Технологическая карта к уроку по теме: Prateritum


Технологическая карта занятия № _17 (216)___
1.Тема занятия: Präteritum (простое прошедшее время)
2.Цели занятия:
Дидактическая: формирование знаний о порядке составления утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем времен; повторение всех форм неправильных глаголов.
Развивающая: развитие памяти ,внимания, мышления, языковой и речевой догадки.
Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры этического общения средствами немецкого языка, повышению интереса к изучаемому языку и к получаемой профессии средствами иностранного языка, сплочению студенческого коллектива.
3. Тип занятия: практическое занятие
4.Вид занятия: : урок
5.Ресурсы: раздаточный материал
6.Учебные материалы: учебник, словарь, упражнения
7.Метод проведения: 1-практическая работа
Ход занятия
Этап занятия Содержание и методы обучения Формы организации работы Формируемые умения, знания, компетенции Время (мин)
1 2 5 5 6
I.  Начало занятия       15 мин
Организационный момент
 
  -приветствие ,фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности кабинета;
- организация внимания студентов;
- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.  фронтальная Актуализация полученных ранее знаний по предмету.  2 мин.
Проверка присутствующих (осуществляется по журналу)  индивидуальная   1 мин.
Объявление цели и задач урока (Тема Präteritum (Простое прошедшее время)Задачи:
1)Вспомнить и повторить все три формы неправильных глаголов.
2)Повторить способы образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в простом прошедшем времени.  фронтальная  Систематизация информации по изученному материалу. 2 мин.
II. Основная часть
1.
1.1.Устный опрос.
1.2.Формирование у студентов умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
1.1.Преподаватель предлагает ответить на несколько вопросов:
Когда мы используем в немецкой речи Präteritum?
Как образуются утвердительные предложения
Как образуются отрицательные предложения
Как образуются вопросительные предложения
Поставьте глагол sein (быть) в форму прошедшего времени.
 хоровая  Повторение и обобщение лексического и грамматического материала. 50 мин.
2.Обобщение и систематизация знаний.
2.1.Формирование целостной системы ведущих знаний студента.
Выполнение упражнений.
Задание 1.Раскройте скобки, поставьте глагол в прошедшее время.
Задание 2.Составьте отрицательные и вопросительные предложения.
Задание3. Раскройте скобки, поставьте глагол в нужную форму.
фронтальная Осуществлять самоконтроль по выполнению задания. III. Заключительная часть      20 мин.
1.Закрепление пройденного материала.
Задание на дом. Самостоятельная работа по пройденной теме.
Задание1.Вспомните вторую форму неправильных глаголов.
Задание2.Составьте отрицательные и вопросительные предложения
Материал: учебник Н.В.Басова,Е.Г.Коноплёва Немецкий язык для колледжей.
Задание1.Повторить правила по теме «Прошедшее время»
Задание2. Описать выходной день в прошедшем времени по плану:
Was machtest du gestern?
Wohin gingst du spazieren?
Und was machtest du nicht?
 Индивидуальная  Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, определять
значимость
полученных на уроке знаний и умений 15 мин.
Обобщение результатов работы обучающихся. Выставление оценок с комментариями и выводы по занятию. Индивидуальная Формирование навыков самостоятельной работы, применение полученных знаний на практике. 5мин.
Преподаватель_____________________/__________________________/