Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и математике по теме: «Волшебный магнит»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Волшебный магнит»

Цель: Дать понятие о магните и его свойствах
Задачи:
- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие;
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
 - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;
-закрепить умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его;
- совершенствовать навыки деление целого на части;
-закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.
- совершенствовать навыки деление целого на части;
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
-учить решать задачи и записывать решение составлением выражения.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: музыкальные записи старта и полета космической ракеты, набор цифр от 1 до 10, изображение планет,
Раздаточный материал: Цветные кружочки, цветные карандаши, бумага белая и синяя, геометрические фигуры, карточки «Свойства магнита»,магниты,скрепки, шурупы, гайки, фольга,бумага.
Билингвальный компонент: один-бір, два-екі,три-_ш,четыре-т™рт,пять-бес,шесть-алты,семь-жеті,восемь-сегіз,девять-тоCыз,десять-он










Ход занятия:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.
Звучит космическая музыка.
Лунтик: Здравствуйте!Ой – ой – ой, что же делать?Помогите!!!
Воспит:   Здравствуй, Лунтик!   Что с тобой, что случилось?
Лунтик :        Ко мне какая – то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Я боюсь ее.
Воспит:        Покажи -ка нам эту железяку! (снимаю с кармана Лунтика магнит, показываю детям)         Дети, подскажите Лунтику как называется  его враг – железяка, которая так его напугала.
Дети:        Магнит.
Лунтик:  Ой – ой – ой, но я всё равно не могу идти !!!   
Воспитатель: А скажи-ка нам дорогой Лунтик – что лежит у тебя в кармане?
Лунтик –достает из карманов ключи, гайки, скрепки и всякую мелочь.
Воспитатель: Ну, теперь нам все понятно Ребята, давайте поможем Лунтику – и расскажем что знаем о свойствах магнита.
Дети рассказывают, о том что магнит притягивает только железные предметы, а в кармане Лунтика их видимо-невидимо, вот магнит его притягивает.
Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Давайте разделимся на подгруппы. Посмотрите на свою эмблему и найдите такую же на столе, пройдите к своему рабочему месту.
1 подгруппа - определяет качества магнита(твердый, холодный, тяжелый)
Заносят данные в таблицу.
2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.
(У каждого ребенка набор предметов из железа, бумаги, пластмассы и стекла.)
Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.
(Дети проводят исследование и делают вывод, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.)
Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.
Заносят данные в таблицу.
3 подгруппа .
Давайте рассмотрим, через какие материалы действует магнит?
Завернем магнит в бумагу, проверим, притянет ли он стальной предмет?
( притягивает)
А в фольгу?( притягивает)
А в ткань?(притягивает)
А в резиновую перчатку?(притягивает)
- И сейчас вторая подгруппа зарисует качества магнита, а первая– заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются., третья подгруппа расскажет нам через какие материалы действует магнит.
Работа детей.
– А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.
Работа с таблицей
резина -
дерево -
железо +
пластмасса -
бумага -
Ребята какие выводы мы можем сделать:

* магнит холодный, твердый, тяжелый.

* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.

Магнит воздействует через воду, бумагу, фольгу, дерево.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Ну, что ,Лунтик, теперь ты знаешь, что такое магнит.
Лунтик-Что- то я за игрался. Мне пора домой, а как же я попаду в свою математическую галактику! Начинает плакать.
Воспит: Ребята, Вы хотите совершить путешествие в математическую галактику и помочь Лунтику вернуться домой? (Ответы детей)
Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей). 
Совершенно верно! Ну, кто там ещё может жить?! Конечно же цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.
Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).
Воспитатель -  Ребята, а на чем же мы полетим?  (ответы детей).
Правильно, на ракете. У вас на столах лежат ракеты, у каждой ракеты свой номер, вам нужно нарисовать столько окошек для команды, сколько написано на вашей ракете:
1подгруппа: нарисуйте кружочки только одним цветом;
2 подгруппа: нарисуйте кружочки синего и красного цвета;
3 подгруппа: нарисуйте кружков на один больше чем написано на вашей ракете.
Выполнение работы.
Воспитатель -Ракеты к полёту готовы? - А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Возьмите синие квадратные планшеты.
В верхнем левом углу положите синий круг; в верхнем правом углу –зелёный круг; в нижнем левом углу – треугольник; в нижнем правом – желтый квадрат. У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты на другие планеты: назовите фигуры в той последовательности как мы их выкладывали красный круг, желтый квадрат, красный треугольник.
Воспитатель - Ребята мы только что с вами определили маршрут нашего путешествия и составили карты полета.
Перед стартом ракеты необходимо заправить. 3 ракеты заправили топливом, а потом еще 2 ракеты. Сколько ракет заправили топливом? Запишите,пожалуйста,решение.Прочитайте запись. (на столах листы для записи) Дети переходят на ковер.
Сегодня – пятница. Старт ракеты через 2 дня. В какой день недели стартует ракета?
Старт ракеты в воскресенье. В полете она будет находиться 1 день. В какой день недели ракета долетит до зеленой планеты?(понедельник)
Воспитатель - Внимание, все готово к запуску мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10 На казахском языке только в том случае ракета взлетит (дети считают).
Воспитатель – Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?
Дети - круг
Воспитатель – Правильно, это планета круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть. Игра называется «Назови соседей числа». Возьмите каждый по две карточки. Я показываю вам карточку с числом, если у вас есть соседи этого числа, то вы подходите ко мне.
Воспитатель – Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.
Дыхательная гимнастика. Как гудит ракета? Сначала громко, а потом все тише и тише, ракета улетает все дальше и дальше.
Звучит музыка.
Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети - у квадрата. 
Воспитатель - Правильно. Мы прибыли на квадратную планету.Наша квадратная планета столкнулась с метиоритом, и он разделил нашу планету сначала на 2 части, а затем на 4 части.Разделите, пожалуйста квадрат на 2 части, а теперь на 4 части
Внимание! Мы выполнили задание. Не помешает немного размяться.
- Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов.
(показ картинки)
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Какую цифру увидите сейчас!
Воспитатель – Летим дальше на следующую планету!
Звучит музыка. Гудит ракета.
Воспитатель – Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура?
Дети – треугольник.

Вы прибыли на треугольную планету Звездочетов Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки Помогите ему. Каждый выбирает себе звезду и ставит знак.
- Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. И мне очень нравится. Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.
Будьте внимательны. Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?
Выполняем
- 1, 2, 3, 4! 0.
Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. . Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю, и там их рассмотрим.
Ну что Лунтик, нам очень понравилось путешествовать по математической галактике , но нам пора возвращаться!Да, ребята?
Лунтик –Спасибо, вам ребята! Я приготовил вам угощение, но злые гусеницы Вупсень и Пупсень уронили в конфеты шурупы и гайки ! Может поможете быстро перебрать конфеты и убрать все лишние предметы.
Воспитатель- Поможем? А кто знает, как это быстро сделать?
Дети: Перебирать быстро, всем вместе.
Воспитатель: А я предлагаю вам магниты, кто-то догадался зачем?
Дети: Магнит нужен чтобы гайки и шурупы притянулись к магниту.
Воспитатель: Правильно, с помощью магнитов мы с вами быстро поможем ,Лунтику перебрать конфеты.
Дети берут магниты и выбирают шурупы и гайки.
Воспитатель: Посмотрите, в конфетах нет ни одного лишнего предмета. Какой предмет помог нам быстро перебрать конфеты?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Правильно. Магнит имеет удивительное свойство притягивать предметы из металла.
Встали и приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
Включаем зажигание, и начинается обратный счет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!
Звучит музыка. Дети садятся за столы.
Воспитатель – Вот мы и вернулись в детский сад. У нас есть космодром на который нам нужно посадить свои ракеты, но он не обычный он трёхцветный: Если вам было легкое выполнять все задания и у вас отличное настроение-значит ракета приземлится на зелёное поле, если вам сложно было выполнить некоторые задания и у вас хорошее настроение, то ракета приземлиться на желтый цвет, и если вы не справились с заданиями и у вас плохое настроение, то посадите свою ракету на красное поле.

































ГККП ясли- сад № 117












Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Волшебный магнит»

Подготовил: Ладынина А.В
Стаж работы : 3 года.














Павлодар, 2014 год.










15