Сценарий непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «БЕСЕДА О СВОЙСТВАХ СНЕГА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа развития №24»



Сценарий непосредственно образовательной деятельности
в рамках образовательной области «Познание»
в младшей группе.

Тема: «БЕСЕДА О СВОЙСТВАХ СНЕГА»



Газизова Гульзира Вагизовна
воспитатель
Город Нефтеюганск, 2015 год

Тема непосредственно образовательной деятельности Тема: «БЕСЕДА О СВОЙСТВАХ СНЕГА»

Вид деятельности: совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми по ознакомлению с окружающим.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о свойствах снега через экспериментальную деятельность.
Развивать умение сравнивать.
Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Метапредметная цель: формирование опыта самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний.

Материал к занятию:
для воспитателя – мультимедийная презентация, игрушечный медведь, тазик со снегом.
для детей – ватные диски.

Предварительная работа:
чтение энциклопедии, «Почемучки»;
отгадывание загадок о снеге
рассматривание иллюстраций, картин о снеге
Методы и приёмы - словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Технологии обучения:
технология здоровьесбережения (продолжительность НОД в соответствии с нормами СанПина, проведение физкультминутки);
компьютерная технология;

Деятельность воспитателя
Деятельность детей


Здравствуйте!
Ребята, кто это заглянул к нам в окошко?
Какое солнце?
Что значит лучистое?
Это не простые лучики. Это солнечные зайчики.
Психо-этюд «Солнечные зайчики»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке поглаживай аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот- погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним.
Отлично, мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сюрпризный момент- приход больного медвежонка.
Что случилось с медвежонком? Что же делать?
Давайте мы расскажем все, что знаем про снег.
Какой снег?
Где мы его можем увидеть?
Вам нравится, когда много снега?
А что плохого, когда много снега?
А что хорошего в том, что снега много?


А можно играть со снегом в группе?

Ребята, а можно играть в снег без снега?
Может попробуем?
Игры со снегом.
Ребята, давайте слепим пирожки и угостим гостей.
Поиграем в снежки.
Покатаемся на санках.
А хотелось бы вам увидеть снег в группе?
Я попробую стать волшебницей и принести снег в группу.
Экспериментальная деятельность.
Какой снег? Чем пахнет?

Можно сказать, что он музыкальный, скрипучий?
Что бывает холодное как снег?

А что бывает такое же белое?
Что я слепила?
На какие предметы похож снежок?
Ребята, у меня есть волшебные круги. Соберите из них снеговика.
Конструирование «Снеговик»

Какой снег? Снег вкусный? Как ты узнал?
Как вы думаете, мишка будет есть снег?







Солнышко.

Яркое, желтое, большое, блестящее, красивое, лучистое.

Я вижу лучики.

Дети выполняют все движения .









Он заболел. Может он ел снег.
Мы его вылечим.



Белый, холодный, искристый.
На улице, на деревьях, на балконе.
Да.
Можно замерзнуть, холодно, можно потеряться.

Можно построить горку, кататься на лыжах, на санках. Можно валяться в снегу. Играть в снежки. Все красиво.

Нет. Он растает. Снег в группе не бывает. Да можно, если немножко.
Нет.



Дети лепят пирожки, играют в снежки.

Дети строятся парами, едут по кругу.

Дети закрывают глаза



Дети открывают глаза.
Рассматривают снег, высказываются.
Да, потому что он скрипит под ногами.
Сосулька. Мороз, мороженое, вода в кране, щеки, руки.
Молоко, кефир. Сахар, соль, бумага.


Снежок, комок.
Мячик. Шарик, апельсин, мандарин, яблоко, дыня.

Дети выкладывают снеговиков.

Липкий, рассыпчатый, белый.
Нет, потому что он холодный, а иногда и грязный.