Технологическая карта урока по иностранному языку. Учебный предмет: английский язык Составитель: Безуглая А.И. Класс: 5 класс УМК: «Английский в фокусе» авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Тема урока: «Школьные дни» Тип урока: урок отк


Технологическая карта урока по иностранному языку.
Учебный предмет: английский язык
Составитель: Безуглая А.И.
Класс: 5 класс
УМК: «Английский в фокусе» авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема урока: «Школьные дни»
Тип урока: урок открытия нового знания

Тема
Школа

Цель темы
Обучающие:
Формировать лексические навыки по теме «Школа»
Формировать грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы и заполнять таблицу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.


Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень)
Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень)
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)
Заполнять таблицы (расписание)
Научиться использовать формы неопределенного артикля
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия
Неопределенный артикль и его формы, названия учебных предметов, дней недели, школьных принадлежностей

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы


Математика, физкультура, риторика, русский язык
Индивидуальная, групповая, фронтальная
-учебник,
- рабочая тетрадь,
- звуковое приложение (CD)
- компьютерная презентация лексического материала
- карточки с рифмовками






Этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам (создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)
Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия
Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «Школа»
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, подбирает английские слова к рифмовкам
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
1, Работают в парах, подбирая английские слова к рифмовкам
2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), объединяют свои рифмовки
3. Обсуждают свои варианты в классе
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме «Учебные предметы и принадлежности»)
Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке.
Семантизировать слова на основе языковой догадки
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка
Задавать вопросы для организации собственной деятельности
Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)
2. Предлагает учащимся взять и дать интервью о школе 2 вопроса, разных по структуре – 2 ответа (повышенный уровень)
Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Учащиеся на повышенном уровне задают 2 вопроса и дают 2 ответа.
Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования
Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников
Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы
Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?) (базовый уровень)
Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)
Обучающиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста.
Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует изучающее чтение текста
Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Предлагает провести виртуальную экскурсию по школе, называя каждый предметный кабинет (слайд-фильм).
Организует подведение итогов занятия
Объясняет домашнее задание: составить расписание уроков на завтра (базовый уровень) или составить расписание уроков на завтра и указать, какие принадлежности нужны на каждом уроке (повышенный уровень)
Называют
Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику






Записывают домашнее задание
Осуществляют актуализацию полученных знаний
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.
Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.
Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


15