Занятие ФЭМП Путешествие в математическое королевство

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико – математического мышления по средствам выполнения заданий.
Задачи: Закрепить полученные знания у детей: о соотношение количества предметов с цифрой; о геометрических фигурах.
Продолжать знакомить детей с игрой «Колумбово яйцо», закреплять умение отображать схему рисунка.
Развивать мыслительную способность и инициативу у детей.
Воспитывать умение работать в «семейках», самостоятельность, взаимопомощь.
Оборудование:
Ход НОД:
Дети заходят и встают в круг.
Только смелый и упорный доберется к цели бодро
А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.
А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам доставили не обычный сверток. Давайте посмотрим, от кого оно и что там внутри.
- Да здесь письмо
«Дорогие ребята! В нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал жителей королевства «цифры» и они не могут собраться и встать правильно друг за другом. Прошу у вас помощи дети группы «почемучки». Но для этого надо выполнить задания. Королева математики».
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Королеве? Прежде чем отправиться в путь, давайте обсудим, на каком транспорте можно путешествовать.
Пока летим, беседа: Задание 1.
- Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Назовите, какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели?
Воспитатель: Вот мы и в сказочном королевстве.
- Посмотрите, а вот они и заколдованные цифры. Цифра один стоит на своём месте, потому что мы с вами выполнили первое задание, а остальные пока все цифры заколдованы.
Задание 2. Игра «Магические обручи»
На полу разложены обручи. В центре обруча цифра и геометрическая фигура.
На столе геометрические фигуры
Дети берут фигуры и занимают место возле обруча, где изображена такая же фигура, но должно стоять столько детей, какая цифра в обруче. Если оказался «лишним» нужно сменить геометрическую фигуру и занять место у другого обруча. Игра повторяется, в обручах лежат одинаковые цифры.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите цифра 2 и 3 встали на свои места.
- Обратите внимание на свои геометрические фигуры и найдите свой домик.
Задание 3. «Логический квадрат»
Дорисовать не достающую фигуру.
«Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Обратите внимание цифра 4 и 5 стоят на своих местах.
Физминутка
По полянке мы идём (идут по кругу)
И зверюшек узнаём
Ну скорее 1 2 3!
Быстро зверя покажи?
Воспитатель показывает зверюшку из геометрических фигур.
Прыгни зайчик столько раз, сколько нарисовано кругов и т.д.
Воспитатель: Славно отдохнули, цифра 6 встала на своё место.

Задание 4. Игра «Найди пару»
На столе лежат перевернутые цифры и карточки с предметами.
Дети по сигналу берут карточки и отыскивают свою пару. К каждой карточке подбирают цифру соответствующую количеству предметов.
Воспитатель: Все пары нашлись, значит, справились с заданием и цифра 7 заняла своё место.
Воспитатель: У каких фигур нет углов? (овал, круг)
Предлагаю вам поиграть в игру «Колумбово яйцо»
Задание 5. «Колумбово яйцо»
На столе лежат схемы, дети выбирают схему и выполняют задания.
На доске занимает своё место цифра 8.
Вот и помогли расколдовать жителей королевства «цифры».
Пришло время нам возвращаться в детский сад, занимаем места на ковре самолете. Подведение итога НОД.