Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов на тему Все профессии важны, все профессии нужны.

Внеклассное занятие "Все профессии важны, все профессии нужны" 2 класс.

Цели:
* информирование учащихся о многообразие мира профессий; * воспитание уважения к людям труда.
Задачи:
* расширить кругозор обучающихся в мире профессий, учебную мотивацию обучающихся; * воспитывать сплоченность, чувство коллективизма, развивать стремление к познанию нового о мире профессий,
Оборудование: иллюстрации о профессиях, таблички по профессиям, предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета; слайды о профессиях родителей.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значение в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
В мире существует тысячи профессий.
Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему вы должны знать о современных профессиях, чтобы выбрать для себя в будущем то, что вам по душе.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо больше знать о ней. Для начала глубже познакомьтесь с профессиями своих родителей, близких и вы узнаете много интересного.
Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра “Закончи пословицу”.
Кто не работает (тот не ест).
Хочешь есть калачи (не сиди на печи).
Труд человека кормит (а лень – портит).
Кто любит труд (того люди чтут).
Без труда не вынешь (и рыбку из пруда).
- Что же обозначает слово «профессия»? (ответы детей) Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Существует еще такое понятие как «Специальность», как вы его понимаете?
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач педиатр, хирург, стоматолог, юрист адвокат, прокурор, нотариус.
- А как вы думаете, когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)
Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)
Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Игра «Распредели профессии по группам»

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).
Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.
- Я предлагаю поиграть, и в игре узнать кое-что о профессиях. Конкурс «Угадай-ка»
Нащупав предмет, должны угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется и что вам известно о данной профессии. (предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)
Игра «Самая самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора. Назовите профессию: 1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе); 2. Самая денежная (банкир, модель,.); 3. Самая волосатая (парикмахер, .); 4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист); 5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод); 6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель); 7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог).
Конкурс «Собери пословицу».
Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Бездельничать любил жизнь погубил.
Взялся за дело выполняй его умело.
Кто ловок в труде кует счастье себе.
Если инструмент тупой, то работник ты плохой.
Тот человек в почете, чьи руки в работе.
Конкурс «Найди профессии».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.

.



Загадки:

-Мы всегда на пожаре нужны,
Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)

-Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь, платье и платки
Чашки и в горшках цветки.
Всё, что нужно покупайте,
Ничего не забывайте.
Наша мама (продавец)

Магазин – её дворец.
-Она шьёт иголкой медленно и тихо,
Новую одежду нам сошьёт (портниха)

-Он с утра метёт наш двор,
Убирает всякий сор.(дворник)
-Скажи, кто аппетитно и вкусно
Умеет готовить блюда из капусты? (повар)

-Его машина - самолет,
аэробус или вертолёт. (пилот)

-Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)

-Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (клоун)

-Громко на рожке играет,
Стадо так он собирает. (пастух)

-Он всегда играет роль,
Был вчера ещё король,
А сегодня он бедняк,
Не узнать его никак. (актёр)

-Он на границе нашей стоит,
Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)

-Он совсем не верхолаз,
А скорей «глубоколаз»
Через свой стеклянный глаз
Дно увидит (водолаз)

-За порядком я слежу
И с законами дружу.
Тем же, кто закон не знает,
Про него я расскажу. (полицейский)


-Написать могу рассказ,
Басню, повесть или сказ,
Сказку, очерк и статью,
Биографию свою. (писатель)

-Нарисует он марину:
В синем море субмарину,
Волны по морю бегут,
Чайки по воде плывут. (художник)

-С нотами давно дружу,
Музыку сложить могу. (композитор)

-Я знаю очень много, Но больше знать хочу.
Проделаю я опыт –
Открытие получу. (учёный)

А сейчас познакомимся с профессиями наших родителей. Показ слайдов.

Исполняется песня «Дорогой добра»

- Кому понравилось занятие? Кому помогло определиться с выбором будущей профессии?
























Рисунок 13 Заголовок 1 Заголовок 315