Внеклассное мероприятие Все профессии важны, все профессии нужны


МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»




Внеклассное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны».


Кужахметова Роза Куванышевна – учитель начальных классов.










Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, «чудо-сундучок» с предметами труда, выставка книг по данной теме, толковый словарь, мультимедиа.
(Слайд 1)
- Сегодня мы поговорим о том, что является самым главным в жизни человека. Наш праздник посвящён всем и всему тому, что нас окружает. Посмотрите вокруг- вы пришли нарядные, в красивой одежде, вошли под музыку в этот зал. Одежда, здание, музыка – кем всё это создано?
- Конечно, человеком. И не одним, а разными людьми, которые выбирают себе дело по душе и занимаются им всю жизнь. Т.е. это люди разных профессий. Так что же такое профессия? В толковом словаре даётся такое определение профессии.
(Слайд 2)
- А какое ваше сейчас основное занятие? Вы должны хорошо учиться, быть старательными в труде, чтобы успешно окончить школу и в дальнейшем выбрать нужную вам профессию.
Песня «В школу рано мы идём».
- Есть профессии, которые можно назвать сельскими . Они нам очень знакомы и близки.
1. Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок,
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко- гоним в тень.(Пастухи)
2. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка
Зато ладони – на руле.(Тракторист)
3. В поле комбайнов слышится хор –
Хлебный корабль ведёт(комбайнёр).
4. Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно(лесничий).
5. Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам(мельник).
6. Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся(агроном).
- И есть профессии, которые встречаются как в селе, так и в городе.
1. Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он(артист).
2. Бормашины слышен свист-
Зубы лечит всем(дантист).
3. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Милиционер)
4. Почерком быстрым исписан весь лист-
Очерк в газету строчит(журналист)
5. Высока, стройна, как ель,
В модном платье топ-(модель)
6. Мне поставила вчера
Два укола(медсестра).
7. Справедливей всех всегда
Споры все решит(судья).
8. Драгоценный сувенир
Изготовит(ювелир).
9. Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Всем становится понятно
То, что он(экскурсовод).
10. На машинке строчу лихо.
Ну конечно, я (портниха).
- Какие пословицы о труде вы знаете?
(Слайд 3)
Думаю, что вы поняли их смысл, чтобы в будущем придерживаться их. Пока вы не определились с выбором профессии, но уже сейчас у вас есть мечты и желания. Кто-то выбрал себе занятие во внеурочное время, т.е. посещает кружки. Перед вами первые работы ребят. Это только начало их деятельности, которая доставляет им радость. И как знать, насколько повлияет это на выбор их профессии или на хобби. Ведь всегда найдётся дело для умелых рук.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыплёнка надо напоить, Котёнка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдёт,
Пусть скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывёт.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
- Т.е. очень важно работать с душой, прикладывая все свои умения и старания. Но всегда ли так бывает, узнаем из скороговорки.
(Слайд 4)
«Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, перевыколпаковать».
- Что же это означает? (Ответы детей)
- Следующее задание вам предлагает «чудо-сундучок». Вы должны определить к какой профессии относятся эти предметы.
Слайд 5)
(Мел, отвёртка, мука, шприц, иголка с ниткой, калькулятор).
- А теперь задание для родителей: вспомнить названия песен, где указывается какая-либо профессия.
(Слайд 6)
Рассказы родителей о специфике своей профессии.
- Как вы думаете, какая из профессий важнее?
(Слайд 7)
-Любая профессия имеет свои особенности, трудности и даже свой запах.

Д. Родари «У каждого дела запах особый».
- Какая же из профессий важнее? (Ответы детей)
Иначе может произойти следующее.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
- Давайте посмотрим, как делают свою работу представители некоторых профессий.
(Слайд 8,9)
Дети под музыку показывают работу художника, ветврача, парикмахера, маляра. Затем рассказывают стихотворения об этих профессиях.
- А теперь отгадайте названия профессий в ребусах.
(Слайд 10,11,12)
(Модель, врач, повар).
- О каких профессиях идёт речь?
1.Открой рот и скажи «А-а-а».
2. «Ваша сдача-10 рублей».
3. «Кому добавки?»
4. Тема сегодняшнего урока-«Глагол».
-Вы узнали, что все профессии привлекательны, нельзя выделить самую важную. Профессия нужна не одному человеку, но и для всех окружающих.
- Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб?
- Кто хочет носить красивую одежду, а дырявые башмаки?
- Кто хочет, чтобы на улице валялся мусор?
- Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?
- Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
- Да, хорошая работа должна приносить людям радость. Главное - не лениться, приучать себя к дисциплине и порядку. Памятка «Антилень» вам поможет в этом.
(Слайд13)
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть- трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
- Следуйте этой памятке в дальнейшем, чтобы не быть недоучкой, как поётся в песне. (Песня А.Пугачёвой «Волшебник-недоучка»)
Намотай на ус-
Все работы хороши-
Выбирай на вкус.



Источник:
Классные часы в 1-4 классах/ авт.- сост. И.В.Персидская и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
Классные часы: 1 класс/ авт.- сост. Т.Н.Максимова.- М.: ВАКО, 2008.
Песня «Волшебник- недоучка», слова Дербенева Л., музыка Зацепина А.



15