Конспект занятия Плетение Цветика-семицветика из бисера


Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»

Разработала:
педагог дополнительного образования
О.А. Виноградова
г. Трехгорный, 2015
Аннотация
ТЕМА ПРОГРАММЫ «Бисероплетение»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
«Плетение цветика - семицветика»
ВОЗРАСТ
7-14 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Золушка», первый год обучения
ТИП ЗАНЯТИЯ
Комбинированное занятие, закрепление навыков
ФОРМА Комбинированное занятие, включающее практическое занятие
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесные, наглядные, частично-поисковый, объяснительно-илюстративные, практические (выполнение упражнения)
ЦЕЛЬ Обучить приемам плетения цветка из бисера методом скрутки.
ЗАДАЧИ
Образовательная:
Закрепить приемы чтения, зарисовки схемы петельного плетения методом скрутки и выполнять плетение цветка данным методом
Развивающие:
- Пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
- Развивать изобретательность и устойчивый интерес к рукоделию;
Воспитательная:
Формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи;
Развитие интереса к бисероплетению;
Привитие эстетического вкуса, приобщение обучающихся к народным традициям.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ ВОСПИТАННИКАМИ
Применение петельного плетения методом скрутки при выполнении разных изделий в технике бисероплетенияМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Рисование, математика, обслуживающий труд
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, компьютер,
Инвентарь- ножницы, леска, бисер, бусикиЗАТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ
90 минут

Ход мероприятия
Организационный момент
- Приветствие, проверка готовности к занятию.
Введение в тему
Педагог:
Я вам сейчас прочту несколько строк, а Вы отгадайте, из какого это произведения.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Дети: Произведение «Цветик-семицветик»
Педагог: Правильно, это произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик.
Тема нашего занятия: плетение цветка цветика-семицветика.
Ребята, ответьте мне на вопросы:
- Почему автор назвал цветок цветиком-семицветиком? (так как у цветка семь лепестков) - Какого цвета лепестки у цветика –семицветика в произведении? (Ответы детей)
Педагог: Давайте с вами посмотрим на цветик-семицветик, который автор описывал в своем произведении (приложение 1).
А теперь скажите мне: какие техники плетения вы знаете?
(параллельное, петельное, игольное, французское плетение в него входят дуговое и круговое плетение).
Давайте посмотрим образцы цветиков-семицветиков в разных техниках бисероплетения (приложение 2).
Основная часть
Педагог: Сегодня мы с вами закрепим навыки петельной техники плетения методом скрутки, навыки этой техники вам пригодятся при выполнении разных изделий из бисера.
Цветок в данной технике представлен в приложении 3.
Педагог: Кто из вас расскажет, глядя на рисунки (приложение 4), как выполнять плетение в петельной технике методом скрутки.
Ответы детей: Этот способ совсем не сложный. А еще хорошо то, что для работы нужен, отбракованные заранее бисерины.
На кусочек проволочки набираем бисерины, складывайте проволочку пополам, с помощью пальцев руки туго сжимайте бисеринки, а другой поочередно скручиваем два кончика на длину «ноги» (показано на рисунке 1). Потом на 1 из кончиков набирайте опять нужное количество бисеринок и так само возвратным ходом скручивайте «ногу» (показано на рисунке 2)
Педагог: Молодцы. Ребята готовимся к практической работе, сейчас мы будем с вами изготавливать цветы «Цветики-семицветики» используя петельное плетение.
Цветы получатся примерно 12-15 сантиметров, поэтому прекрасно будут смотреться в небольшой вазочке на столе.
Инструктаж по Т. Б.
Педагог: Поэтапная схема плетения:
Плетение стебелька;
Плетение листиков на стебельке;
Плетение лепестков;
Формирование цветка.
Для плетения цветка потребуется 70 см. проволоки в длину. Начинается плетение со стебелька. На центр проволоки нанизывается бусина, и закрепляем ее обратным концом проволоки. Затем оба конца проволоки соединяются, и на них набирается необходимое количество бусинок до нижнего листочка.
Для формирования листика на одну из проволок нанизывают нужное количество бусин, складывают пополам и с помощью метода скрутки делаем листик.
Снова набираем бусины на обе проволоки до верхнего листика, таким же способом делаем еще один листик, только на другой проволоке.
И снова нанизываем бусины на обе проволоки до цветка. А теперь на каждую проволоку набираем от 20 до 25 бусинок и формуем лепестки методом скрутки, таких лепестков должно быть 7, и все они должны быть одинакового размера.
Затем формируем цветок, а середину оформляем по своему усмотрению – бусинкой более крупного размера или тычинками.
Для закрепления бусинки в центре нужно проволокой пройти в эту же бусинку в обратном направлении. После этого проволоку нужно подтянуть и скрутить ее концы под цветком, чтобы образовался «черешок».
Образцы изделия представлены в приложении 5, образец №1 – простой уровень сложности, образец №2 – более сложный, так как при выполнении листиков и лепестков формируется острый угол и серединка выполнена тоже петельным способом методом скрутки.
Формирование острого уголка выполняется следующим способом.
На проволоку нанизывается бусинок на одну больше от половины и проволока продевается через одну в обратном направлении.
Самостоятельная деятельность обучающихся.
Контроль за работой детей, помощь и консультация.
Заключение
Педагог: Мы сегодня с вами выполняли цветок в технике бисероплетение.
Какой способ мы применяли? (Петельный способ методом скрутки).
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Подведение итогов занятия.
Организация мини выставки, выявление аккуратной и правильно выполненной работы.
Заключительное слово педагога: эти замечательные цветы из бисера могут поднять вам и вашим близким хорошее настроение, которые вы сплели собственными руками, вложив в них частичку своего тепла.
Оценка деятельности детей на занятии педагогом.
Уборка рабочих мест.
Задание на дом.


Список использованных источников
М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.
Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.
Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д. : «Феникс».-
http://biserok.org «Цветы из бисера»
Л.Б. Малыхина «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей», Волгоград: «Учитель» - 2015г.

Приложение 1
Общий вид Цветика-семицветика
Приложение 2
Виды цветика- семицветика в технике бисероплетение

Приложение 3
Образец цветика-семицветика
Приложение 4

Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3