Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Январь 2016
Цели:
Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Расширять словарный запас, развивать связную речь, упражнять детей в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа, развивать логическое мышление, строить предложения;
Развивать навык фонематического анализа и синтеза, упражнять в чтении слогов и слов.
Воспитывать у детей к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Познакомить детей с профессиями, которых сейчас нет.
Оборудование:
Карточки, головные уборы, фланелеграф, фигуры людей в спецодежде, швейная машина, инструменты.
Ход занятия: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А чем эти люди занимаются вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
Загадки:
Он готовит вкусно все и так хочется еще (повар)
Кто шьет рубашки, платья, брюки и его руки не знают скуки (портной)
По автомобилям мастер и меняет он запчасти (автомеханик)
Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит вас (фотограф)
Он одежду создает, а швея потом уж шьет (дизайнер)
Хоть волнуется немножко, суетится и дрожит, но под гром аплодисментов свой талант раскрыть спешит (артист)
Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, чтоб подняться к звездам смог (космонавт)
Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят (строитель)
Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге (водитель)
Теперь мы отправимся дальше. А какие виды транспорта вы знаете? Давайте мы отправимся на машине. Кем мы сейчас будем? (Ответы детей). Песня «би-би би-би би-би-ка». Садимся на ковер. Жители Города мастеров предлагают нам тоже стать его жителями. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза. (Детям одеваются различные головные уборы). «Раз, два, три, глазки открывай и кем ты стал называй».
На тебе каска строителя, кем ты стал? (Ответы детей)
И т.д.
В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет.
А) Человек-будильник. Как вы думаете, что делал человек этой профессии? (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна).
Б) Молочник (человек, который разносил молоко по домам).
В) Фонарщик (зажигал фонари с помощью свечей или керосина).
Игра «Один—много».
Водитель — много водителей, и т.д.
Игра «Исправь ошибку».
Строитель управляет самолетом.
Летчик строит дом.
Швея красит стены.
Маляр шьет брюки.
Почтальон варит обед.
Повар разносит почту.
Скажите вы мне, куда отправляются ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работу. У ваших пап и мам тоже разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую посвящая выбранной профессии всю жизнь. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей).
Физминутка:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази».
Игра на фланелеграфе «Кто что делает?» (Показываю людей в спецодежде). Дети составляют предложения.
Врач лечит людей.
Повар готовит борщ.
Игра «Что было бы, если бы?»: (не было врачей, учителей, пожарных, артистов и т.д.)
Поехали дальше на машине под песенку.
Упражнение: «Вставь пропущенную букву».
П_ВАР
В_АЧ
ХУДО_НИК
П_ЖА_НЫЙ
УЧИТ_ЛЬ
Пословицы о труде:
Труд человека кормит, а лень – портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей) Конечно, дети тоже должны трудиться. Вот сейчас мы с вами немножко поработаем. Давайте пройдем в мастерскую. Осмотритесь, что вы видите? Какие здесь предметы? Как вы думаете, что делают в этой мастерской? Вы правильно назвали предметы – ткань, швейные машины, одежда, сант. лента, ножницы. Как называются люди, которые работают в этой мастерской? (Швея, портной, дизайнер). У швейной машинки есть игла, а где или у кого еще можно встретить иглы? (Хвойные иглы, иглы у кактуса, иглы у ежа). Это значит, что слово «игла» имеет много значений. Это слово многозначное.
Какая бывает игла? Длинная – короткая, толстая – тонкая, тупая – острая.
Вся наша одежда сшита из различных тканей. Ткани бывают разные. Одежда, сшитая из хлопка, какая?
Из шелка, изо льна, из драпа, из фетра, из вельвета?
Давайте пройдем дальше. Посмотрите, что за предметы лежат на столе? (Гаечный ключ, машины, отвертка). Кто здесь может работать? Что за профессия? (Автомеханик). Слово «ключ» тоже имеет много значений. Какие еще бывают ключи? (Дверной ключ, скрипичный ключ, ключ – родник). А теперь мы приступаем к работе. Мальчики, пофантазируйте и попробуйте из лего собрать машину будущего, а девочки попробуют сделать красивую шляпку для куклы (дети делают). Молодцы, замечательно потрудились!
Профессий много на Земле, но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Ведь каждая из них важна.
Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Вам оно понравилось?