Технологическая карта урока окружающего мира в классе-комплекте 2-3 классы УМК «Планета знаний»

МБ ОУ Никитинская СШ







Технологическая карта

урока окружающего мира в классе-комплекте
2-3 классы

УМК «Планета знаний»

Дата проведения:13.01.2017 г.



Учитель: Морозова Галина Александровна











Предмет
Окружающий мир

УМК
«Планета знаний»

Учитель
Морозова Галина Александровна

Дата
13.01.2017 г.

Классы
2 класс
3 класс

Тема урока
Что такое вещество
Разнообразие животных

Цели деятельности учителя
дать обучающимся представление о телах и веществах, различать предмет и вещество, из которого он состоит.

познакомить обучающихся с классификацией животных, выявить отличительные групповые признаки.

Тип урока
урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Второклассники научатся: классифицировать тела на основе существенного признака.
Третьеклассники научатся: выделять существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных.
Метапредметные:
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные - овладение пониманием учебной задачи урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы
Учебники Г. Г.Ивченковой и И. В.Потапова «Окружающий мир» 2 класс. Предметы для практической работы. Карточки с заданиями.
Учебники Г. Г.Ивченковой и И. В.Потапова «Окружающий мир» 3 класс. Кроссворд. Карточки с изображением животных.





Организационная структура урока

Этапы урока
2 класс
3 класс
Универсальные учебные действия


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся



I. Организационный момент.
Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

Личностные: сориентированы на участие в делах класса; настраиваются на работу правильно осознают себя в роли школьников.

II. Актуализация знаний.
Ребята, скажите, что вы видите в окружающем вас мире? (камни, деревья, птиц, книги.)
Как можно их назвать? (объекты, предметы)
Ученые называют предметы телами.
Как вы думаете, что могут тела?(из менять форму)
Можем ли мы их видеть?(да можем) Тела имеют очертания, форму. Значит, все предметы можно назвать телами.
Посмотрите вокруг назовите тела, которые вас окружают. (стул, стол, доска, ламп, цветы).
Например из чего состоит стол? (из дерева)
Из чего же эти тела состоят?(из веществ) Т. е. тела состоят из различных веществ.
Сегодня на уроке мы узнаем что же такое вещество.













Отвечают на вопросы
















Наш с урок будет проходить под девизом :
"Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!"
А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз. 1.Домик- хатка на реке, И плотина на реке. Это кто ж такой, скажите, Архитектор и строитель?  (бобр)
2.Ползла букашка по большой ромашке, но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)
3.Это что за вертолёт над водой кружит, поёт и глядит во все глаза Вертолёт тот:(Стрекоза).
4.Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
5.На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.(сом)
6.Прилетает к нам с теплом. Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.(ласт.)
7.Она легка. Красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок.(Бабочка) 
8.Потеряла пол - хвоста! Только это - не беда! У неё же снова Отрастает новый! С кем же так бывает? Кто отгадку знает? (ящерица)
9.Прыгает зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка (лягушка)
10.Полоска чёрная, полоска белая. Как будто красила рука умелая. (зебра) 
11.Теремок ползёт, На себе его везёт Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)
12.Домик мой, везде со мной. Он устроен за спиной. Я с лягушками дружу      Очень медленно хожу. Вовсе не букашка, Кто я...(черепашка)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










Самостоятельно разгадывают кроссворд (работа в парах)

Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные:
Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

ІІІ Самоопределение к деятельности
А зачем нам нужно изучать такую тему? Для чего нам может пригодиться знание этой темы?
(чтобы знать из чего сделаны тела, какие бывают вещества).

Отвечают на вопросы

Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? А как вы догадались? Почему?
Молодцы, ребята.

.






Думают над вопросами и отвечают.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Личностные:
Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

IV. Формулировка темы урока.
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема нашего урока «Что такое вещество»
Помогают формулировать тему урока
Тема нашего урока "Разнообразие животных"

Помогают формулировать тему урока
Регулятивные: мотивация и целеполагание

V. Изучение нового мате-
риала.

Рассмотрите тела, которые лежат у вас на столе. Исследуйте их. Подумайте, чем они отличаются?
1 группа (На столе две воронки – стеклянная и пластмассовая)
Отличаются цветом, одна сделана из стекла другая из пластмасса.
Вывод: Эти тела изготовлены из разных веществ.
2 группа (На столе стеклянная воронка - и стакан)
Вывод: тела разные, изготовлены из одного и того же вещества.
3 группа: - Задание дано на карточке: найти в классе разные тела, которые сделаны из одного вещества.
(Кувшин и стаканы – из стекла, шкафы и стулья – из дерева.)
Вывод: каждое тело состоит из вещества. Разные тела могут состоять из одного и того же вещества.
4 группа (На столе ложка железная и деревянная, мяч резиновый)
Практическая работа.

Работают в группах.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
Какие группы животных вы знаете?

Но это не все группы животных, которые существуют на Земле.
Прочитав материал в учебнике, вы узнаете, какие еще группы животных выделяют ученые.








(Насекомые, птицы, рыбы, звери)
Самостоятельно работают с учебником. Читают материал на с.101-103.












Познавательные:
общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации
логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления отличительных признаков.
Коммуникативные: обмениваются мнениями,
Строят монологическое высказывание.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Личностные: осознание своих возможностей в учении

VІ. Физминутка

Теперь мы разомнемся.
Встаньте все и повторяйте за мной.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись.
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

VІІ Первичное осмысление и закрепление материала.


Сейчас вы самостоятельно будете работать с учебником. Прочитайте информацию на с.8 и подумайте, что нового вы узнали из учебника про вещества
Самостоятельно читают текст на с. 8 учебника

О каких еще группах животных узнали из учебника?
Назовите отличительные признаки животных каждой группы.

(Земноводные и пресмыкающиеся)


Называют отличительные признаки животных.

Познавательные:
общеучебные – отличают строение тела животныхых;
логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;
оценивают выполнение задания (справились или нет).

VІІІ Закрепление.
Что нового узнали из учебника про вещества?





Приведите примеры веществ в твердом, жидком и газообразных состояниях.

Сейчас будете работать с карточками. Вам нужно соединить тела с веществами из которых они сделаны.
Отвечают на вопрос
(Вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.)

Приводят примеры


Самостоятельная работа по карточкам.
А теперь предлагаю поработать в парах.
Игра «Раздели на группы»
Распределить картинки с животными на 6 групп.
На какие группы можно разделить данных животных ? Почему?


Работа в парах.




Проверка
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий,
Личностные: осознание своих возможностей в учении

IX. Итоги урока. Рефлексия.

Что узнали сегодня нового на уроке?

Я очень довольна вашей работой на уроке.
У вас на столах лежать карточки синего, зеленого и желтого цвета. Посмотрите на лесенку, если вы считаете, что очень хорошо работали на уроке, то поднимите карточку желтого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо, но можете лучше, то синего цвета; если вы считаете что работа на уроке не очень удалась и вы постараетесь работать лучше, то зеленого. Выставление оценок.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения.
Личностные:
понимают значение полученных знаний

X. Домашнее задание.
с.8 читать, ответить на вопросы

С.101-104, читать, ответить на вопросы














15