Комплексно-тематическое планирование: тема:Осенняя корзина-овощи,фрукты (подготовительная группа.)


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе.
Тема: «Осенняя корзина-овощи, фрукты»
Задачи: уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», объяснить пользу употребления овощей и фруктов, воспитывать у детей культуру питания. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас, развивать кругозор детей, мелкую моторику.
Итоговое событие: Выставка рисунков «Осенний натюрморт»
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Утренняя гимнастика, игровые занятия,
подвижные игры: «Третий лишний», «Али-баба», «Ловишка», «Лохматый пес».
Игровые упражнения: «Растения оживают», «Полёт птиц», «Медведица», «Лёжа на траве», «Белка скачет с ветки на ветку».
Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу», «Понюхаем цветы».
Беседа: «Какая польза от овощей». «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты».
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Беседы: «Дары осени», «Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи?» ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; 
 Д/ игры: «Что, где растёт?», «Загадки на грядке», «Съедобное- несъедобное».
 Заучивание стихов об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций художников. Чтение русских народных сказок; «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение книг о природе: В.Бианки «Сентябрь», «Лесной колобок – колючий бок», М.Пришвин «Рассказы о природе», Сутеев «Яблоко».
Цель: Формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями. Обогащать словарный запас детей, развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Дидактические игры: «Что растёт в саду, в огороде», «Созрело не созрело», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты), «Подбери по форме», «Найди свой домик», «Найди, о чем расскажу»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы-огородники», «Семья - заготовки на зиму».
Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.
развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро-групп детей на основе интереса к разным видам игр.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Просмотр презентации «Сад и огород», обучающих мультфильмов о фруктах и овощах.
Словесные игры: «Я начну, а ты закончи», «Опиши-мы отгадаем», «Подбери подходящее слово».
Д/И «Подбери по форме», «Найди свой домик», 
Цель: Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать умение называть и отличать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ./твор.) Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Разучивание песни «Огородная-хороводная».
Рисование: «Фруктовые деревья», «Соберём урожай», «Корзина с овощами». Аппликация: «Дары осени», «Готовим овощи к зиме». Лепка: «Морковки для зайки», «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты — дары осени».
Рассматривание иллюстраций, из серии «Овощи».
С/р игра «Овощной магазин»
Д/и «составь натюрморт из овощей», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото».
Цель: Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. Развивать детское творчество
.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Дидактические игры по теме недели, новые развивающие игры.
Внести новые атрибуты для сюжетной ролевой игры «Овощной магазин», трафареты овощей и фруктов, раскраски по теме.
Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры «Семья-заготовки на зиму».
Совместное с детьми оформление выставки рисунков в группе «Осенний натюрморт».
1. Изготовление папки-передвижки «Натюрморт».
2.Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок «Чудо овощи».
3.Памятка для родителей: «Правильное питание».