Эссе Педагог-психолог для конкурса

«Я- специалист Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.»
Говорят, что «счастье- это идти на работу с улыбкой!»Ориентируясь на эту фразу ,я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек. Ведь в современном мире осталось так мало людей, которые получают удовольствие от своей профессиональной деятельности. Зачастую, человек представляет собой подобие «безвольного робота», который выполняет свою работу не задумываясь о том, для чего он это делает? Какую пользу он приносит обществу? Что он получает от своей профессиональной деятельности как личность? Чаще человек бесприкосновено выполняет свои служебные обязанности для материального достатка. На мой взгляд это категорически неверно! Каждому из нас просто необходимо чувствовать свою общественную значимость, значимость нашей деятельности.
Выбирая будущую профессиональную деятельность, я ориентировалась именно на данный принцип. Еще обучаясь в старших классах школы мое «бессознательное -Я» твердило мне, что необходимо приносить пользу обществу. Мне всегда нравилось наблюдать за людьми, за их манерой поведения, жестами, мимикой, речью в различных ситуациях и при различных условиях. Когда я видела в школе, во дворе, улице плачущего ребенка, я старалась пожалеть, помочь ему.
Подошло время выбирать профессию, собрав все свои мысли , желания я твердо поняла, что человек очень интересен для меня, как личность, что мне крайне необходимо узнать о нем как можно больше. Годы обучения в университете пролетели довольно быстро, интересно и результативно. Нас учили замечательные педагоги и психологи, лекции которых до сих пор остались в моей памяти. Я стремилась учиться, потому что хотела стать хорошим психологом. Ведь как сказал знаменитый психолог Дейл Карнеги : «Половину успеха составляет сильное желание чему- то научиться.»
Начав свою психолого-педагогическую деятельность в школе я была буквально окрылена, полна энтузиазма, креативных идей. Все было понятно и просто. Но поработав определенное время психологом поняла, что не все так просто и безоблачно, как казалось раньше. Ведь психолого-педагогическая работа с детьми- это коллосальный труд, требующий от специалиста огромного терпения, ответственности, толлератности и быстрого принятия правильных решений. Чтобы иметь точное представление о работе психолога, необходимо рассмотреть его через призму представлений ребенка, родителя и педагога.
Что думают дети? К сожалению не все обучающиеся при первой же личной, либо межличностной нерешенной проблеме спешат к психологу. Такая ситуация возникает как результат неверных представлений о психологе, навешанных ярлыков. Некоторые дети так и думают, что психолог- это человек, который работает с «психами». И эти стереотипы отторгают у детей желание обратиться к специалисту. Чтобы развеять это неверное представление о психологе, я в свою очередь стараюсь приглашать обучающихся на переменах к себе в кабинет, где они могут поиграть с развивающими игрушками, отдохнуть от однообразных кабинетов сменив их на уютную комнатку с разноцветными картинками, интересной и полезной информацией. Ведь зачастую, ребенку достаточно просто расслабиться, просто остаться в спокойной и комфортной атмосфере, и ему уже становится легко, весело, поднимается жизненный тонус. И когда я иду по коридору школы, и вижу шагающего мне на встречу ребенка, который совсем недавно сидел у меня в кабинете рассказывая о своих трудностях, и вот уже на его лице я вижу улыбку, то понимаю, вот он- результат моей работы.
В настоящее время в связи с введением новых стандартов образовательной деятельности дети испытывают огромный стресс. Вся нагрузка, требования и пугающие высказывания взрослых оставляют негативный отпечаток на детской психике. Ребенок становится тревожным, рассеянным, невнимательным. В данной ситуации, в ситуации стресса именно психолог может снять эмоциональное напряжение, показать ему другие позитивные стороны.
Новые стандарты образования, не проходят бесследно и для педагогов. Некоторые учителя быстро адаптируются к новым целям и условиям, другие на оборот, находятся в состоянии недовольства, растерянности, тревожности. Педагог испытывает в такой ситуации огромный стресс. На помощь ему приходит психолог, который может грамотно построить работу с педагогом направленную на снижение тревожности, повышение уровня самооценки.
В наше время многие родители загоняются в рамки, при которых им приходится большую часть времени проводить на работе, уделяя ребенку максимум час своего вечернего времени. Родителям некогда поговорить с ребенком «по душам». Они ориентируются в основном на внешние признаки благополучия своего ребенка : одет, обут, сыт, сделал уроки. Современные дети очень ранимы и тревожны и не всегда родители могут грамотновыстроить систему домашнего воспитания. Психолог же поможет по смотреть на имеющуюся систему воспитания со стороны , взвесить все минусы и плюсы и найти пути грамотного формирования родительской позиции и позитивного взгляда на воспитание детей.
В психолого-педагогической деятельности не стоит забывать и о своем личностном, духовном благосостоянии. Только гармонизируя с самим собой специалист может объективно рассматривать проблемные и спорные ситуации своих клиентов, не перенося их на свой субъектный жизненный опыт. Великий педагог А.С. Макаренко сказал- «Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание –это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми». Мне кажется в этой фразе заключен смысл воспитания во все времена. Мы всегда будем пожинать плоды нашего воспитания, и будущее детей , будущее общества напрямую зависит от нас.
И я с уверенность могу сказать, что мой выбор профессии был сделан осознанно, что психолог –это не просто моя профессия, это дело всей моей дальнейшей жизни.