Конспект НОД Задания цветика-семицветика в подготовительной к школе группе (ОО Познавательное развитие)


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Жиздра
Конспект НОД на тему
«Задания цветика-семицветика».

Подготовила: воспитатель Лесик Ирина Анатольевна.
Жиздра, 2016 г.
Задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве группы, обобщать представления о ПДД, безопасном поведении на улице,
- развивать зрительное и слуховое внимание, умение владеть устной речью, использовать речь в ситуации общения со сверстниками и взрослыми, умение составлять распространенные предложения,
- прививать умение соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, умение следовать правилам в различных видах деятельности.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что у меня в руках (ответы детей). Из какой он сказки? Правильно, из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Старушка-волшебница передала цветок нам и сказала, что девочке Жене нужна помощь. Если мы выполним все его задания, то сможем ей помочь. Попробуем справиться с заданиями? (ответы детей)
- Все задания записаны на оборотной стороне лепестков. А чтобы их прочитать, что нужно знать? (буквы) А вы знаете все буквы? (ответы детей) Сейчас проверим!
На столе перед детьми разложены карточки с буквами (перевернутые). Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, назвать букву и звук, который она обозначает.
- Чем отличается звук от буквы? (ответы детей)
- Давайте вспомним слова, которые начинаются со звука … .
- Молодцы, буквы вы знаете! Отрываем первый лепесток и читаем задание. Но лепестки срывать нужно в определенном порядке: в соответствии с цветами радуги. Не ошибитесь!
2. Основная часть.
Задание 1. « Я потерялась!».
- Девочка Женя такая рассеянная, что постоянно теряется на улице. Как поступите вы, если заблудитесь в большом городе? (ответы детей). Что необходимо знать, чтобы попасть домой (домашний адрес). Назовите свой домашний адрес.
Задание 2. «Дорога в школу».
- Девочка Женя, как и вы, скоро пойдет в школу. Предлагаю нарисовать безопасный маршрут от дома до школы. Послушайте внимательно инструкцию – нужно проводить 3 клетки вправо и 3 клетки вниз. Тогда ваш маршрут точно попадет в пункт назначения.
Дети выполняют задание на тетрадных листах в клетку.
После выполнения детьми задания, воспитатель предлагает сравнить работы детей с образцом.
Задание 3. «Светофор».
- По дороге в школу и обратно важно соблюдать правила… (дорожного движения). Помогают их соблюдать дорожные …(знаки).
Воспитатель предлагает детям вспомнить несколько дорожных знаков:
(запрещающий – «Движение пешеходов запрещено», предупреждающий – «Осторожно – дети!», предписывающий – «Велосипедная дорожка», указательный – «Пешеходный переход».- Правильно! А самый главный помощник на дороге – светофор. Предлагаю нам вспомнить значение сигналов светофора.
Игра м/п «Сигналы светофора). Воспитатель и дети договариваются, что на красный сигнал они стоят по стойке «смирно», на желтый сигнал – руки согнуты в локтях, на зеленый – шагают на месте. Во время игры воспитатель старается запутать детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш цветок! Сколько осталось лепестков? А сколько истратили? Как узнать, сколько было в начале?
Задание 4. « Будь внимательным!».
- И на дороге, и в школе при выполнении задания нужно быть внимательным. Сейчас я проверю, насколько внимательно вы будете слушать учителя во время урока! Для этого вам нужно выполнить несколько заданий.
Игра «Доскажи словечко…».
Время года: утро, вечер, день, осень.
Время суток: зима, лето, осень, ночь.
Месяц лета: апрель, март, май, июнь.
- Усложняю задачу: теперь нужно продолжить предложение. (Воспитатель напоминает детям, что отвечать надо полным предложением.)
После лета… (наступит осень).
Осенью мы … (пойдем в школу).
С собой в школу … (мы возьмем книги, тетради…).
В школе я… (буду учиться…).
Задание 5. « Слушай внимательно!»
- Сейчас я проверю ваше слуховое внимание.
Воспитатель за спинами детей делает определенное количество хлопков руками, дети поднимают карточку с цифрой.
Задание 6. «Узор на ковре».
- Женя пролила на ковер молоко и с него пропал узор. Наш волшебный цветок предлагает нам подсказку, чтобы восстановить узор на ковре. Попробуем? Но для этого предлагаю нам разделиться на две команды: мальчиков и девочек. У каждой команды будет свой «ковер», на котором нужно восстановить узор.
Перед детьми магнитная доска, перед ней на столе расположены геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель читает задания, дети выставляют фигуры на доску.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом верхнем углу – коричневый круг.
В центре – желтый прямоугольник.
В левом нижнем углу – зеленый квадрат.
В правом нижнем углу – синий круг.
Наверху в середине – фиолетовый треугольник.
С левого края по середине – голубой овал.
С правого края посередине – розовый овал.
Задание 7. «Подарки».
- Ребята, к этому заданию прилагается еще план нашей группы. Наверно, не случайно! Мы с вами ничего похожего на подарки в группе до сих пор не видели. Может, нам план подскажет, где они спрятаны?
Дети рассматривают план, обсуждают и определяют, где найти то, что спрятано.
Дети находят записку с загадкой про зубную щетку:
И на вид она довольно хороша.
Хоть немножечко похожа на ежа.По утрам и перед тем, как лягу спать,
Очень любит на зубах моих минутку поплясать.
Дети отгадывают загадку.
- Ребята, как вы думаете, почему старушка-волшебница решила подарить вам зубные щетки? (ответы детей)
- Какая заботливая старушка! Но где же найти подарок? (на листе с загадкой воспитатель отгибает край листа, который она раньше «не заметила». Там надпись: «Откройте мягкий стульчик». Дети открывают крышку мягкого стульчика возле зеркала, достают шкатулку с зубными щетками.)3. Итог.
Воспитатель: - Посмотрите на наш цветок – он остался без лепестков, значит, все задания выполнены и мы помогли Жене? А что мы делали? Как думаете, вы справились со всеми заданиями? Оцените свою работу.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и проводится анализ образовательной деятельности с использованием сигнальных карточек-смайликов.