Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях и их назначении в жизни человека.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать грамматический строй речи.
2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
3. Развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику (посредством ответов на вопросы, диалога с педагогом и родителями).
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать мотивацию к обучению.
2. Воспитывать эмоциональные чувства.
Интеграция: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: предметные картинки о профессиях на каждого ребенка, мяч, письмо от почтальона Печкина.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Логопед: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови профессию»
Дети называют разные профессии: врач, учитель, повар, пожарный, парикмахер, пекарь, писатель, доярка, садовник и т.д.
Введение в тему:
Логопед: Догадались ли вы, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О профессиях.
Логопед: Правильно, ребята. Молодцы!
Логопед: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Закончи моё предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
- Врач людей…(лечит)
- Учитель детей…(учит)
- Пожарный пожар…(тушит)
- Повар обед…(готовит, варит)
- Парикмахер волосы…(подстригает, укладывает, сушит)
- Полицейский за порядком…(следит)
- Портниха одежду…(кроит, шьёт)
- Пекарь хлеб…(печет)
- Писатель книги…(пишет)
- Доярка коров…(доит)
- Садовник за цветами…(ухаживает)
? А кто же разносит почту…(почтальон)
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите к нам в группу сегодня пришло письмо (показ конверта с логотипом). Вы догадались от кого оно пришло?
Дети: Да, от почтальона Печкина из деревни Простоквашино.
Логопед: Почтальон Печкин просит у нас помощи (достаем письмо и читаем его). Ребята, стар я стал. Забыл про все профессии. Напомните мне пожалуйста о значении профессий в жизни человека.
Ребята, окажем помощь Печкину?
Дети: Да.
Работа по теме занятия:
Логопед предлагает пройти детям на свои места. Каждый из них берет карточку, рассматривает её, вспоминает название профессии и её назначении.
Каждый из детей выходит к доске с карточкой, говорит кто на ней изображен и кратко рассказывает о том, кому и что нужно для работы (краткий рассказ). Если кто-то затруднялся, помогали другие дети.
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием Печкина. У каждого получился свой интересный рассказ о профессии.
Физминутка со словами и движениями:
Логопед предлагает детям пройти на ковер.
Физминутка «Весёлый цирк»:
Веселый цирк у нас в гостях,
Жонглёр бросает шарики
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат раскинул руки в стороны,
Силач старается поднять стальные гири новые.
Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим и хлопаем под песенку.
Обобщение знаний:
Логопед: Ребята, а теперь мы по просьбе Печкина поиграем в игру «Что будет, если…».
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу…(все будут ходить голодные)
- Что будет, если учителя перестанут учить детей…(дети будут расти глупыми, не смогут читать, писать, считать)
- Что будет, если строители перестанут строить дома…(мы будем жить в пещерах, шалашах или на улице) и т.д.
Логопед: Как вы хорошо справились с этим заданием. Замечательно! Ребята, а вы любите мечтать? (релаксация)
Дети: Конечно да!
Логопед вместе с детьми садится на ковер «по-турецки», закрывают глаза и начинают мечтать о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Открыв глаза, дети делятся своими мечтами и впечатлениями.
Логопед: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы получить профессию?
Ответы детей: Нужно много учиться, читать и т.д.
Логопед: Почтальон Печкин благодарит вас за помощь. Он смог вспомнить все профессии, их назначение. Он желает вам побыстрее научиться хорошо и правильно говорить, многое знать.
Итог. Домашнее задание:
? О чем мы сегодня с вами говорили (о профессиях).
Совместное проговаривание: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Предлагается дома вместе с родителями нарисовать символы, обозначающие профессии. Составит краткий рассказ о том, что обозначают данные символы.