Конспект занятия в средней группе Приключения в волшебной стране


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»


Конспект образовательной деятельности
С детьми средней группы «Приключения в волшебной стране»
Составил воспитатель:
Славнику В.Ё-г.
Братск, 2016.
Цель: развитие математических способностей дошкольников.
Задачи:
Обобщить представления детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый) и геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности).
Расширять представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь).
Развивать любознательность, познавательные способности.
Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, картон зеленого цвета («поляна») по количеству детей и бумажные фигурки животных, тарелочки по числу детей, мольберт, «волшебное дерево», «река», геометрические фигуры, раскраски на тему путешествия.Предварительная работа: дидактические игры «Узнай по цвету», «Почини ковер», «Сложи узор», «Сосчитай правильно», «Когда это бывает?». Беседа о частях суток, рассматривание картинок.
Ход:
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздается «волшебная» музыка.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите, где-то играет волшебная музыка? Давайте сядем на стульчики, сейчас, наверное, произойдет что – то необычное.
На экране появляется Даша-путешественница.
Даша:
-Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (дети отвечают)
-Меня зовут Даша!
-А меня Башмачок!
Воспитатель:
-Здравствуйте, Даша и Башмачок! Конечно, мы вас узнали! Ребята, поздоровайтесь! (дети здороваются)
Даша:
-В нашей волшебной стране случилась большая беда. Злая колдунья украла фею Математики. Вы можете мне помочь ее спасти?
Воспитатель и дети соглашаются.
Воспитатель:
- А как мы можем спасти фею Математики?
Даша:
- Нам нужно отправиться в путешествие и выполнить все задания злой колдуньи!
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны?
Даша:
-А кто нам может помочь? (дети отвечают)
Появляется волшебная карта:
- Я карта, я карта…
Даша:
-Нам надо пройти мимо пряничного домика, перебраться через реку, пройти через темный лес и открыть заколдованные ворота! (слайд «Карта путешествия»)
Воспитатель:
-Скорее в путь!
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель:
-Раз, два, три, повернись и в волшебной стране окажись! Вот мы и оказались в волшебной стране (слайд «Волшебная страна»). Посмотрите, как здесь красиво!
Даша:
-Чтобы спасти фею Математики нам надо идти к пряничному домику! Вперед, ребята! Нам нужно идти на север!
На экране пряничный домик. Появляется злая колдунья:
-Ага, попались! Чтобы пройти дальше, нужно выполнить моё первое задание.
Воспитатель:
-Ребята, вы готовы? (дети отвечают)
Колдунья:
-Тогда отгадайте, какого цвета цветы растут в моем волшебном саду.
На экране друг за другом появляются цветы красного, белого, черного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, фиолетового цвета.
Колдунья:
-Молодцы, выполнили мое первое задание!
Даша:
-Ребята, а нам пора идти дальше…Кого нам надо спросить куда идти? (дети отвечают, появляется волшебная карта)
Карта:
- Я карта, я карта…
Даша:
- Нам нужно идти на запад!
Дети и воспитатель «идут», и «подходят к реке» (наклеена на полу из цветной пленки, рядом геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Даша:
-Смотрите, впереди река.
Появляется колдунья:
- Ага, вот вы где! Чтобы пройти дальше выполните мое следующее задание – переберитесь через реку!
Воспитатель:
-Ребята, как же нам быть? Как нам перебраться через реку? (дети предлагают варианты) Давайте по совету Ани построим мост! А из чего мы можем построить мост? (дети отвечают) Правильно, из вот этих геометрических фигур. Ну, начнем!
- Ребята, какая это геометрическая фигура? Верно, квадрат. Дима начни с нее строить мост.
-А какая это геометрическая фигура? Верно, круг, продолжи Милана строить мост (и. т. д.)
- Ну вот, наш мост готов. Пойдемте по нему осторожно, чтобы не упасть в воду! (дети и воспитатель проходят по мосту на носочках).
Даша:
-Молодцы, ребята, теперь нужно идти в темный лес! У кого нам можно узнать дорогу? (появляется волшебная карта)
Карта:
- Я карта. Я карта…
Даша:
- Нам нужно идти на юг!
Воспитатель:
-Пойдемте, ребята!
Идут. Появляется слайд «темный лес».
Появляется колдунья:
-А вот и я! Чтобы пройти по темному лесу нужно сосчитать тех, кто в нем живет!
Воспитатель:
-Ребята, мы справимся? (дети отвечают) Садитесь за столы. Перед каждым из вас волшебная поляна (картон зеленого цвета). На поляну надо поместить животных (картинки с изображением животных лежат в индивидуальной тарелочке).
- На поляну прибежал один медведь. Сколько медведей на поляне, Артем? А у тебя, Аня?
-А теперь на полянку прибежало 2 зайца. Сколько зайцев прибежало на полянку? Скажи, Алина?
-Посчитайте, сколько всего зверей на поляне? Скажи, Милана.
-А теперь на поляну пришла одна лисичка. Сколько лисичек пришло на поляну? Скажи, Рома.
-Посчитайте, сколько всего зверей на поляне? Скажи Сергей. А у тебя, Юля, сколько зверей получилось?
Даша:
- Ура! И с этим заданием мы справились! Пойдемте дальше, осталось совсем немного! У кого мы можем спросить куда идти? (появляется карта).
Карта:
-Я карта, я карта…
Даша:
- Вперед, на восток! (идут)
На экране появляется слайд «закрытые ворота».
Даша:
-Ребята, мы пришли к волшебному замку. Как же нам открыть ворота?
Появляется колдунья:
-Я впущу вас в замок и освобожу фею Математики, если вы отгадаете мои загадки!
Даша:
- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (дети отвечают)
Воспитатель:
-Тогда слушайте внимательно (появляются слайды «Части суток»):
Даша:
- Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
 День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Дети отгадывают загадки.
Колдунья:
-Молодцы, все задания выполнили. Ну, ладно, забирайте свою фею!
Даша:
-Ура, ура, ура! Мы победили! (все радуются)
На экране появляется фея Математики:
-Спасибо вам, дети, что выполнили все здания и освободили меня от чар злой колдуньи!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на мольберте появилось волшебное дерево. Если вам было трудно выполнять задания колдуньи, то приклейте на него синие листочки, а если легко – красные (дети клеят).
Воспитатель:
-Фея Математики, нам пора возвращаться в детский сад! Помоги нам, пожалуйста!
Фея:
-С удовольствием!
Даша:
- До свидания, ребята!
Фея:
- Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!
Воспитатель:
-Ну, вот мы и в детском саду. Посмотрите, а фея на память о нашем путешествии подарила нам раскраски. Хотите их раскрасить? (переход в совместную деятельность).