Самопрезентация для конкурса Самый классный классный 2016. Автор: Сечина Светлана Владимировна


Самопрезентация для конкурса "Лучший классный руководитель - 2016"
Меня зовут Сечина Светлана Владимировна . Я пришла работать в школу в 1986г. И с твердостью могу сказать: «Я люблю то, что я делаю и делаю то, что люблю». Сначала школа была мечтой, затем местом работы, а теперь - это образ жизни, это то, без чего я уже с трудом представляю себя.
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день смотреть в ребячьи души
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
В древние времена люди верили: Земля потому надёжна, что покоится на трёх китах. Три кита — символ вечного, постоянного, прочного. Вот и моё кредо классного руководителя основывается на трёх китах: первоначально — любовь к детям, затем — взаимопонимание и, наконец, саморазвитие.
Эти три кита неразрывно взаимосвязаны между собой. Без любви к детям вы никогда не почувствуете взаимопонимания с их стороны. Любовь к детям толкает нас к саморазвитию — ведь современный классный руководитель должен быть эрудирован во всех областях, должен «шагать в ногу с веком», быть способным воздействовать на сознание участников образовательного процесса: учителей, школьников, родителей.
Я слышала, что профессию учителя-воспитателя сравнивают с профессией зодчего. Говорят, что мы, как и архитекторы созидаем храмы человеческих душ. Любое здание должно стоять на прочном фундаменте. Такой основой для педагогической деятельности и для меня, как классного руководителя всегда была, есть и будет семья, Прочная семья, как прочный фундамент — это залог успешности воспитательного процесса, то, что даёт уверенность в будущем формирующийся личности. Мне очень повезло с родителями моих ребят. Заинтересованные, неравнодушные, откликающиеся на все мои просьбы! Без их активного участия, без их помощи я не смогла бы создать такой «классный» классный коллектив. Сооружение стен — самый трудоемкий и сложный процесс в деле воспитания. Стены в здании личности — это знания, которые современный ученик должен осваивать интегрировано. От прочности и толщины стен зависит будущее моего ученика, его профессиональная компетентность. Камень за камнем, осторожно размешивая связующий раствор, наполненный терпением, тактичностью и вниманием, я, как классный руководитель сооружаю этот храм — будущего человека, основываясь на доверии, дружбе, трудолюбии, организации досуга, культуре.
Дом состоит не только из неодушевлённых понятий, но и из моих учеников, без которых я не смыслю своей работы:
Хочу познакомить вас со своим классом .Их 18 человек. Общий возраст класса – 170 лет. Девочек - и два раза больше, чем мальчиков. Все дети любят спорт. Каждый ребенок охвачен внеурочной деятельностью.
Воспитание – это создание условий для развития личности.
Поэтому я для себя сформулировала цель воспитания так: развитие культуры поведения, нравственности, воспитание правового сознания, духовности, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе путём вовлечения семьи в реализацию воспитательной программы школьного государства.
Отсюда вытекают задачи:
Поддержка детских инициатив.
Формирование культуры межличностных отношений.
Повышение роли патриотического воспитания.
Формирование умения сохранять своё здоровье.
Цель каждого классного руководителя - создать коллектив, дружный класс, где ребята чувствуют себя спокойно, уверенно, идут в школу с хорошим настроением. Это важный фактор, помогающий сохранить здоровье школьника, повысить результат успеваемости, осознать собственную значимость.
Самая нелёгкая профессия-
Быть у ребятишек на виду,
Стать для них поэзией иль песнею
И сплотить в единую семью…
Все надо успеть: конкурсы, экскурсии, походы,
Скворечник построить, и птиц не проспать,
А может газету придется писать,
Рисунки, стихи, сочиненья, проекты
Все нужно создать,
Приклеить, оформить, придумать, настроить…
Когда ж отдыхать?
Трудно быть талантливой, ответственной и строгой
В ногу с временем шагать-
И ребят вести прямой дорогой!
И для них хорошим другом стать.
Желаю всем мирного неба над головой. Пусть в школах не умолкают звонки, голоса детей, вдохновляющие нас, классных руководителей, на новые творческие подвиги.