Комплексно-тематическое планирование: тема:Золотая осень (подготовительная группа.)



Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
Тема: «Золотая осень (деревья кусты)»
Задачи: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углублять их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.  Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени. Учить передавать в рисунке цвета «осени». Познакомить детей с картинами русских художников. Формировать представления о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы. Побуждать передавать колорит осени – яркую разнообразную по цвету окраску листьев.
Итоговое событие: Выставка детского рисунка «Осенний пейзаж»
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Утренняя гимнастика, подвижные игры, «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу», игровые упражнения, пальчиковая гимнастика «осенний букет».
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л) Д/И «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек», «Осенние слова».
Беседа об осени.
Разучивание стихов об осени: М. Лесовая «Золотой дождь», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья». Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки», «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский,
Рассмотреть папку-передвижку «Осенние пейзажи»
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Задачи: Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения,
продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) С/р игра «Школа», «Путешествие в осенний лес».
Задачи: Побуждать детей самостоятельно реализовать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничество.
Речевая ситуация «О чем думал листочек, когда летел с дерева?»
Д/игра: «Бывает-не бывает», «Осенние слова», «Что растет в лесу».
Задачи: систематизировать представления об осени, как о времени года, явлениях природы.
Познавательное развитие
(сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Экскурсия в осенний парк.
Д/игры: «Назови одним словом», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний (картинки, словесный материал)», «Бывает -не бывает», «Сравнение предметов».
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
 Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры.
Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное/творчество.)
Слушание: фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень», аудиозапись «Звуки леса»
Игра «Что перепутал художник?», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; Рисование различных деревьев, используя нетрадиционные техники (монотипия, выдувание, тычок жесткой кистью и т.п.). Работа с пластилином: лепка деревьев знакомыми способами, и рисование пластилином (пластилинография);
Экскурсия в виртуальный Русский музей тема «Золотая осень».
Задачи: развивать память, внимание, мышление.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести в уголок ИЗО картины: Левитан «Золотая осень», Остроухов «Золотая осень»;
материал для СХД: семена разных растений, сухие листья, плоды, шишки; предметные и сюжетные картинки по теме; раскраски, трафареты.
Изготовление папки-ширмы «Осенний пейзаж».
Привлечь родителей к помощи в сборе природного материала.
Конкурс «Превращение листочка».