Методика диагностики типового состояния учащегося

Методика типовое состояние
Методика «типовое состояние» (ТС). Цель. Методика направлена на определение уровня профессионально обусловленных состояний: общей неудовлетворённости (У), нервно-психического напряжения (Н) и тревожности (Т). Прежде, чем выполнить задание, содержащееся в методике «ТС», клиенту предлагают отвлечься, отдохнуть 5-10 минут. Инструкция. «Ну вот и хорошо! А теперь постарайтесь сделать следующее: вспомнить чувства, с которыми вы переступаете порог школы. Припомните чувство, с которым вспоминаете школьные дела дома, на отдыхе. Как вы чувствуете себя в школе чаще всего? Попробуйте мысленно «окунуться» в мир чувств, овладевающих вами в стенах школы... Оцените выраженность того или иного чувства в баллах от «0» до «7», при том, что признаки, разместившиеся в левой колонке, соответствуют оценке «0», а правой – «7». Итак, как вы чувствуете себя в школе чаще всего? Материал: бланк с 12 парами слов противоположного значения. Довольным 0 1 2 3 4 5 6 7 Недовольным (у) Спокойным 0 1 2 3 4 5 6 7 Встревоженным (т) Расслабленным 0 1 2 3 4 5 6 7 Напряжённым (н) Нужным 0 1 2 3 4 5 6 7 Лишним (т) Отдохнувшим 0 1 2 3 4 5 6 7 Усталым (н) Здоровым 0 1 2 3 4 5 6 7 Больным (у) Смелым 0 1 2 3 4 5 6 7 Робким (т) Беззаботным 0 1 2 3 4 5 6 7 Озабоченным (н) Хорошим 0 1 2 3 4 5 6 7 Плохим (у) Ловким 0 1 2 3 4 5 6 7 Неуклюжим (т) Уверенным 0 1 2 3 4 5 6 7 Неуверенным (н) Радостным 0 1 2 3 4 5 6 7 Огорчённым (у) Обработка результатов. Просчитывается сумма баллов по шкалам, обозначенным одинаковым индексом (индекс указан в конце каждой скобки в скобках – (У), (Т), (Н). Полученные результаты вносятся в бланк: - сумма баллов по шкале с индексом (У)=... - сумма баллов по шкале с индексом (Т)=... - сумма баллов по шкале с индексом (Н)=... Анализ результатов. Если сумма оценок по четырём субшкалам превышает или равна по (У) – 26 баллам, по (Т) – 26 баллам, по (Н) – 27 баллам, то состояния констатируются. Для самостоятельной работы учителя Показатель выше 14 баллов – выше среднего. Обратитесь ещё раз к заполненному вами бланку. Какие признаки, перечисленные в правой его части, набрали наибольший балл? Попытайтесь самостоятельно разобраться в причинах большей, по сравнению с другими, выраженности этого (этих) признака (признаков) для того, чтобы постараться эти причины устранить.