Библиотечный час — викторина для 8 класса Все профессии нужны,все профессии важны


Библиотечный час – викторина для 8 класса « Все профессии нужны – все профессии – важны »
Цель: обобщить знания о профессиях;
развить психические процессы (память, внимание, мышление, речь)
Класс делится на 2 команды: ( мальчики и девочки )
Придумать название командам. На задание отводится от 3 до 5 минут. За правильные ответы команда выдаются жетоны.
Библиотекарь: Вспомните, что означает слово «профессия» ? (ответы детей).
Прочитайте в толковом словаре С.И.Ожёгова, что означает слово «профессия». Ученик читает: « Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности » . Как вы думаете, сколько профессий на земле? (ответы детей).
Конкурс – разминка
1 Задание: Напишите, какие профессии вы знаете?
2 Задание: В школе вас обучают профессиям швеи и столяра. Девочки пишут на листе бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи. Мальчики – которыми пользуются столяры.
Конкурс – знатоков
1 Задание: Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде
2 Задание: Из предложенных слов составить пословицы и объяснить, как вы их понимаете:
- С охотой, гвоздь, в можно, камень, забить, и.
(С охотой можно и в камень гвоздь забить)
- наклониться, Нужно, из, чтоб, напиться, ручья.
(Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться)
Конкурс – « математиков »
Задание : Отгадать математический ребус. Решить примеры, из полученных ответов – цифр составить пословицу:
74-48=(26) ; 81-44=(37) ; 59-18=(41) ; 14+44=(58)
1 команда
1 – говори 5 - что
2- Не 6 - говори
3- что 7 - делал
4- а 8 – сделал
(Не говори, что делал, а говори, что сделал)
2 команда
1 – всю 5 - жизнь
2- В 6 - детство
3- не 7 - научишься
4- то 8 – намучишься
(В детстве не научишься, всю жизнь намучишься)
Конкурс – « театральный »
Задание : Одной команде изобразить профессию пантомимой, другой – отгадать, и наоборот.
Конкурс – « литературный »
Задание: Вспомните произведения, в которых говорится о профессиях (А.К.Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе», М.Булгаков «Записки юного врача», В.Маяковский «Кем быть?», А.Каверин «Два капитана», А.Азимов «Профессия» и др.)Мозговой штурм:
1 Задание: Какая команда больше назовет профессий на букву « П » (плотник, парикмахер, продавец, пожарный и др.)
2 Задание: Составить новые слова из слова « Электромонтёр » (электрон, трон, ток, рот, кот, тенор и др. )Конкурс – музыкальный:
Вспомнить строки песен о профессиях.(Не кочегары мы, не плотники; Наша служба и опасна и трудна; Когда уйдём из школьного двора и др.)
Подведение итогов, награждение победителей.