КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА: «КРАСАВИЦА МАТРЕШКА»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
ТЕМА: «КРАСАВИЦА МАТРЕШКА»
Воспитатель Майструк М.В.
Майкоп 2015г.
Программное содержание:
Обучающие задачи: познакомить с декаративно-прикладным искусством – русской матрёшкой, учить составлять композицию, учить приёмом пластилинографии, изображать цветы, составлять узор на данной форме из простейших элементов (точки, волнистые и прямые линии).
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, цветовосприятие, мелкую моторику рук, внимание, память координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к художественному творчеству, эстетические чувства у детей, самостоятельность, любовь к народному искусству.
Словарная работа: расписная, матрешка, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник.
Методические приемы: вопросы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: сундучок, расписные деревянные матрешки, рисунки (семеновской матрешки, загорской и полхов-майданской матрешки, разрезные картинки, шаблон готовой матрешки, шаблоны для практической работы, пластилин, разноцветные бусинки, восковые мелки , влажные салфетки, русские народные сарафаны.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход НОД:
Под звучание фонограммы народной музыки дети в русских народных костюмах рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя шкатулка.
-Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, нарядные. Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла с собой шкатулочку с сюрпризом, а чтобы узнать, что в ней лежит отгадайте загадку.
«Здесь лежит для вас игрушка-
Не лошадка, не петрушка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …..
Дети: Матрёшка.
Дидактическая игра «Построй матрешек по росту»
-Молодцы, конечно же это матрёшечка. А вы знаете, откуда взялась матрёшка? Вам интересно узнать, почему она так называется?
-Так вот, раньше на Руси в русских деревнях жило много мальчиков и девочек, таких же как и вы. У них у всех были разные имена: Прасковья, Настя и т.д., а самое распространённое имя у девочек было – Матрена. Вот в одной из таких деревень жил мастер, который смастерил деревянную куклу, а другой мастер раскрасил её яркими цветами: яркий сарафан, красивый фартук, расписной платок, румяные щечки, так получилась у мастеров кукла, которая была похожа на девочек в той деревне, а так как большинство из них звали Матренами, эту деревянную расписную куклу назвали Матрёшкой от имени Матрена. -Вот с тех пор и до нашего времени мастера делают матрешек и ярко их расписывают. Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.
-Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрешки разноцветные одежки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво! Ребята, нравятся вам такие игрушки?
- Давайте поиграем с нашими матрешками.
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
- Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки"
Девочка: Мы матрешки ,мы сестрички
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
Звучит музыка народная, дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
-Ребята, кто делает матрешек? А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу матрешку. Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.
-Что у неё на голове? (косынка)
- Что на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами) Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
-А вот теперь присаживайтесь за свои места приступим к работе.
Практическая работа
- У каждого из вас есть пластилин разных цветов и бусинки, ими мы и будем наряжать нашу матрешку. Сначала косынку, а потом сарафан.
-На лице у матрешки подрисовываем восковыми мелками глаза, брови, нос, рот.
- Какие вы молодцы, ребята, какие красивые и славные матрешки у вас получились.
Итог занятия
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? (С матрешкой.)
- А из чего матрёшка сделана? (Из дерева)
- Какие матрёшки бывают по росту? ( разные, маленькие и большие)
- А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать)
- А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
- А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? (Бережно, аккуратно.)
-Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.