Классный час к единому дню профориентации по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны!»


Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: воспитание любви к труду и уважения к людям труда.
Планируемые результаты:
Личностные (обеспечивают умение учащихся давать оценку собственным действиям: адекватное понимание причин успеха/неуспеха, самооценка)
Регулятивные (обеспечивают умение учащихся организовать свою учебную деятельность: выполнение пробного учебного действия, самостоятельно ставить и выполнять цель занятия, контроль, коррекция, оценка)
Познавательные (обеспечивают умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала: самоопределение, аргументация, использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, постановка и формулирование проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждения, доказательство)
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей: планирование учебного сотрудничества с учителем, аргументация своего мнения в коммуникации, учёт разных мнений)
Задачи: развитие знаний детей о мире профессий, вспомнить о «знакомых» профессиях и познакомиться с новыми;
воспитание чувства уважения к различным профессиям и осмысление их важности и ценности.
Формы проведения (классный час) в зависимости от того как организованны учащиеся- групповая, индивидуальная;
метод восприятия воздействия- словесный, наглядный, практический;
по времени- внеурочный.
Методы воспитания:
метод формирования сознания (информирование, убеждение);
метод формирования деятельности и опыта общественного поведения (целеполагание, пример, приучение, требование (совет), создание воспитывающих ситуаций);
методы стимулирования поведения и деятельности (воздействие, оценка, общественное мнение, поощрение (похвала)).Основные понятия: трудовое воспитание младших школьников, профессии
Оборудование: репродукции некоторых профессий, кроссворд, ИСО, схема важности профессий, карточки для пробного действия, пословицы.
Интернет ресурсы: http:www.klassnye-chasy.ruhttp:uroki.net
http:www.menobr.ru
План классного часа:
1. Мотивация к учебной деятельности- 2/
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии- 5/
3. Выявление места и причины затруднения- 3/
4. Построение проекта выхода из затруднения- 3/
5. Реализация построенного проекта- 6/
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 5/
7. Включение в систему знаний и повторение- 4/
8. Рефлексия учебной деятельности на занятии- 3/
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности- 2/
Я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
5.Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать очень много,
Потому что он …
7.В горячем цехе,
В доменной печи
он варит сталь,
А это ведь не щи!
8.Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
9. Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я..Какое главное слово получилось?
Вспомните, что вы уже знаете о профессиях?
Прочитайте, что означает по словарю Ожегова “Профессия”.
Я хочу предложить вам сегодня совершить путешествие в мир профессий, узнать какую пользу профессии приносят людям и как они связаны между собой. Хотите отправиться за новыми знаниями? А как мы открываем новое?
С чего начинаем? Ответы детей.
пекарь
маляр
доктор
фотограф
учитель
артист
сталевар
водитель
портниха
Профессии
Ответы детей.
Профессия- это занятие человека, его трудовая деятельность.
Да!
Поймём, чего мы не знаем, и сами откроем способ.
С повторения.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии- 5/
Я, предлагаю вам повторить на какие группы ученые разделили все профессии. Назовите их.
Ответьте на вопрос: “Для чего человек трудится?”
Что можно сказать о необходимости труда?
Что мы сейчас повторили? Сейчас я предложу вам новое задание, которое вы сделаете сами. Как оно называется? С какой целью мы будем выполнять пробное действие? У каждого из вас есть карточка, на которой обозначены пять групп профессий. Вам необходимо отметить самую важную, нужную группу профессий для человека. Кто не смог выполнить это задание? В чем ваше затруднение? Кто выполнил задание? Обоснуйте свой выбор. У кого другие варианты ответа? Обоснуйте свой выбор. Значит, с чем вы столкнулись? Когда ученик сталкивается с затруднением, что он должен сделать? Человек — человек — это профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся учителя, парикмахеры, врачи…
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: водитель, летчик..Человек — художественный образ — все профессии, связанные с созданием и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец..Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник..Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся математики, программисты.
Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.Знания, которые нам понадобятся для открытия новых знаний.
Мы выполним задание для пробного действия.
Чтобы понять, чего мы не знаем.
Мы не смогли выполнить задание, так как не смогли определить какая группа профессий самая важная.
Мы не можем доказать правильность своего ответа опираясь на эталон.
С затруднением.
Остановится и подумать.
3. Выявление места и причины затруднения- 3/ Давайте думать. Какое задание вы выполняли? Почему возникло затруднение? - Молодцы, что поняли своё затруднение. Мы выясняли, какая из групп профессий самая важная. Такие задания мы не выполняли.
4. Построение проекта выхода из затруднения- 3/
Какую цель вы поставите перед собой? - Сформулируйте тему урока. Куда мы можем обращаться в случае возникшего затруднения? Я предлагаю вам пользоваться информацией из энциклопедического словаря. Для того, чтобы справиться с затруднением я предлагаю вам рассмотреть профессии из каждой группы. Попробуйте составить план. Что вы узнаете сначала, а что потом? - Как вы думаете, этот план поможет нам получить результат? А какой наш конечный результат? Определить самую главную группу профессий. “Профессии человека”
К учебнику, интернету, энциклопедическому словарю.
1. Название профессии.2. В чем заключается деятельность человека этой профессии.3. Результат труда.
5. Реализация построенного проекта- 6/
Работа в парах по плану. (На задание отводится 5 мин.)
Выступает представитель каждой пары.
Отметьте важность этих профессий для жителей нашего города.
После выступления представителей всех групп. “Какая же профессия самая важная?”
Какой вывод вы можете сделать? Что вы открыли? Какой следующий шаг? Я вам прочитаю отрывок из произведения Михалкова “А что у вас?” Определить основную мысль. Что мы сейчас сделали?Какой следующий шаг?Для чего мы выполняем самостоятельную работу? Ребята работают по плану с энциклопедическим словарем как с источником информации. (на доске схема группа – профессия - результат) В городе построен татарский драматический театр в котором трудятся актеры, радуя нас своими спектаклями. Работает экологическая служба: создан парк, каскад прудов, город богат кравивыми клумбами, зелеными насаждениями. Бухгалтер работает в любой организации, кафе, начисляет заработную плату всем работникам города. Портной в ателье создает красивые наряды. Врачи лечат в поликлинике.
Врач – самая важная профессия, он всех лечит. Но врач хочет пить чистую воду, дышать чистым воздухом, наслаждаться красотой наших парков.
Кто насчитает врачу зарплату? Кто покажет спектакль? Сошьет одежду?
Вывод- все профессии связаны между собой. Все профессии важны.Открыли новые знания - эталон “важности профессий”.Потренироваться. Все профессии важны. Потренировались. Выполним самостоятельную работу. Чтобы понять, как мы усвоили новые знания.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 5/ У всех карточки, на которых обозначены группы профессий. Нужно отметить, как профессии связаны друг с другом. Проверяем по эталону “Важность профессий”. 7. Включение в систему знаний и повторение- 4/ Как вы думаете где вам понадобятся новые знания? Игра “Собери пословицы и объясни их значение”. Как можно назвать сегодня вашу профессию? В жизни. Дерево сильно корнями, человек трудами. Землю солнце красит, а человека – труд. Не речь кормит, а руки. Горька работа, да сладок хлеб. Дерево смотри в плодах, человека – в делах.
8. Рефлексия учебной деятельности на занятии- 3/
Молодцы! Пора подвести итог. Какую цель вы перед собой ставили? Достигли цели? Докажите. Оцените свою работу на уроке. У кого все получалось, кто с интересом открывал новые знания – поднимите руки вверх. У кого что-то не получилось, есть сомнения – руку на локоть. Кто ничего не понял, было совсем не интересно – руки не поднимайте. Определить самую главную группу профессий. Нет. Все профессии важны, нужны. Да. Составили эталон “важности профессии”.