Конспект занятия в средней группе «Приключения в волшебной стране»


Конспект занятия в средней группе
«Приключения в волшебной стране»
Цель: развитие математических способностей дошкольников.
Задачи:
Обобщить представления детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый) и геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности).
Расширять представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).
Развивать любознательность, познавательные способности.
Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, картон зеленого цвета («поляна») по количеству детей и бумажные фигурки животных, тарелочки по числу детей, мольберт, «волшебное дерево», «река», геометрические фигуры, раскраски на тему путешествия, «цветы» разного цвета.Предварительная работа: дидактические игры «Узнай по цвету», «Почини ковер», «Сложи узор», «Сосчитай правильно», «Когда это бывает?». Беседа о частях суток, рассматривание картинок.
Ход:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Играет музыка из мультфильма «Даша путешественница».
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, где-то играет музыка? Она вам знакома? Давайте сядем на стульчики, сейчас, наверное, произойдет что – то необычное.
На экране появляется Даша-путешественница.
Даша:
-Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (дети отвечают)
-Меня зовут Даша!
-А меня Башмачок!
Воспитатель:
-Здравствуйте, Даша и Башмачок! Конечно, мы вас узнали! Ребята, поздоровайтесь! (дети здороваются)
Даша:
-В нашей волшебной стране случилась большая беда. Злая колдунья украла фею Математики. Вы можете мне помочь ее спасти?
Воспитатель и дети соглашаются.
Воспитатель:
- А как мы можем спасти фею Математики? Нам нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания злой колдуньи! Вы согласны? Как мы можем узнать куда идти? Правильно, мы можем взглянуть на карту! Смотрите, нам надо пройти мимо пряничного домика, перебраться через реку, пройти через темный лес и открыть заколдованные ворота! (слайд «Карта путешествия») Ну что, отправимся в путь?
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель:
-Раз, два, три, повернись и в волшебной стране окажись! Вот мы и оказались в волшебной стране (слайд «Волшебная страна»). Посмотрите, как здесь красиво!
-Чтобы спасти фею Математики нам надо идти к пряничному домику!
- Вперед, ребята! Нам нужно идти на север!
Шагают под музыку и считалку:
-Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Начинай считать опять.
На экране пряничный домик. Появляется злая колдунья.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, кто это появился на нашей поляне? Это злая колдунья!
Колдунья:
-Ага, попались! Чтобы пройти дальше, нужно выполнить моё первое задание.
Воспитатель:
-Ребята, вы готовы? (дети отвечают) Тогда соберите цветы в волшебном саду! Посмотрите на столах лежат их серединки. К желтой серединке надо подобрать желтые лепестки. К красной – красные. К синей синие…
Дети садятся за столы и собирают цветы.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, какие цветы у нас получились (встают из-за столов, рассматривают цветы друг друга). Какого цвета цветок собрала ты, Милана? А Сергей?
Колдунья:
-Молодцы, выполнили мое первое задание!
Воспитатель:
-Ребята, а нам пора идти дальше… Нам нужно идти на запад!
Дети и воспитатель «идут» под считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать!
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты пойди-ка, поводи!
Подходят к «реке» (наклеена на полу из цветной пленки, рядом геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Воспитатель:
-Смотрите, впереди река!
Появляется колдунья:
- Ага, вот вы где! Чтобы пройти дальше выполните мое следующее задание.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы пройти дальше нам надо перебраться через реку. Ребята, как же нам быть? Как нам перебраться через реку? (дети предлагают варианты) Давайте по совету Ани построим мост! А из чего мы можем построить мост? (дети отвечают) Правильно, из вот этих геометрических фигур. Ну, начнем!
- Ребята, какая это геометрическая фигура? Верно, квадрат. Дима начни с нее строить мост.
-А какая это геометрическая фигура? Верно, круг, продолжи Милана строить мост (и. т. д.)
- Ну вот, наш мост готов. Пойдемте по нему осторожно, чтобы не упасть в воду! (дети и воспитатель проходят по мосту на носочках).
Даша:
-Молодцы, ребята, теперь нужно идти в темный лес!
Воспитатель:
- Нам нужно идти на юг! Пойдемте, ребята!
Идут под считалку:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Появляется слайд «темный лес».
Появляется колдунья:
-А вот и я!
Воспитатель:
- Чтобы пройти по темному лесу нужно сосчитать тех, кто в нем живет!
Садитесь за столы. Перед каждым из вас волшебная поляна (картон зеленого цвета). На поляну надо поместить животных (картинки с изображением животных лежат в индивидуальной тарелочке).
- На поляну прибежал один медведь. Сколько медведей на поляне, Артем? А у тебя, Аня?
-А теперь на полянку прибежало 2 зайца. Сколько зайцев прибежало на полянку? Скажи, Алина?
-Посчитайте, сколько всего зверей на поляне? Скажи, Милана.
-А теперь на поляну пришла одна лисичка. Сколько лисичек пришло на поляну? Скажи, Рома.
-Посчитайте, сколько всего зверей на поляне? Скажи Сергей. А у тебя, Юля, сколько зверей получилось?
Даша:
- Ура! И с этим заданием мы справились! Пойдемте дальше, осталось совсем немного!
Воспитатель:
- Вперед, на восток! (идут)
На экране появляется слайд «закрытые ворота».
Воспитатель:
-Ребята, мы пришли к волшебному замку. Как же нам открыть ворота?
Появляется колдунья:
-Я впущу вас в замок и освобожу фею Математики, если вы отгадаете мои загадки!
Воспитатель:
- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (дети отвечают). Тогда слушайте внимательно (появляются слайды «Части суток»):
- Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
 День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Дети отгадывают загадки.
Колдунья:
-Молодцы, все задания выполнили. Ну, ладно, забирайте свою фею!
Даша:
-Ура, ура, ура! Мы победили! (все радуются)
На экране появляется фея Математики:
-Спасибо вам, дети, что выполнили все здания и освободили меня от чар злой колдуньи!
Воспитатель:
-Фея Математики, нам пора возвращаться в детский сад! Помоги нам, пожалуйста!
Фея:
-С удовольствием!
Даша:
- До свидания, ребята!
Фея:
- Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!
Воспитатель:
-Ну, вот мы и в детском саду. Посмотрите, а фея на память о нашем путешествии подарила нам раскраски. Хотите их раскрасить? (переход в совместную деятельность).