с числом 20. Его место в числовом ряду.


0,5ч.


Итого: 52,5 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Т.В.Алышева «Математика 2 кл.» / Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях/ Москва, из-во: «Просвещение», 2011г. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).
Рабочая тетрадь: Т.В.Алышева «Математика 2 кл.» / Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях/ Москва, из-во: «Просвещение», 2011г.






Пояснительная записка по предмету устная речь

Рабочая программа составлена на основе:
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
Формировании умения общаться со взрослыми, со сверстниками, с детьми младшего возраста.

Задачи:
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащегося;
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний;
- Формировать выразительную сторону речи;
- Учить строить устные связные высказывания;
- Воспитывать культуру речевого общения.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Вот и кончилось лето
0,5

2.
Времена года
1

3.
Осень
2,5

4.
Лиственные растения
1,5

5.
Транспорт, ПДД
1,5

6.
Зима
5,5

7.
Весна
5


За год
17,5

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки по развитию речи, предметным урокам и экскурсиям отводится -0,5 часа в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (17,5 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
·         называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
·         участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
·         составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
·         названия и свойства изученных предметов и их частей;
·         обобщающие названия изученных групп предметов.



Календарно – тематическое планирование по развитию речи, предметным урокам и экскурсиям

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Составление рассказа на тему «Летние каникулы»


0,5ч.

2.
Времена года


0,5ч.

3.
Времена года


0,5ч.

4.
Труд людей осенью


0,5ч.

5.
Овощи: картофель, капуста


0,5ч.

6.
Овощи: свёкла, горох


0,5ч.

7.
Растения на клумбах


0,5ч.

8.
Рассказывание по картинке «Золотая осень»


0,5ч.

9.
Лиственные растения


0,5ч.

10.
Значение растений для человека


0,5ч.

11.
Придумывание рассказа


0,5ч.

12.
Транспорт


0,5ч.

13.
Правила дорожного движения


0,5ч.

14.
Наземный транспорт


0,5ч.

15.
Декабрь - первый месяц зимы


0,5ч.

16.
Жизнь обитателей зимнего леса


0,5ч.

17.
Придумывание рассказа


0,5ч.

18.
Сезонные изменения в природе


0,5ч.

19.
Зимние птицы - снегири


0,5ч.

20.
Человек и природа


0,5ч.

21.
Домашние животные


0,5ч.

22.
Ёж


0,5ч.

23.
Медведь


0,5ч.

24.
Придумывание рассказа


0,5ч.

25.
Рассматривание зимних пейзажей


0,5ч.

26.
Растения и животные весной


0,5ч.

27.
Март - весенний месяц


0,5ч.

28.
Природа весной


0,5ч.

29.
Комнатные растения


0,5ч.

30.
Сезонные изменения в природе


0,5ч.

31.
Посев семян


0,5ч.

32.
Наблюдения за природой


0,5ч.

33.
Труд людей весной


0,5ч.

34.
Наблюдение за рассадой


0,5ч.

35.
Наблюдение за рассадой


0,5ч


Итого: 17,5 часов




Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнева «Развитие речи» / Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях/ Москва, из-во: «Просвещение», 2011г. (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).


Пояснительная записка по предмету ручной труд

Рабочая программа составлена на основе:
Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель – НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984г.
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
- формирование определенных практических знаний и навыков по бытовому труду, доступных учащимся и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении др. учебных предметов;
- формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения;
- социализация личности ребенка со сложной структурой дефекта;
Задачи:
- прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию;
- максимальное развитие учащихся средствами данного учебного предмета;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- развитие аналитико-синтетической деятельности;
- активизация словаря;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к учебным занятиям;
- выработка умения слушать учителя и выполнять его задания;
- развитие эмоций и чувств на основе доступных видов деятельности;
- формирование нравственных и эстетических представлений;
- воспитание у учащихся целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
- помощь в адаптации в социуме.
Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности.
Обеспечить максимально возможную динамичность, гибкость, взаимосвязь получаемых детьми знаний, умений, навыков.
Создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются на всех других уроках.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Складывание
4 ч.

2.
Работа с пластилином
5 ч.

3.
Работа с мозаикой
4 ч.

4.
Собирание пазлов
3 ч.

5.
Работа с конструктором
2 ч.

6.
Собирание кубиков, пирамидки
4 ч.

7.
Работа с пуговицами и нитками
6 ч.

8.
Работа со счетными палочками, спичками
5 ч.

9.
Работа с бумагой
1 ч.

10.
Игра «Домино»
1 ч.


За год
35 часов

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки ручной труд отводится - 1 час в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (35 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.

Требования к знаниям и умениям учащегося
Развивать точность и согласованность движений пальцев рук;
Создавать объёмные модели несложной формы;
Направлять внимание ребёнка на соответствие образца выполняемым заданием;
Развивать пространственное конструктивное мышление;




Календарно – тематическое планирование по предмету ручной труд

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Выкладывание из пуговиц геометрических фигур


1 ч.

2.
Лепка из пластилина


1 ч.

3.
Складывание кубиков


1 ч.

4.
Работа с мозаикой.


1 ч.

5.
Лепка из пластилина


1 ч.

6.
Складывание фигур из счётных палочек


1 ч.

7.
Работа с мозаикой


1 ч.

8.
Собирание кубиков


1 ч.

9.
Собирание пирамидки


1 ч.

10.
Работа с конструктором


1 ч.

11.
Собирание пазлов


1 ч.

12.
Работа со счётными палочками


1 ч.

13.
Работа с мозаикой


1 ч.

14.
Игра «домино»


1 ч.

15.
Лепка из пластилина


1 ч.

16.
Собирание пазлов


1 ч.

17.
Складывание из спичек


1 ч.

18.
Лепка «снеговика»


1 ч.

19.
Работа с конструктором


1 ч.

20.
Работа со счётными палочками


1 ч.

21.
Ориентировка на листе бумаги


1 ч.

22.
Лепка из пластилина


1 ч.

23.
Собирание мозаики


1 ч.

24.
Складывание кубиков


1 ч.

25.
Наматывание ниток на катушку


1 ч.

26.
Плетение «косички» из шнурков


1 ч.

27.
Выкладывание букв из спичек


1 ч.

28.
Завязывание шнурков


1 ч.

29.
Сматывание клубка


1 ч.

30.
Собирание пазлов


1 ч.

31.
Собирание пазлов


1 ч.

32.
Работа с мозаикой


1 ч.

33.
Складывание кубиков


1 ч.

34.
Складывание кубиков


1 ч.

35.
Нанизывание пуговиц на нитку


1 ч.


Итого: 35 часов




Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение
Пояснительная записка по СБО

Рабочая программа составлена на основе:
программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
- формирование определенных практических знаний и навыков по бытовому труду, доступных учащимся и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении др. учебных предметов;
- формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения;
- социализация личности ребенка со сложной структурой дефекта;

Задачи:
- прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденцию к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию;
- максимальное развитие учащихся средствами данного учебного предмета;
- коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- развитие аналитико-синтетической деятельности;
- активизация словаря;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к учебным занятиям;
- выработка умения слушать учителя и выполнять его задания;
- развитие эмоций и чувств на основе доступных видов деятельности;
- формирование нравственных и эстетических представлений;
- воспитание у учащихся целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
- помощь в адаптации в социуме.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Мебель
1

2.
Уход за комнатными цветами
2

3.
Посуда
3

4.
Гигиена и санитария
13

5.
Уход за обувью
3

6.
Уход за одеждой
1

7.
Приготовление пищи
3

8.
Работа с ножницами, иглой, нитками
4

9.
Практические занятия
5


За год
35

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки по СБО самообслуживания отводится – 1 час в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (35 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.

Требования к знаниям и умениям учащегося
Приобретение навыков по самообслуживанию, личной гигиене.
Привитие и закрепление санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
На уроках детально отрабатывают все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.




Календарно – тематическое планирование по предмету СБО

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Название мебели и назначение




2.
Уборка своей постели




3.
Назначение каждого предмета постельного белья




4.
Уход за комнатными цветами




5.
Влажная уборка




6.
Знакомство с кухонной посудой




7.
Правила гигиены при приготовлении пищи




8.
Техника безопасности при приготовлении пищи




9.
Режим питания




10.
Сервировка стола




11.
Уход за ушами




12.
Уход за зубами




13.
Уход за руками




14.
Уход за ногтями




15.
Предметы личной гигиены




16.
Утренний и вечерний туалет




17.
Стирка носового платка




18.
Мытьё чайной посуды




19.
Протирание пыли




20.
Уход за одеждой




21.
Виды обуви




22.
Уход за обувью




23.
Шнуровка ботинок




24.
Завязывание шнурков




25.
Работа с ножницами




26.
Работа с ножницами




27.
Работа с иглой




28.
Завязывание узелка




29.
Задевание нити в иглу




30.
Застегивание пуговиц




31.
Уход за волосами




32.
Правила поведения за столом




33.
Части тела




34.
Соблюдение чистоты и порядка




35.
Соблюдение чистоты и порядка





Итого: 34 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение

«Социально-бытовая ориентировка». Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида, 5 класс, автор В.П. Субчева, издательство «Владос», Москва, 2012 г.
«Социально-бытовая ориентировка». Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида, 6 класс, автор В.П. Субчева, издательство «Владос», Москва, 2013 г.



Пояснительная записка по адаптивной физкультуре

Рабочая программа составлена на основе:
Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель – НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984г.
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
Коррекцию дефектов физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Задачи:
- учить детей готовиться к уроку физкультуры;
- учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
- учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
- учить простейшим исходным положениям при выполнении обще- развивающихупражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);
- учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
- учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
- учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
- учить метаниям, броскам и ловле мяча;
- учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
- учить преодолению различных препятствий;

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Основы знаний
1,5

2.
Строевые упражнения
2

3.
Общеразвивающие упражнения без предметов
5

4.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами
6

5.
Ходьба
0,5

6.
Подвижные игры
0,5

7.
Лазанье
2


За год
17,5

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки по физической культуре отводится – 0,5 часа в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (17,5 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен знать: простейшие исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);

Учащийся должен уметь:
готовиться к уроку физкультуры;
уметь ориентироваться по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
уметь выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;
уметь ходить и бегать;
уметь мягко приземляться в прыжках;
уметь выполнять прыжок толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
уметь правильно захватывать различные предметы, передавать и переносить их;
уметь метать, бросать и ловить мяч;
уметь ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
уметь выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
уметь сохранять равновесие при движении;
уметь преодолению различных препятствий;


Календарно – тематическое планирование по физической культуре

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Беседа, что такое физкультура.


0,5ч.

2.
Наклоны и повороты туловища.


0,5ч.

3.
Повороты лежа.


0,5ч.

4.
Поворот лежа, поднимание правой, левой ноги.


0,5ч.

5.
Поворот стоя, поднимание рук с хлопком над головой.


0,5ч.

6.
Команды: направо, налево, кругом.


0,5ч.

7.
Наклоны туловища.


0,5ч.

8.
Упражнения на дыхание.


0,5ч.

9.
Команды: вперед, шагом, марш!


0,5ч.

10.
Повороты на месте: направо, налево, кругом.


0,5ч.

11.
Бросание мяча в даль.


0,5ч.

12.
Бросание мяча в корзину,


0,5ч.

13.
Ползание на животе.


0,5ч.

14.
Подлезание под веревку.


0,5ч.

15.
Прокатывание мяча между кеглями.


0,5ч.

16.
Бросание мяча друг другу.


0,5ч.

17.
Выполнение команд по словесной инструкции.


0,5ч.

18.
Ходьба между предметами.


0,5ч.

19.
Игра «Кольцеброс».


0,5ч.

20.
Беседа «Что такое спорт?»


0,5ч.

21.
Виды спорта.


0,5ч.

22.
Упражнения для плечевого пояса.


0,5ч.

23.
Наклоны туловища.


0,5ч.

24.
Приседания, держась за стул.


0,5ч.

25.
Упражнения с предметами.


0,5ч.

26.
Повороты.


0,5ч.

27.
Подбрасывание и ловля мяча вверх.


0,5ч.

28.
Бросание мяча об пол и ловля его.


0,5ч.

29.
Бросание мяча друг другу.


0,5ч.

30.
Бросание мяча в корзину.


0,5ч.

31.
Сидя, катание мяча друг другу.


0,5ч.

32.
Катание лежа на мяче.


0,5ч.

33.
Катание лежа на мяче.


0,5ч.

34.
Ползание под веревкой.


0,5ч.

35.
Ползанье до предмета


0,5ч.


Итого: 17,5 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием























Учебно-методическое обеспечение

Учебник: «Физическая культура 1-4 классы», автор В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 13 издание.



Пояснительная записка по музыке

Рабочая программа составлена на основе:
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
- Овладение детьми с ОВЗ музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.
- коррекция недостатков психического и физического развития средствами музыкально – ритмической деятельности.

Задачи:
образовательные:
·         формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
·         формировать музыкально-эстетический словарь;
·         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
·         совершенствовать певческие навыки;
·         развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
воспитывающие:
·         помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
·         способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
·         содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
·         активизировать творческие способности.
коррекционно-развивающие:
·         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
·         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Основы знаний
2,5

2.
Прослушивание музыки
1,5

3.
Разучивание песен
4,5

4.
Игры под музыку
7,5

5.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами
1,5


За год
17,5

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки по пению и ритмике отводится – 0,5 часа в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (17,5 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.

Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать/уметь:
Пропевать гласные звуки на распев.
Выразительно петь, с выполнением динамических оттенков.
Держать корпус и голову прямо во время пения, руки опущенными или положив на колени.

Слушание музыки
различать знакомые танцы по их мелодии, по ритмическому рисунку. различать мелодии и сопровождение в песне.
Различать виды хоров (детский, женский, мужской).
Музыкально – ритмические упражнения
Ритмично двигать игрушку в соответствии с различным характером музыки , динамикой (громче, умеренно, тихо, громче, тише);
переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу
Отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движение в соответствии с музыкальными фразами.
Уметь выполнять движения с предметами и без них: пружинить на ногах.
Выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку,
притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук. Календарно – тематическое планирование по пению и ритмике

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Музыкальная речь.


0,5ч.

2.
Хореография.


0,5ч.

3.
Способы исполнения музыки.


0,5ч.

4.
Способы исполнения музыки.


0,5ч.

5.
Танцевальная культура,


0,5ч.

6.
Разучивание песни с голоса «Дует, дует ветер».


0,5ч.

7.
Пение песни «Дует, дует ветер».


0,5ч.

8.
Слушание песенки «Колыбельная».


0,5ч.

9.
Заучивание песенки «Колыбельная» с голоса.


0,5ч.

10.
Слушание музыки Чайковского «Зима» (детский альбом).


0,5ч.

11.
Слушание музыки Чайковского.


0,5ч.

12.
Разучивание песенки «Дед Мороз»,


0,5ч.

13.
Разучивание и пение песенки «Дед Мороз».


0,5ч.

14.
Разучивание песенки «Дед Мороз».


0,5ч.

15.
Знакомство с песенкой «Маленькой елочке холодно зимой».


0,5ч.

16.
Разучивание слов «Маленькой елочке холодно зимой».


0,5ч.

17.
Пение песенки «Маленькой елочке холодно зимой».


0,5ч.

18.
О чем может рассказать музыка. Игра на металлофоне.


0,5ч.

19.
Хлопки под музыку.


0,5ч.

20.
Отбивание ритма ладошками.


0,5ч.

21.
Махание платочком под музыку.


0,5ч.

22.
Укачивание мишки под музыку.


0,5ч.

23.
Кукла танцует под музыку.


0,5ч.

24.
Отбивание ритма на бубне.


0,5ч.

25.
Отбивание ритма на бубне.


0,5ч.

26.
Покачивание туловища в такт музыки.


0,5ч.

27.
Упражнения с дождиком.


0,5ч.

28.
Упражнения с дождиком под музыку.


0,5ч.

29.
Игра с куклой: кукла спит, кукла пляшет.


0,5ч.

30.
Игра под музыку «Мишка с куклой бойко пляшет».


0,5ч.

31.
Игры под музыку «Гулять – отдыхать»


0,5ч.

32.
Игры под музыку «Гулять – отдыхать»


0,5ч.

33.
Упражнения с флажками.


0,5ч.

34.
Упражнения с флажками.


0,5ч.

35.
Упражнения с флажками.


0,5ч.


Итого: 17,5 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Музыка. 1 – 8 класс/ под руководством Д.Б. Кабалевского. – М.: из-во: «Просвещение», 2007г.








Пояснительная записка по рисованию
Рабочая программа составлена на основе:
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.

Цель программы:
- формирование личности умственно отсталого ребенка; - воспитание у него положительных навыков и привычек;
- воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Основное содержание программы
№ п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов

1.
Декоративное рисование
10

2.
Рисование с натуры
7,5


За год
17,5

В соответствии с индивидуальным учебным планом на уроки по рисованию отводится – 0,5 часа в неделю.
Количество учебных недель в год – 35 (17,5 часов).
Контрольных работ – не предусмотрено.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать/уметь
Элементарные сведения о работе художника, её особенностях;
Основные требования к композиции изображения на листе бумаги;
Некоторые характерные признаки деревьев разных пород (берёзы, ели, сосны);
Рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях;
Рисовать предметы простой формы (с помощью опорных точек, по шаблону или от руки);
Рисовать деревья кистью или фломастером передавая отличительные признаки;
Передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на тему;
Учить детей строить узоры в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии;
располагать по возможности узор симметрично; подбирать соответствующие цвета.
Составлять и рисовать узор в квадрате (на осевых линиях – диагоналях).
Составлять и рисовать растительный узор в прямоугольнике и квадрате (шкатулка).
Составлять узор в полосе (шарф, шапочка).

Календарно – тематическое планирование по рисованию

урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Обводка и раскраска с помощью трафаретов листьев


0,5ч.

2.
Составление и рисование узоров в квадрате


0,5ч.

3.
Рисование узора в квадрате


0,5ч.

4.
Работа в раскраске.


0,5ч.

5.
Обводка по трафарету


0,5ч.

6.
Обводка по трафарету


0,5ч.

7.
Составление растительного узора из листьев


0,5ч.

8.
Работа в раскраске


0,5ч.

9.
Рисование дома


0,5ч.

10.
Рисование дерева


0,5ч.

11.
Рисование узора в круге


0,5ч.

12.
Обводка по трафарету


0,5ч.

13.
Обводка и штриховка геометрических фигур


0,5ч.

14.
Составление узора


0,5ч.

15.
Обводка по трафарету


0,5ч.

16.
Рисование ёлки


0,5ч.

17.
Рисование снеговика


0,5ч.

18.
Рисование ёлки


0,5ч.

19.
Обводка по трафарету


0,5ч.

20.
Рисование на тему «зима»


0,5ч.

21.
Раскраска


0,5ч.

22.
Обводка по трафарету


0,5ч.

23.
Рисование узора в квадрате


0,5ч.

24.
Составление узора в полосе


0,5ч.

25.
Рисование автобуса


0,5ч.

26.
Составление узора из геометрических фигур


0,5ч.

27.
Работа в раскрасках


0,5ч.

28.
Рисование флажка


0,5ч.

29.
Рисование узора в круге


0,5ч.

30.
Рисование на тему «весна»


0,5ч.

31.
Рисование по образцу


0,5ч.

32.
Рисование дерева с листьями


0,5ч.

33.
Рисование дерева с листьями


0,5ч.

34.
Рисование цветка


0,5ч.

35.
Рисование цветка


0,5ч.


Итого: 17,5 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием






















Пояснительная записка по ПРЕДМЕТУ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Рабочая программа составлена на основе:
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.







Календарно – тематическое планирование по предмету организм человека


урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Введение: «Организм человека»


0,5ч.

2.
Я человек. Мои имя, фамилия, возраст, пол.


0,5ч.

3.
Внешний облик человека.


0,5ч.

4.
Лицо человека. Выражение лица.


0,5ч.

5.
Органы чувств.


0,5ч.

6.
Органы чувств: глаза.


0,5ч.

7.
Органы чувств: нос.


0,5ч.

8.
Органы чувств: уши.


0,5ч.

9.
Строение ротовой полости.


0,5ч.

10.
Практическое занятие: уход за зубами.


0,5ч.

11.
Профилактика кариеса.


0,5ч.

12.
Профилактика травматизма органов чувств человека.


0,5ч.

13.
Профилактика заболеваний органов чувств.


0,5ч.

14.
Организм человека.


0,5ч.

15.
Опорно-двигательный аппарат человека.


0,5ч.

16.
Осанка человека.


0,5ч.

17.
Роль физических упражнений в
формировании правильной осанки.


0,5ч.

18.
Кожа человека и её значение.


0,5ч.

19.
Повреждения кожи. Порез, ожог.


0,5ч.

20.
Первая помощь при порезах и ожогах.


0,5ч.

21.
Гигиенический уход за кожей.


0,5ч.

22.
Внутренние органы человека.


0,5ч.

23.
Внутренние органы человека: органы кровообращения.


0,5ч.

24.
Первая помощь при кровотечениях.


0,5ч.

25.
Внутренние органы человека: органы дыхания.


0,5ч.

26.
Гигиена дыхания.


0,5ч.

27.
Вред курения для организма человека.


0,5ч.

28.
Внутренние органы человека: органы пищеварения.


0,5ч.

29.
Внутренние органы человека: органы выделения.


0,5ч.

30.
Расположение внутренних органов в теле человека.


0,5ч.

31.
Скелет человека.


0,5ч.

32.
Значение скелета человека.


0,5ч.

33.
Меры предупреждения искривления позвоночника.


0,5ч.

34.
Мышцы в теле человека


0,5ч.

35.
Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание.


0,5ч.


Итого: 17,5 часов





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием





























Пояснительная записка по ПРЕДМЕТУ культура поведения и общения
Рабочая программа составлена на основе:
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ, Москва, «Просвещение», 2013г.



Календарно – тематическое планирование по предмету культура поведения и общения


урока
Тема урока
Планируемая
дата
Фактическая
дата
Кол-во
часов

1.
Что такое культура поведения


0,5ч.

2.
Культура общения


0,5ч.

3.
Правила общения


0,5ч.

4.
Культура общения с учителем


0,5ч.

5.
Волшебные слова. Чтение учителем рассказа Осеевой «Волшебное слово»


0,5ч.

6.
Правила поведения в семье


0,5ч.

7.
Взаимоотношения между взрослыми и детьми в семье


0,5ч.

8.
Культура поведения за столом.


0,5ч.

9.
Упражнения по этикету.


0,5ч.

10.
Сюжетно-ролевая игра «В кафе»


0,5ч.

11.
К вам пришли гости


0,5ч.

12.
Правила поведения в гостях


0,5ч.

13.
Как дарить подарки


0,5ч.

14.
Как приготовить подарок своими руками


0,5ч.

15.
Как принимать подарки


0,5ч.

16.
Отношение к себе, к окружающим


0,5ч.

17.
Доброе слово помогает, а грубость мешает


0,5ч.

18.
Воспитанный человек


0,5ч.

19.
Поведение на улице


0,5ч.

20.
Правила поведения с детьми на игровой площадке


0,5ч.

21.
Как знакомиться с детьми


0,5ч.

22.
Общение с друзьями


0,5ч.

23.
Как помириться после ссоры


0,5ч.

24.
Правила ожидания и посадка в общественный транспорт


0,5ч.

25.
Правила поведения в общественном транспорте


0,5ч.

26.
Правила общения в общественном транспорте


0,5ч.

27.
Правила перехода проезжей части дороги


0,5ч.

28.
Культура поведения в детской поликлиннике


0,5ч.

29.
Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»


0,5ч.

30.
Культура общения у врача в кабинете


0,5ч.

31.
Культура поведения в библиотеке


0,5ч.

32.
Поведение в кино, в театре.


0,5ч.

33.
Культура поведения в магазине


0,5ч.

34.
Сюжетно-ролевая игра « Идём в магазин»


0,5ч.

35.
Обобщающий урок по теме: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?»


0,5ч.


Итого: 17,5часа





Примечание

Дата
Причина расхождения с планированием
























































Рассмотрено на заседании ШМО
протокол №____ от__________________ 20_____г.
Председатель ШМО:





«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
________________ /.
«____» ___________ 20___года
15