«Путешествие в математическое королевство»


3.Содержание деятельности детей и руководство воспитателя
Группа – подготовительная к школе группа
Тема – «Путешествие в математическое королевство»
Цель – Совершенствовать счёт в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
Игровое мероприятие – игра драматизация «Наш веселый счет»
Дата проведения – пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия – воспитатель З.Т.В.
Дни недели Совместная деятельность и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партерами
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная Пн. Утро Беседа валеологической направленности (Меньшикова, с.108). «Прививки от болезней». Познакомить детей с необходимостью вакцинации; формировать осознанно правильное отношение к своему здоровью.
КГН Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладони.
Работа в уголке природы – полив и опрыскивание комнатных растений. Формировать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание заботиться о растениях.
Д\и «Больше – меньше» цель – закрепление сравнивать предметы по количеству. Рома – настольно – печатная игра «Найди пару» цель – закрепление знаний количества.
С В.Анной игра «Придумай вопросы» - учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать результат счёта.
С Юлей П. игра «Один – много» - упражнять в образовании мн.ч. род. п. и правильном употреблении слов в родительном падеже.
Многообразие конструкторов Беседа с папой Алины на тему закрепление знания по теме «Геом.фигуры»
ННОД ФЭМП цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Аня В. Прогулка Наблюдение за деревьями. Отметить как под тяжестью снега опустились ветки деревьев, полюбоваться красотой заснеженных деревьев; уточнить, что зимой ветки деревьев особенно хрупки.
Д/и экологической направленности «4-й лишний» - закреплять названия зимующих и перелётных птиц.
П/и «Горелки» (р.н.) – 4 раза. Развивать быстроту бега, приобщать к культуре русского народа.
Сп. упр. «Меткие стрелки» - метание снежков в цель. Упражнять в метании на дальность.
Труд колл. – уборка снега на участке. Формировать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
Игра малой подвижности «Сделай круг, квадрат и т.д» цель – закрепление геом.фигур Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Саша Т.
С М.Софией Игра «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связном повествовательном рассказе.
Лото «Геометрические фигуры» для закрепления представлений детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) Папка-передвижка
Тема «Роль математики в жизни ребенка»
Вечер Прогулка Вт. Утро ННОД Прогулка Вечер Гимнастика пробуждения
Ручной труд «Коврик» - плетение из бумаги. Совершенствовать умение работать с бумагой и картоном; развивать творческое воображение, самостоятельность; воспитывать
художественный вкус; формировать эстетическую оценку.
Вечер игр: Н/п игра «Логическое лото» - развивать логическое мышление, умственные способности.
Игра «Футбол» закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;
«Закончи рисунок» Цель: повторить знания о геометрических фигурах, о линиях (прямая, ломанная, кривая); Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Максим П.
«Два рисунка» Цель: повторить знания о геометрических фигурах, устанавливать сходства и отличия, закрепить навыки счёта с Андреем К.
С Юлей П. игра «Едем, летим, плывём» - учить находить заданный звук в начале, середине и в конце слова.
С Д. Андреем Упражнение «Решаем задачу» - закреплять умение решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Выставка совместной работы рисунка родителей с детьми тема «Веселые фигурки»
Прогулка П\и «Лохматый пес» развитие ловкости, бега.
Эксперименты со снегом.
Наблюдение за синицей Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года с Ф.Егором Ср. утро Сл. игра «Назови одним словом» (Уш. с.108). учить находить слово, точно оценивающее ситуацию.
Беседа о Пермском крае «Березники, Дворец им. Ленина» - расширять представления детей о работе дворца в годы В.О.войны. Рассматривание альбома «Город в годы В.О.в».
Упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений.
Игра «Времена года»
Цель: Закрепить знания о времени года, их признаках, развивать умение сравнивать, анализировать. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Даша Р. «Веселые фигурки» для расширения кругозора ННОД ФИЗО по плану Вася Н. математическая игра «Сосчитай круги» цель – закрепление порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) Прогулка Индивид. трудовое поручение Насте К. и Артёму К. почистить от снега горку – воспитывать ценностное отношение к своему труду и его результатам.
Игра - испытание «Верно-неверно» цель: Вытаптывание цифры на снегу, воспитывать интерес к числам.
Д\и «Найди лишнее» закрепление группировать предметы по форме и находить лишнее Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте Полина М. –рассматривание зданий.
С Д. Алексеем игра «Части суток» - закреплять знания о последовательности частей суток.
С Т.Артемом «Логическая задача» - развивать логическое мышление. Вечер
Прогулка Чт.
Утро Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» цель – развитие двигательной активности пальцев.
Знакомство с считалкой М.Яснова «Мирная считалка» цель – закрепление счёта до 5 при помощи считалки.(О.О Чтение худ. Лит-ры)Поручение Нина сбор конструкторного набора «Строитель» по разным признакам в разные коробки. Игра «6 картинок» цель – закрепление умение подбирать предметы по цвету, размеру Ульяна Р. Консультация для родителей на тему: «Обучение счёту на пальцах». С присутств.
ННОД Работа в рабочих тетрадях
Раскрашивание геометрических фигур в разные цвета. Цель – совершенствование восприятия цвета Тимур Г. Прогулка
П\и «Попади в обруч» цель – закрепление счёта попаданий, развитие ловкости.
Повторение считалки «Мирная считалка».П\и «Кто больше поймает» цель - закрепление счёта С.Данил наблюдение деревьев. Цель – закрепление умения создавать множества по разным признакам. С Т. Артемом игровое упражнение «Дорисуй овалы» - закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов; развивать фантазию, творческое воображение. Вечер Прогулка Пт.
Утро ННОД Прогулка Вечер Гимнастика пробуждения
Игра драматизация «Наш веселый счет» показ наших достижений в счете, родителям. Отзывы родителей от просмотра итогового мероприятия
Прогулка