Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по волшебной стране»


Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по волшебной стране»
Задачи:
1. Упражнять в обратном счете в пределах 10; закрепить знание детей о составе числа 8 из двух меньших;  активизировать в речи прилагательные, закрепить знания родовых понятий; совершенствовать умение составлять целое из частей.
2. Развивать умение классифицировать множества по четырем свойствам (цвет, размер, форма, величина), сравнивать, обобщать, читать кодовое обозначение блоков, работать со схемами; развивать конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, воображение; умение делать простейшие выводы, причинно – следственные связи. 3. Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование: конверт, разрезанные иллюстрации персонажей сказки: Элли и Тотошки, Железного Дровосека, Страшилы, Льва; предметные карточки музыкальных инструментов, воздушного, наземного, водного транспорта, спортивного и школьного инвентаря, одежды; корабль; поляна с бумажными цветами; дорожка из желтого кирпича с цифрами (из желтого картона); емкости с водой для экспериментирования; проектор; интерактивная игра «Река»; презентация; логические блоки Дьенеша, кодовые карточки; схемы; два  плана Изумрудного города; электрический «жук» (сделанный из батарейки, лампочек и проводов); металлические и не металлические предметы;  маркеры; цифры; фонограмма песен к сказке «Волшебник Изумрудного города».
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; знакомство с персонажами сказки, разучивание пальчиковых игр, песен из сказки «Волшебник Изумрудного города», изучение дополнительного материала о бумаге. 
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), познание (ФЭП), музыка, здоровье, социализация, коммуникация.Введение в игровую ситуацию.
Дети с педагогом входят в зал.
– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.
Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.
– Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.
В это время в зал залетает шарик . Дети и воспитатель обращают на это внимание.
Воспитатель снимает письмо .- Прочтем?
Воспитатель: Ребята, что это за шарик, только не понятно от кого оно. На нем части картинок. Если мы соберем картинки, то поймем, кто его нам прислал.
(Дети собирают части картинок и называют героев сказки)
Воспитатель:  я думаю этот шарик от героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»: Элли, Тотошки, Страшилы, Железного Дровосека и Льва.
Воспитатель: Вероятно, что-то с ними случилось, Звучит  мультимедийное письмо. (Слайд 1)
« Здравствуйте ребята, нас похитили злые волшебники, Урфин Джюс и людоед. Помогите!!!»
Воспитатель: Поможем Элли и ее друзьям?
Дети: Да!
Звучит  мультимедийное письмо. Выполните, пожалуйста, все задания и он вернет мне моих друзей ! С надеждой, Элли!»
- Ребята, что же делать? (Помочь Элли.и её друзьям
. Воспитатель:А для того чтобы ей помочь нам нужно отправится на поиски её друзей.
Дети: Да!
Воспитатель: На чем можно отправиться ?Дети и педагог обсуждают способы путешествия в волшебную страну, на машине, на автобусе,
Дети: Мы можем поплыть на корабле.
Воспитатель: Давайте поплывём на корабле.
Воспитатель: чтобы мы могли попасть на корабль, корабль:Элли прислала нам билеты, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.
Игра «Найди свое место»
На стульчиках разложены карточки с иллюстрациями водного, воздушного, наземного транспорта, с инструментами, одеждой.
Детям раздаются карточки с изображением одного из видов транспорта, музыкального инструмента, одежды.
Дети по карточкам находят свои места.
Воспитатель: все заняли свои места, давайте проверим.
Воспитатель: Молодцы! Все места заняты, и мы отправляемся в плавание. (звучит песня «Дорога» поют дети)
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли, выходите из корабля.
Воспитатель: Ребята посмотрите, Элли что хочет нам сказать .(дети встают напротив планшета)
Мультимедийное сообщение Элли: Совсем забыла. Даю вам план путешествия по волшебной стране (Слайд 2). По пути вам предстоит выполнить ряд заданий. Если вы правильно выполните задание, то оно исчезнет с карты. Поторопитесь!
Дети рассматривают карту путешествия, выделяют этапы путешествия.
Гингема Злая волшебница Гингема спрятала Железного Дровосека в очень темной пещере и его невозможно найти. (слайд 3: пищеры Гингемы)
Воспитатель: А как еще можно найти Железного Дровосека? С помощью чего?
Дети: предлагают свои варианты. Магнита
Воспитатель: верно, ведь магнит притягивает к себе металлические предметы. Давайте проверим. (дети магнитом прикасаются к металлическим предметам и убеждаются в этом)
Воспитатель: Теперь Железный Дровосек свободен, а нам нужно идти дальше. (слайд: Гингема исчезает и появляется Железный Дровосека)Воспитатель: А вот и замок людоеда. (слайд 4: с людоедом)
Воспитатель: Он схватил Элли и Тотошку и запер в темнице. Нужно как можно быстрее их спасти. (слайд с людоедом) ( В сказке Элли с Тотошкой шли по дороге из желтого кирпича.) ( Надо идти по дороге из желтого кирпича.)

– Ребята, но я не вижу дорожку только из желтых кирпичей! Посмотрите! Здесь есть схема!
Схема лежит около дорожки.


Игра «Пройди – не упади по дорожке».
Цель: контроль умений детей читать символы, представлений о геометрических фигурах (цвет, форма).
- Как вы думаете, что она обозначает? (Я думаю, что схема обозначает, что нельзя идти по синим фигурам), (Нельзя идти по красным фигурам), (Нельзя идти по овалам), (Нельзя наступать на треугольники).
Воспитатель: нам нужно сделать волшебные ключи и зашифровать все места куда пойдем, чтобы нас не нашел людоед.
Дидактическая игра «Открой замочек »
Воспитатель: Молодцы, справились!
Воспитатель: давайте открывать двери
Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»
На двери замок-чудак,
Не открыть его никак,
Я его и так, и сяк
Ни открыть его никак
Вынул связку я ключей
Этот ключик не подходит
Этот ключ не открывает
Этот ключик не влезает
Этот ключик от сарая
Вынул связку я другую
Этот ключик не подходит
Этот ключик не выходит
Этот ключик не влезает
Этот ключик от рояля
Этот ключ вот открывает
Воспитатель: Вот мы спасли и Элли с Тотошкой. (слайд: людоед исчезает и появляется Элли с Тотошкой).
Воспитатель: кого же будем следующего выручать, давайте посмотрим по карте (дети смотрят карту и называют Льва). Коварный Урфин Джюс со своими деревянными солдатами прячет Льва и многих других животных (слайд 5: с Урфином Джюсом). Ну, что отправляемся в путь на помощь Льву.
Физминутка(дети выполняют движения под песню Элли)
Игра «Заколдованные портреты».
Воспитатель: узнавать цифры в графическом изображении.
Первое задание! Найдите и выложите с помощью карточек под моим портретом всё, что на нем увидите.
- Какое необычное задание. Что можно увидеть в портрете кроме портрета?
Дети внимательно смотрят на изображение и замечают, что оно состоит из цифр. (Я вижу цифры) (Тут тройки и шестерки…).
–Выложите под портретом карточки с цифрами, которые вы узнали!
Дети выкладывают под портретами карточки с цифрами, которые они узнали.
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Воспитатель:Вы справились с заданием, потому что были внимательны и узнали все цифры.
Воспитатель: вот мы спасли и Льва. (слайд: картинка с Урфином Джюсом исчезает и появляется Лев)
Воспитатель: кого - же будем выручать следующего, давайте посмотрим по карте.
Воспитатель: Теперь нашей помощи ждет Страшила. Злая волшебница Бастинда держит его в своей башни. (слайд 6: Бастинда)  Чтобы освободить его, нужно пойти на полянку розовой страны доброй волшебницы Стеллы, собрать бумажные цветы и  сделать так, чтобы они раскрыли, свои лепестки, как живые. Воспитатель: Как вы думаете, какое вещество, поможет нам в этом?
Загадка о воде
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Воспитатель: правильно это вода
Дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: Скажите, что происходит с бумагой, когда она попадает в воду?
Дети: Когда бумага попадает в воду, она намокает.
Воспитатель: Перед тем, как опустить цветы в воду обратите внимание на толщину бумаги, из которой сделаны цветы. Одинакова ли она?
Дети: Нет. Бумага разная: одна тоньше, другая толще.
Воспитатель: Проверим? Опустим цветы в воду и внимательно наблюдаем.
(Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как цветы раскрывают лепестки)
Воспитатель: Ну, что подтвердилось наше предположение, бумага намокает. Но почему еще и выпрямляются лепестки?
Ребенок: Бумага состоит из тысяч очень маленьких древесных волокон. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают, увеличиваются в размерах, им становится тесно рядом друг с другом. Это и заставляет лепестки раскрываться.
Воспитатель: А почему у одних цветов лепестки уже раскрылись, а других еще нет? (высказывания детей)
Воспитатель: цветы, из какой бумаги раскрылись быстрее?
(Дети высказывают свои предположения).
Дети: Быстрее раскрыли лепестки цветы из тонкой бумаги.
Воспитатель: Катя, какой можно сделать вывод?
Катя: у тонкой бумаги волокна очень тонкие и намокает она быстрее. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.
Воспитатель: Ну вот мы помогли и Страшиле. (слайд: Бастинда исчезает и появляется Страшила)Воспитатель: Посмотрите, а вот и сам Изумрудный город. Теперь Великий Гудвин поможет вернуться Элли и ее друзьям домой. (слайд 7: Изумрудный город исчезает и появляется великий Гудвин)Воспитатель: Нам тоже надо возвращаться домой и поможет нам желтая кирпичная дорожка с цифрами. Как вы думаете, по каким кирпичикам мы пойдем?
(высказывание детей)
Воспитатель: Нам нужно идти по кирпичикам с цифрами в обратном порядке.
Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие.
- каких героев мы сегодня выручали?
- каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, трудным, познавательным, веселым, волшебным, поучительным)-а для себя вы что-то новое, интересное узнали?
- что было трудно для тебя Саша? Для тебя Катя?
- Ребята, а как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (потому что мы смелые, дружные, умные, любознательные, трудолюбивые)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, добрые, любознательные, трудолюбивые, дети.
- Занимайте места на корабле.
(Во время плавания звучит песня «Прощай»).
У ЖИРАФОВУ жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. ПЕРЧАТКАВесёлая мышкаПерчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом" Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Им корочку хлебаДала пожевать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Погладила (отшлёпала) всех Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).Физминутка повторяется два раза, первый раз поём - отшлёпала всех, а второй раз - погладила всех.игра “Наши пальцы”Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)Все покажут без подсказки.Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)Два здоровых бодрячка.Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)Молчуны, всегда упрямы.Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)Непоседы и плутишки.Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
«Замок-чудак» подготовительная группаНа двери замок-чудак. Не открыть его никак. Пальцы сцеплены в «замок». Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда. Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны Ну никак не открывается! Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок». Вынул связку я ключей — Энергично встряхивать кистью одной руки Ну-ка, ключик, поскорей! Этот ключик не подходит. Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой; Этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, безымянный и указательный пальцы «застревают в замке» Этот ключ не вылезает. Этот ключик — от сарая. Поднять большой палец вверх Вынул связку я другую. Этот ключик не подходит, Те же движения выполнить другой рукой. Этот ключик не выходит. Этот ключ не открывает, Этот ключ не вылезает. Этот ключик — от рояля. Поднять большой палец вверх. Дверка, миленькая, откройся! — Входите, пожалуйста! Развести руки в стороны.