Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественное творчество (аппликация), в подготовительной группе Цветочная клумба (коллективная работа).


Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).
Цель: Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. Учить составлять из них многоцветные ( полихромные) венчики цветов методов накладывания вырезанных форм друг на друга. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Материал: Цветная бумага двухсторонняя. Готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки. Фантики на бумажной основе, ножницы. Простые карандаши, клей, салфетки ( бумажные).Клеенка. Для фона – клумбы в форме круга, квадрата, овала, прямоугольника, треугольника.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с изображением цветов на клумбах.
Воспитатель: Цветы: - это всегда радость, красота, изящество. А какие цветы вы знаете?(Ответы детей.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Г. Лагздынь
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, в крапинку букашка!
А глазастая ромашка
Лепестками покачала,
Видно, тоже отвечала:
С добрым утром!
С теплым, ясным!
С ярким солнышком атласным!
Как вы думаете, как можно вырезать такие цветы? (Ответы детей.)
Выслушав предложения детей, воспитатель показывает новый способ вырезание цветка.
Розетковый цветок можно получить путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. (показывает прием сложения.) Поупражняйтесь сначала на черновых листках, а затем создайте образы цветков из квадратиков цветной бумаги.
По ходу занятия воспитатель показывает, как получается пышный полихромный (многоцветный) цветок – две – три и более вырезанные формы наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. (Показывает.) Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.
Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.
Воспитатель (напоминает): На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и цент, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько), а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы. Нужно заполнить все пространство цветами, схожими по окраске и размеру, или цветами одного вида, а вокруг – другого, либо чередовать цветы по форме, цвету. (Дети сами должны договориться.)
Завершив оформление цветочных клумб, воспитатель предлагает выложить бордюры «камешками» - кусочками рваной фактурной бумаги. (Выщипывают или обрывают контурный рисунок.) Все работы оцениваются детьми и вывешиваются в родительский уголок.