Внеклассное мероприятие Овощи-фруктыЗадачи: Образовательные: Формировать понятие фрукты, овощи. Определять их по внешнему виду, устанавливать причинно-следствие, связь. Коррекционные: Закрепить навык плавной, выразительной речи. Развитие связной речи, м


ГБС (К) ОУ «Казанская специальная (коррекционная) школа-интернат №7 V вида»

Внеклассное
занятие
на тему: «Овощи - фрукты»
Воспитатель:
Федорова Г.Г.
Казань
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие фрукты, овощи. Определять их по внешнему виду, устанавливать причинно-следствие, связь.
Коррекционные:
Закрепить навык плавной, выразительной речи. Развитие связной речи, мелкой моторики пальцев рук, словарного запаса. Обогащение логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать умение быть внимательными, соблюдать дисциплину.
Материалы и оборудование:
«Чудесный мешочек», дидактический материал (полоски с набором букв, изготовленные заранее). Картинки с изображением фруктов, овощей.
Муляж (овощи)- морковь, свекла, капуста, картошка, помидор, лук, кабачок и т.д.Муляж (фрукты)- яблоко, груша, банан, персик, апельсин и т.д.
Используемые методы:
-Беседа, наглядный показ, игровая, практическая продуктивная деятельность. Интерактивная доска, ноутбук.
- Здравствуйте, ребята, гости! (слайд 1)
Когда произносим такие слова, то искренне желаем здоровья. Еще раз здравствуйте.
Всех приглашаем
Занятие начинаем!
Как всегда занятие начинаем с речевой разминки. Внимание, приготовились!
Сейчас поиграем в игру «Наоборот!. Будем спорить. Пример: высокий – низкий, большой – маленький, толстый – тонкий, злой – добрый, день – ночь.Теперь будем говорить «ласковые», «добрые слова». Пример: ключ - ключик, зуб – зубик, мяч – мячик, слон- слоник.
И последняя наша разминка называется «Один – много».
Я говорю ключ, а вы – ключи.
Дом – дома, кукла – куклы, дорога – дороги, мост – мосты, машина – машины.
Молодцы!
Чтение стихотворения
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. (слайд 2)
- Назовите осенние месяца.
- Кто скажет когда собирают урожай? (Урожай собирают осенью).
- Что собирают осенью? (Урожай овощей и фруктов).
- А сейчас, ребятки
Загадать хочу загадки.
Золотистый и полезный.
Витаминный, хотя и резкий. (Лук) (слайд 3)
Я крепкое, хрустящее
Чудо настоящее
Желтое и красное
Кожица атласная
А еще румяное
Детям всем желанное. (Яблоко) (слайд 4)
С оранжевой кожицей на мячик похож
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин) (слайд 5)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкаяНа вкус такая сладкая. (Морковь) (слайд 6)
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста) (слайд 7)
Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались о чем сегодня мы с вами будем говорить (О фруктах и овощах). (слайд 8)
- Правильно овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек, ухаживает за ними.
- Теперь, ребята, поработаем над вашим вниманием.
На столе у вас лежат карточки с набором букв. У кого на карточке красный кружок вычеркивают букву И , а у кого на карточке зеленый кружок – вычеркивают все буквы ОСколько букв И вычеркнули? У кого получилось число 6 тот справился с заданием. Сколько букв О вычеркнули? У кого получилось число 6, тот также справился с заданием! (слайд 9).
А теперь ребятки встали
Полукруг образовали
Что за шум на огороде
Что за спор
Это баклажаны синие
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.
Сценки «Спор овощей».
- Молодцы, садитесь на место. Какой вывод можно сделать?
Овощи полезны для организма человека. В них содержится много витаминов, витамины полезны для организма. Без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.
ФизминуткаВы, наверное, устали
Вот теперь тихонько встали
Осень в гости к нам пришла (Шагаем)
И подарки принесла (Держим поднос)
Яблоки душистые (Фонарики)
Репу золотистую (Разводим руки)
Кабачки пузатые (Соединяем руки)
И морковку сладкую (Хлопаем)
- А теперь все стали в круг.
- Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч, передавая его друг другу, будете называть фрукт или овощ. Яблоко – это фрукт.
Молодцы. Хорошо поиграли. Сели на места.
Внимание, пока мы с вами играли из слов буквы убежали. Нужно прочитать слова с пропущенными буквами. Обобщить одним словом.
(слайд 10)
(слайд11)
Молодцы!
У нас в классе есть «Волшебный мешочек». В нем лежат фрукты и овощи.
Ребята, вам нужно будет наощупь определить и постараться отгадать что за предмет.
Молодцы!
Сейчас будут показаны картинки с фруктами и овощами. Если это фрукт хлопаем в ладоши, а если это овощ – топаем ногами.
Молодцы!
У вас на партах карточки со словами. Разделите эти слова между собой. А как? Догадайтесь сами. Поработайте в парах. Прочитайте слова. Как назвать одним словом? (Овощи, фрукты)
Обратите внимание на доску . (слайд 12)
У кого совпали ответы, тот справился с заданием.
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о фруктах и овощах)
Чем мы сегодня занимались на занятии? (Играли в слова, с мячом, искали пропущенные буквы в словах, инсценирование сказки, играли в «Волшебный мешочек»).
Какая игра вам понравилась больше всего?
Встали улыбнулись друг другу. Занятие закончено.
Всем спасибо за внимание. ( слайд 13).