Конспект урока по изо на темународы гор и степей


План конспект урок по изобразительному искусству
в 4 «б» классе МБОУ СОШ №8
Тема урока: «Искусство народов гор и степей»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях.
Задачи: 1. Дать представление о культуре жителей гор и степей;
2. Раскрыть образ степного мира в конструкции степного жилья - юрты;
3. Развивать творческие и графические навыки;
4.Воспитывать уважение к культуре других народов;
Оборудование: презентация; краски, кисти.

Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Викторовна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тема нашего урока – народы гор и степей. Сегодня на уроке мы познакомимся с народом гор и степей, с их культурой, бытом и обычаями. И выполним рисунок горного пейзажа в карандаше и цвете.
Рассказ
А для того чтобы познакомится с жителями гор и степей, давайте посмотрим видеоролик. Слушайте и смотрите внимательно. После просмотра, вам нужно ответить на некоторые вопросы. А теперь, сели поудобней, всё лишнее убрали и смотрим.
Итак, давайте проверим, что вы запомнили.
Где живут эскимосы?
А как называются их жилища?
Из чего строят дома в Африке?
На чём путешествуют в Африке?Где живут ….. ?Какие вы все молодцы! Всё верно сказали. А теперь, отгадайте загадки.
Загадки:
На все стороны путь;
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор! (степь)
Каменные великаны
Белоснежные шапки надели. (Горы)

Молодцы! Ребят, сегодня на уроке нам предстоит выполнить композицию горного пейзажа. Давайте рассмотрим этапы урока на примере моего рисунка:
1 этап: выбор формата (вертикальный/горизонтальный). Я выбрала… Затем определила главные предметы и объекты своей композиции (горы, облака, наметила людей, жилища, животных, объекты природы).
2 этап: прорисовала точно все объекты. Людей и животных можно изобразить с помощью геометрических фигур. Если вы их будете рисовать. Но когда вы рисуете не давите на карандаш. Я надавила лишь затем, чтобы вам было видно.
3 этап: приступаем к работе в цвете. Можно использовать любые краски(гуашь /акварель). Но сначала наносим локальные цвета, т.е. цвет самого предмета (светлые краски).
4 этап: прорисовываем мелкие детали яркими цветами, но только на первом плане.
Практическая работа
А теперь приступаем к выполнению изображения своего горного пейзажа.
Давайте проанализируем работы своих одноклассников. Выйдите к доске те, кому я сказала.
1) Изображение горного пейзажа учащимися самостоятельно.
2) Демонстрация выполненных работ и выставление оценок.
С какими трудностями вы столкнулись?