Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»




Конспект занятия
по предпрофильной подготовке обучающихся начальных классов
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема занятия : «Профессия дизайнер»
Составитель:
Цалко Т.В.
учитель начальных классов МОУ «Левобережная средняя школа г.Тутаева»

Цель: воспитание у детей желания и потребности познакомиться с разнообразными профессиями.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать представлении о многообразии профессий,
- познакомить обучающихся с профессией дизайнера,
- расширить представления детей об этой профессии.
2) Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему труду и труду других людей.
3) Развивающие:
- развивать представление о мире профессий.
Оборудование:
- презентация, материалы для практической части урока
( цветные карандаши, фломастеры, бумага, цветная бумага, ножницы, клей), силуэт человека (ребёнка).
Ключевые понятия: дизайн, дизайнер.
Форма проведения занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.











Ход занятия:

1

















2.














































3.
Вступительная часть:

Сегодня на уроке мы поговорим о красоте, комфорте, практичности и удобстве. Узнаем, а кто же создаёт предметы, имеющие все эти качества, как называется профессия этих людей, и даже попробуем сами создать такие вещи.
Внимательно посмотрите по сторонам. Сколько разнообразных предметов нас окружает. Эти предметы отличаются не только по внешнему виду, по назначению, но и по удобству их применения.
Мы с вами живём в мире предметов. И все эти предметы, окружающие нас, должны быть полезны, удобны с точки зрения изготовления и использования, экономичны и красивы, служить приобретению человеком новых знаний, воспитанию у него чувства прекрасного.

Основная часть:

- Ребята, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который украшает нашу жизнь?
Предметами, имеющие определённые потребительские качества занимается художник – дизайнер. Его творческий процесс начинается с обдумывания возможных вариантов будущего изделия. При этом дизайнер выбирает такие стороны проекта – задания, которые определяют внешний вид, формы будущего изделия. Всё чаще возникают ситуации, когда надо объединить в единое целое большое количество предметов, принадлежащих одной группе, например, все электроизмерительные приборы. Или такая функция дизайнера, как умение найти место уже созданного изделия в ряду существующих аналогичных предметов, выявить и оценить его ценности.

- А кто из вас знает, какие виды дизайна существуют, или в каких областях работают дизайнеры?
- Давайте познакомимся с некоторыми видами дизайна.
Показ презентации._

-Что должен знать человек, чтобы стать дизайнером?

Люди, решившие стать дизайнерами, должны очень много знать: инженерную психологию, информатику, уметь разбираться в сложных объёмнопространственных структурах, заниматься формообразованием больших объёмов и форм, представлять где и в каких условиях будут применяться изделия, а также знать изобразительное искусство, уметь видеть прекрасное, иметь огромное желание изменить существующие предметы и создать прекрасное и удобное рядом с людьми.

Чтобы справиться с этими задачами, дизайнер должен обладать творческой фантазией, раскованностью мысли, развитым пространственно – образным мышлением, тонким вкусом, а также высоким чувством ответственности, дисциплиной ума. Немаловажные качества для этой профессии – хорошее зрение, прекрасный глазомер, твёрдая рука, физическая выносливость.

Получить профессию дизайнера можно в художественных институтах, художественно – промышленных средних учебных заведениях.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, решивший стать дизайнером?

Очень важно, для получения этой профессии, иметь хорошее зрение. Если вы решили стать дизайнером, нужно вырабатывать в себе аккуратность, усидчивость, умение доводить любую работу до конца

Практическая часть:

- Сейчас мы с вами попробуем сами побыть дизайнерами. Мы разделимся на группы

1 группа будет заниматься ландшафтным дизайном. Вам необходимо разработать эскиз цветочной клумбы. Вы будете составлять аппликацию.

2 группа займется книжным дизайном. Вы будете разрабатывать обложку для книжки со сказкой «Колобок».

3 группа будет дизайнерами одежды. Вы разработаете школьную форму и оденете её на силуэты, которые лежат перед вами.


Заключительная часть:

Представление работ и их защита.

- Сегодня все ребята попробовали быть дизайнерами, и, наверняка, кто-то заинтересовался этой профессией. Я думаю, что теперь вы будете смотреть на вещи, которые вас окружают, и со стороны их оформления, удобства, практичности. У кого-то возникнет желание самим преобразовать какую-нибудь вещь. И это уже здорово. Ведь вы узнали, как много приходится работать дизайнером, чтобы, созданные ими предметы нравились окружающим.